Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 села Чкаловское
Рабочая программа по обществознанию для 6-11 класса Составитель: учитель МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское Казакова Л.И. с.Чкаловское 2013/2014 учебный год Пояснительная записка курса «Обществознания.6 класс» Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 г, Примерной программы основного общего образования по обществознанию(включая экономику и право) и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова 2010г. Курс рассчитан на 34 часа в год(1ч в неделю) Преподавание «Обществознания» ориентировано на использование учебника «Обществознание» Москва,»Просвещение», 2011г, допущенного Министерством образования Р.Ф. и рабочей тетради для учащихся(автор Л.Н. Боголюбов 2011-2012 уч.год) Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике Изучение обществознания(включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей: -- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; --воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Р.Ф.; -- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализацмм и защиты прав человека и гражданина; -- овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; -- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско- общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. Первый этап 6 класс носит пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Текст учебника содержит необходимую информацию по данному курсу. Кроме этого, имеются такие рубрики как «Жил на свете человек», «Путешествие в прошлое», «Поэтическое слово»,»Картинная галерея» и др, что позволяет проводить уроки презентации, диспуты на которых учащиеся развивают свои творческие способности и учатся корректно отстаивать свою точку зрения, приобретают навыки общения. В учебнике имеются различные типы заданий и вопросов: --вопросы и задания выполняющие функцию закрепления(для самопроверки) --вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления и опытом творческой деятельности(самостоятельные работы по проведению анализа, сравнения, обобщения, вопросы на формулирование оценок и выводов) -- вопросы и задания, требующие творческого применения полученных знаний. При подготовке к урокам учитель использует след методическую литературу: Боголюбов Л.Н. «Поурочные планы по обществознанию» 6 кл, М.»Экзамен»2009г Боголюбов Л.Н. «Методика проведения уроков обществознания» М, Просвещение, 2006г Виноградова Е.А «Урок обществознания» М,»Просвещение»,2004г Методы обучения зависят от формы урока(объяснительно-иллюстративный применяется крайне редко, также как и репродуктивный. В основном это частично-поисковый и проблемного изложения материала, так как большинство тем уроков направлено на развитие творческих способностей учащихся. Формами промежуточной аттестации являются самостоятельные, групповые работы, а также презентации и проекты учащихся. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков --умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки целей до получения и оценки результата); --владение такими видами публичных выступлений, как монолог, высказывание, дискуссия, следование этическим нормам и правилам ведения диалога; --выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Данная программа является общеобразовательной. Основное содержание курса «Обществознание.6 класс»
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Итого 34 часа Обществознание . 7 класс. Рабочая программа по по обществознанию в 7 кл составлена на основании программы Л.Н. Боголюбова 2010г и учебника «Обществознание» (автор Л.Н. Боголюбов,Москва, «Просвещение», 2010г) и соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта 2004г. Курс рассчитан на 34ч в год( 1ч в неделю) Содержание курса представляет собой целый комплекс знаний, отражающие основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникабельность, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Изучение обществознания(включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей: ----развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной(в том числе экономической и правовой ) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации ---воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Р.Ф. ---освоение знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; ---овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; ----формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. В 7 классе первой изучается тема «ТЫ И ДРУГИЕ ЛЮДИ», которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема « ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки к выполнению воинского долга. Тема «ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА» даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики – производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики – потребителей и производителей. Тема «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе. В методический комплект входит Рабочая тетрадь по обществознанию(автор Л.Н. Боголюбов. структурно соответствующая учебнику. В рабочей тетради представлены разнообразные вопросы и задания. Большинство заданий рассчитано на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления учащихся. Содержание учебника позволяет проводить фронтальную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. Методы обучения зависят от формы урока (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, проблемного изложения материала) Формами промежуточной аттестации являются самостоятельные работы, тестирование, обобщающие уроки. Данная программа является общеобразовательной. |