Скачать 224.54 Kb.
|
Пояснительная записка Учебная дисциплина: Обществознание Класс: 9 заочное отделение Программа: Примерная программа, основного общего образования по обществознанию Тип программы: типовая УМК: Учебник: Обществознание, 9 класс. Автор: А.И.Кравченко Год издания: 2007 Издательство: Москва «Русское слово» Рекомендован: Министерством образования и науки Российской Федерации. «Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 9 класс. Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие М.1991 Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993 Кравченко Введение в социологию М.1995 Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993) Рабочая программа по обществоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и примерной программы основного общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Обществознание.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа, 2007. Эта программа выбрана потому, что наиболее подходит для нашей школы Цели и задачи курса обществознания в средней школе. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Задачи курса:
Межпредметные связи на уроках обществознания: Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. УМК Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В учебно-методический комплект входят:
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009. Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития - общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Педагогические технологии: 1.Технология развивающего обучения. 2.Технология проблемного обучения. 3.Технология проектно-исследовательской деятельности. 4.Технология личностно-ориентированного обучения. 5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала. 6.Технология коллективного способа обучения КСО. 7.Технология коммуникативного обучения 8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Контрольно - измерительные материалы Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Литература Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007 Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008. П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. - М.: Русское слово, 2007 Оценивание устных ответов: 1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. 2^ .Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок. 3.^ Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. 4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы 5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы. Оценивание письменных ответов: Оценка «5» - 100-90 % Оценка «4» - 89-70 % Оценка «3» - 69-45 % Оценка «2» - 44-20 % Оценка «1» - 19- 0 % Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе (заочное обучение)составлено в соответствии с учебным планом школы, программой по обществознанию (А.И.Кравченко), учебником «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой и рассчитано на 35 учебных часа на 2012-2013 учебный год.
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
|
Примерная программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право) Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта | Тесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) | ||
Рассмотрено Примерная программа основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта среднего основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), примерной программы... | ||
Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 г, Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание».... | Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы.... | Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова... | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Российская федерация управление образования администрациии города... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования... |