Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер0.78 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

7 села Чкаловское


ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

математики

Протокол заседания №_____
Руководитель МО

_________Л.И. Казакова
«___»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
___________И.Б. Лукьянова

«___»____________2013 г.

Рабочая программа

по обществознанию

для 6-11 класса

Составитель: учитель

МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское

Казакова Л.И.

с.Чкаловское

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка курса «Обществознания.6 класс»

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 г, Примерной программы основного общего образования по обществознанию(включая экономику и право) и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова 2010г.

Курс рассчитан на 34 часа в год(1ч в неделю)

Преподавание «Обществознания» ориентировано на использование учебника «Обществознание» Москва,»Просвещение», 2011г, допущенного Министерством образования Р.Ф. и рабочей тетради для учащихся(автор Л.Н. Боголюбов 2011-2012 уч.год)

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике

Изучение обществознания(включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

--воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Р.Ф.;

-- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализацмм и защиты прав человека и гражданина;

-- овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско- общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Первый этап 6 класс носит пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Текст учебника содержит необходимую информацию по данному курсу. Кроме этого, имеются такие рубрики как «Жил на свете человек», «Путешествие в прошлое», «Поэтическое слово»,»Картинная галерея» и др, что позволяет проводить уроки презентации, диспуты на которых учащиеся развивают свои творческие способности и учатся корректно отстаивать свою точку зрения, приобретают навыки общения.

В учебнике имеются различные типы заданий и вопросов:

--вопросы и задания выполняющие функцию закрепления(для самопроверки)

--вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления и опытом творческой деятельности(самостоятельные работы по проведению анализа, сравнения, обобщения, вопросы на формулирование оценок и выводов)

-- вопросы и задания, требующие творческого применения полученных знаний.

При подготовке к урокам учитель использует след методическую литературу:

Боголюбов Л.Н. «Поурочные планы по обществознанию» 6 кл, М.»Экзамен»2009г

Боголюбов Л.Н. «Методика проведения уроков обществознания» М, Просвещение, 2006г

Виноградова Е.А «Урок обществознания» М,»Просвещение»,2004г

Методы обучения зависят от формы урока(объяснительно-иллюстративный применяется крайне редко, также как и репродуктивный. В основном это частично-поисковый и проблемного изложения материала, так как большинство тем уроков направлено на развитие творческих способностей учащихся.

Формами промежуточной аттестации являются самостоятельные, групповые работы, а также презентации и проекты учащихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

--умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки целей до получения и оценки результата);

--владение такими видами публичных выступлений, как монолог, высказывание, дискуссия, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

--выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Данная программа является общеобразовательной.

Основное содержание курса

«Обществознание.6 класс»



раздел

Основное содержание

Кол-во часов

1

человек

Уч-ся знакомятся с человеком как биосоциальным существом, его отличительными признаками, а также способностями и потребностями человека, научатся давать самооценку себя как личности

6час

2

Семья

Основная ячейка общества, поэтому в ней закладывается личность человека прежде всего, поэтому в этом разделе учащиеся будут искать свои корни, выполнять творческие задания, строить семейный очаг и планировать бюджет семьи

6 час

3

Школа

В этом разделе учащиеся будут выяснять зачем нужна школа и легко ли быть современным школьником, легко ли детям идти в ногу со временем и создавать проект школы будущего, а также поделятся информацией о своём любимом учителе

4час

4

Труд

В этом разделе учащиеся должны попробовать реализовать свой потенциал на практике открыв своё дело, понять, что труд- основа всей жизни, что человек должен трудится не только для себя, но и для государства, в котором он живёт, а также расскажут о свои близких ударниках труда.

5час

5

родина

Раздел позволит узнать такие понятия, как гражданин , закон, государство, патриот, познакомит с символами государства, а также даст им понять, что государство и гражданин понятия неразрывные, что они являются гражданами, т.е частичкой этого государства

6час

6

добродетели

Учащиеся ознакомятся с такими понятиями как смелость честь доброта и реализуют проект «Спешите делать добрые дела» на практике

7час

Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс

№ урока

раздел

Тема урока

содержание

Тип

урока

фопд

1

Чело

век

Глава1 ЧЕЛОВЕК

Человек родился

Человек, наследственность биологическое и социальное в человеке, черты человека

пнм

беседа

2




Человек --личность

Личность, сознание индивидуальность


комб

Работа группе беседа

3




Познай самого себя

Игра, труд учёба, самооценка, познание самого себя потребность

пмн

Раб в паре

4




Человек и его деятельность

Деятельность структура деятельности

комб

Беседа, творч.зад

5




Особый возраст: отрочество

Легко ли быть подростком

пнм

практ

6




Что человек чувствует, о чём размышляет

Потребность, виды потребностей, суждение, умозаключение

комб

Творч.зад

7

семья

ГЛАВА2 СЕМЬЯ

Семья-ячейка общества


Семья, родословная, виды семьи



Пнм



исслед

8




Семейное хозяйство

Дом, уют, ведение хозяйства


Комб

практ

9




Практическое занятие «Бюджет семьи»

Бюджет семьи, экономика, рачительность


пнм

практ

10




Делу время, потехе час



Свободное время, хобби. Способности

комб

презент

11




Моя будущая семья

Проект семьи

пнм

презент

12




Традиции моей семьи


Традиции семьи

пнм

презент

13

школа


Глава3 ШКОЛА

Профессия –ученик

Образование, ученик, ступени образования, чему учат в школе

пнм

Ролев игра

репортаж

14




Одноклассники, сверстники, друзья


Одноклассники, сверстники, друзья.

комб

Газета группа

15




Школа в которой я учусь

Традиции школы

пнм

презент

16




Мой любимый учитель

Любимый учитель

пнм

презент

17

труд

Глава4 ТРУД
Труд-основа жизни


Труд, услуги, богатство

Комб


беседа

18




Труд и творчество

Творчество, планирование, мастер, ремесленник

пнм

презент

19




На пути к жизненному успеху

Успех, профессия взаимопомощь,, выбор жизненного пути

комб

ТВ.задан

20




Практическое занятие «Я-предприниматель»



Создание своего дела

пнм

практ

21




мама, папа, я – трудовая семья







презент

22

родина

ГЛАВА5 РОДИНА
Что значит быть патриотом

Патриот, страна, Россия, государство, федерация,

пнм

Беседа, ТВ.задан

23




Символика России

патриотизм символы государства: герб, гимн, флаг Иван3, Пётр1

комб

Видео,

эссе

24




Гражданин -Отечества достойный сын

Гражданин, Отечество, выборы, референдум, демократия,, патриот

комб

презент

25




Мы - многонациональный народ

Закон, конституция, нация, народ, национальность

пнм

проект

26




Творческая мастерская «Россия – родина моя»

Создание проекта «Моя родина»

пнм

проект

27




Я люблю мой родной край

Достопримеча

тельности края

пнм

презент

28

Добро

детели

ГЛАВА6 ДОБРОДЕТЕЛИ
Человек славен добрыми делами

Добро мораль нравственность,

пнм

группа

29




Будь смелым



Смелость, честь, отвага

комб

беседа

30




Смелость города берёт…..

Герои России

пнм

презент

31




Что такое человечность

Человечность гуманизм

пнм

практ

32




Учимся делать добрые дела

Добрые дела

пнм

практ

33




Годовая контрольная работа

Основные понятия курса

контр

контр

34




Подведём итоги

Знания умения и навыки

обобщ

Мони

тор

Итого 34 часа

Обществознание . 7 класс.

Рабочая программа по по обществознанию в 7 кл составлена на основании программы Л.Н. Боголюбова 2010г и учебника «Обществознание» (автор Л.Н. Боголюбов,Москва, «Просвещение», 2010г) и соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта 2004г.

Курс рассчитан на 34ч в год( 1ч в неделю)

Содержание курса представляет собой целый комплекс знаний, отражающие основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникабельность, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания(включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

----развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной(в том числе экономической и правовой ) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации

---воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Р.Ф.

---освоение знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

---овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

----формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

В 7 классе первой изучается тема «ТЫ И ДРУГИЕ ЛЮДИ», которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении.

Тема « ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Тема «ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА» даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики – производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики – потребителей и производителей.

Тема «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

В методический комплект входит Рабочая тетрадь по обществознанию(автор Л.Н. Боголюбов. структурно соответствующая учебнику. В рабочей тетради представлены разнообразные вопросы и задания. Большинство заданий рассчитано на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления учащихся.

Содержание учебника позволяет проводить фронтальную, групповую и индивидуальную работу с учащимися.

Методы обучения зависят от формы урока (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, проблемного изложения материала)

Формами промежуточной аттестации являются самостоятельные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Данная программа является общеобразовательной.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск