Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер224.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8-9 класс

ВАРГАШИ 20013.

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), примерной программы основного общего образования по обществознанию, использования УМК по обществознанию, автора Л. Н. Боголюбова.

Содержание основного общего обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, экономики, правоведения.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы, физики, химии, биологии, МХК и др. .

Программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе).

Новизна и специфика программы курса «обществознание» 8-9 классов состоит в следующем:

- универсальные ценности и тенденции развития современного мира должны в полной мере опираться на исторический опыт России, её народа;

- уделяется значительное внимание темам патриотизма и гражданственности применительно к международным и российским традициям;

- в программу включены основные темы федерального минимума в области обществознания, принятого Министерством общего и профессионального образования РФ для основной школы.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развития личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- ВОСПИТАНИЕ общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- ОСВОЕНИЕ на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «обществознание» на этапе основного общего образования являются:

- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, выполнение творческих заданий по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, населённом пункте.

Организация учебного процесса предполагает следующие формы занятий и их сочетание: уроки-лекции, лабораторные работы, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-зачёты.

Предпочтительные формы контроля: устные зачёты по билетам, тестовые задания, защита проектов, написание реферата.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/ понимать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей ;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как

социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и

различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и

природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-тематическое планирование 8 класс





п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика


1.
2.
3.
4.


Личность и общество
Сфера духовной культуры
Экономика
Социальная сфера


6
8
15
6


2
4
7
3


4
4
8
3




Итог: 35 16 19

Учебно-тематическое планирование 9 класс





п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика


1.
2.
3.

4.



Политика
Право. Правовая система
Конституция Российской Федерации
Права и свободы человека и гражданина



11
8
3

13


4
4
1

5


7
4
2

8



Итог: 35 14 21

Содержание программного материала 8 класс

Тема: Личность и общество (6 часов)

Содержание учебного материала.

1Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.

2. Личность. Социализация индивида. Особенности подросткового возраста. Самопознание.

3. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

4. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

5. Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

6. Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальная ответственность.

7. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в 21 веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность терроризма.

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- биологическую и социальную сущность в человеке

- Личность, её сущностные черты. Социальную роль человека. Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

- Сущность общества как формы совместной деятельности людей. Взаимодействие общества и природы.

Уметь:

- описывать человека, как социальное деятельностное существо; основные социальные роли;

- сравнивать: социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

- объяснять взаимодействие общества и природы; человека и общества; сфер общественной жизни

- приводить примеры: социальных отношений, видов деятельности людей в различных сферах

- умение вести записи лекции, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

- работать с адаптированными и учебными текстами, с электронной презентацией

- выполнять практические задания

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Быть личностью»

Урок – лабораторная работа: «Общество, как форма жизнедеятельности

Урок – семинар: «Развитие общества»

Урок – зачёт: «Личность и общество».

Тема: сфера духовной культуры (8 часов)

Содержание учебного материала.

1Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

2. Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- характерные черты и признаки духовной сферы жизни общества

- основные принципы морали

- роль науки и образования в жизни человека и общества

- религия, как форма культуры

Уметь:

- описывать: основные объекты духовной жизни общества, выделяя их сущностные признаки

- сравнивать основные элементы науки и религии, выявляя их общие черты и различия

- приводить примеры: отношений в духовной сфере; ситуаций, регулируемых различными видами

духовных норм; деятельности людей в духовной сфере

- оценивать поведение людей с точки зрения моральных и нравственных норм

- решать познавательные задачи в рамках изученного материала

- осуществлять поиск информации по теме из различных носителей

- развивать умение делать устные выступления, работать с презентациями, графической

информацией

- выполнять индивидуальные творческие задания

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Сфера духовной жизни».

«Долг и совесть»

«Религия как одна из форм культуры»

Урок – лабораторная работа: Мораль», «образование».

Урок - практикум: «Наука в современном обществе»

Урок – семинар: «Моральный выбор»

Урок – зачёт: «Сфера духовной культуры».

Тема: «Экономика и её роль в жизни общества» (14 часов)

Содержание учебного материала.

1экономика и её роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама

2. Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя

3. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.

4. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- характерные черты и признаки экономической сферы жизни общества

- роль экономики в жизни общества

- роль государства в экономике

- производство, как основа экономики

- основные признаки и законы рынка

Уметь:

- описывать: основные объекты экономической жизни общества, выделяя их сущностные признаки; экономические роли человека

- сравнивать экономические объекты; типы экономических систем, выявляя их общие черты и различия

- приводить примеры: экономических отношений ; ситуаций, деятельности людей в экономической сфере

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

- решать познавательные задачи и выполнять практические задания в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности

- осуществлять поиск информации по теме из различных носителей

- развивать умение делать устные выступления, работать с презентациями, графической

информацией

- выполнять индивидуальные творческие задания

- различать в социальной информации факты и мнения,

- формулировать собственные оценочные суждения

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Экономика и её роль в жизни общества», «Собственность»

«Производство – основа экономики», «Роль государства в экономике»

Урок изучения нового материала: « Инфляция и семейная экономика», «Безработица, её

последствия и причины

Урок – лабораторная работа: «Главные вопросы экономики», «рыночная экономика», «Предпринимательская деятельность

Урок - практикум: «Распределение доходов. Потребление»

Урок – семинар: «Роль экономики в жизни общества»

Урок – зачёт: «Экономика».


Тема: «Социальная сфера» (6 часов)

Содержание учебного материала.

1Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

2. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.

3. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- характерные черты и признаки социальной сферы жизни общества

- взаимодействие человека в семье, его права и обязанности

- характеристика и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

- описывать: основные объекты социальной жизни общества, выделяя их сущностные признаки; социальные роли человека

- сравнивать социальные объекты; виды социальных норм, выявляя их общие черты и различия

- приводить примеры: социальных отношений ; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм

- решать познавательные задачи и выполнять практические задания в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в социальной сфере деятельности

- осуществлять поиск информации по теме из различных носителей

- развивать умение делать устные выступления, работать с презентациями, графической

информацией

- выполнять индивидуальные творческие задания

- различать в социальной информации факты и мнения,

- формулировать собственные оценочные суждения

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Социальная структура общества»,

«Нации и межнациональные отношения»,

Урок - практикум: «Социальные статусы и роли»

Урок – семинар: «Отклоняющееся поведение»

Урок – зачёт: «Социальная сфера».

Содержание программного материала 9 класс

Тема: Политика (11 часов)

Содержание учебного материала.

1Власть. Роль политики в жизни общества

2. Политический режим. Демократия, её развитие в современном мире.

3. Разделение властей. Местное самоуправление. Опасность политического экстремизма

4. Участие граждан в политической жизни

5. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- роль политики в жизни общества. Участие граждан в политической жизни.

- Сущность политической власти. Принцип разделения властей.

- политические режимы, их особенности, преимущества и недостатки

- роль политических партий и движений в жизни общества. Роль СМИ

Уметь:

- описывать политические режимы, основные политические субъекты; основные политические роли;

- сравнивать: политические режимы, выявлять их общие черты и различия

- объяснять роль политики, политических партий и СМИ в жизни общества;

- приводить примеры: политических и социальных объектов различных типов, ситуации политической жизни общества

- оценивать поведение людей и их роли в политической жизни общества

- умение вести записи лекции, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

- работать с адаптированными и учебными текстами, с электронной презентацией

- выполнять практические задания

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Участие граждан в политической жизни», «Правовое государство», «Политика и власть».

Урок – лабораторная работа: «Политические режимы», «Политические партии и движения»

Урок – изучения нового материала: «Гражданское общество и государство»

Урок – практикум: «Государство»

Урок – семинар: «Политика»

Урок – зачёт: «Политика».

Тема: Конституция РФ (3часа)

Содержание учебного материала.

1Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

2. Федеративное устройство России. Органы государственной власти РФ.

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- значение Конституции, как основной закон государства

- Основы конституционного строя РФ. Устройство органов власти в РФ

Уметь:

- описывать Основы конституционного строя РФ

-объяснять роль Конституции, в жизни общества;

- работать со статьями Конституции, выполнять практические задания

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Основы Конституционного строя РФ»

Урок – лабораторная работа: «Конституция РФ»

Урок – практикум: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ»

Тема: Право. Правовая система (8 часов)

Содержание учебного материала.

1 Право, его роль в жизни общества, государства.

2. Понятие и признаки государства. Формы государства.

3. Гражданское общество и правовое государство

4. Нормы права. Нормативно- правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие

прав, свобод и обязанностей.

5. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической

ответственности. Презумпция невиновности.

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- роль права в жизни общества, государства.

- Сущность государства. Признаки и значение правового государства

- систему законодательства. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан

- неотвратимость наказания, принцип презумпция невиновности

Уметь:

- описывать правовую систему; основные источники права;

- сравнивать: точки зрения на роль права, оценки и явления общественной жизни, выявлять их общие черты и различия

- объяснять гражданина и государства;

- приводить примеры: правовых и социальных объектов различных типов, ситуаций, социальных отношений, регулируемых различными видами правовых норм

- умение вести записи лекции, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

- работать с адаптированными и учебными текстами, с электронной презентацией

- выполнять практические задания

- уметь работать с разнообразными источниками права

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Роль права в жизни общества и

государства», «Правонарушения и юридическая ответственность».

Урок – изучения нового материала: «Правоотношения и субъекты права»

Урок – семинар: «Правоохранительные органы», «Право. Правоотношения»

Урок – зачёт: «Право. Правоотношения».

Тема: Права и свободы человека и гражданина (13 часов)

Содержание учебного материала.

1 Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

2. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

3. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания

4. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны

Требования к знаниям и умениям.

В ходе изучения темы учащиеся должны

Знать\ понимать.

- основные Права и свободы человека и гражданина в России. Конституционные обязанности гражданина.

- права ребёнка и механизм их защиты

- виды конституционных правоотношений

- Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны

Уметь:

- описывать Права и свободы человека и гражданина в России. Конституционные обязанности гражданина, права ребёнка и механизм их защиты

- сравнивать: виды правоотношений, выявлять их общие черты и различия

- объяснять роль уголовного права в жизни общества; взаимосвязь прав и обязанностей граждан, Особенности правового статуса несовершеннолетних.

- приводить примеры: правоотношений различных типов, ситуации жизни общества, регулируемые соответствующими правоотношениями

- оценивать поведение людей и их роли с точки зрения прав и свобод человека и гражданина

- умение вести записи лекции, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

- работать с адаптированными и учебными текстами, правовыми актами, с электронной презентацией

- выполнять практические задания

Содержание теоретической и практической части.

Урок – лекция: «Гражданские правоотношения», «Международное гуманитарное право»,

Урок – лабораторная работа: «Административные правоотношения»,

Урок – изучения нового материала: «Семейные правоотношения», «Уголовно-правовые отношения»

Урок – практикум: «Право на труд. Трудовые правоотношения», «Уголовно-правовые отношения», «Социальные права»

Урок – семинар: «Права и свободы человека и гражданина»

Урок – зачёт: «Итоговое повторение».


Список литературы.

  1. Боголюбов Л. Н. «Обществознание» , 8 класс. М. , 2010.

  2. Л. Н. «Обществознание», 9 класс. М. , 2010.

  3. Методические рекомендации по курсу «Обществознание», 9 класс. Боголюбов

  4. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8-9 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова М. ,2007.

  5. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся, М., 2005.

  6. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. (Обществознание, экономика, право.), М., 2004.

  7. Программа: «Обществознание, Экономика. Право», м., 2005.

  8. Дидактические материалы по обществознанию, М., 2001.

  9. Хрестоматия по философии (под. Ред. Гуревич П. С.), М., 1997.

  10. Липсиц И. В. «Экономика», М., 1999.

  11. Липсиц И. В. «Введение в экономику», М., 1997.

  12. Курс лекций по экономике., м., 1996.

  13. Экономический словарь школьника, М., 2000.

  14. Ламов Б. В. «Краткий экономический словарь школьника», М., 2000.

  15. Словарь – справочник «Рыночная экономика», М., 1998.

  16. Бирман А. Б. «Задания для Самостоятельной работы по основам экономических знаний», М., 2000.

  17. Савицкая Е. В. «Уроки экономики в школе», м., 1997.

  18. Кравченко А. И. «введение в социологию», М., 1999.

  19. Радугин А. А. , Радугин К. А. «Социология», М., 1995.

  20. Никитин А. Ф. «Основы государства и права», М., 2000.

  21. Ушакова Н. Н. «Формирование правовой компетенции обучающихся», К., 2000.

  22. «Правоведение в системе общеобразовательно – социальных учебных дисциплин», К., 1995.

  23. «Конституция Российской Федерации», 1993.

  24. «Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Декларация о правах ребёнка», К., 2004.

  25. «Полный сборник Кодексов Р. Ф.», М., 2002.

  26. Мушинский В. О. «Азбука гражданина», М.,2002.

  27. Никитин А. Ф. «200 вопросов и ответов по основам государства и права», М., 1997.

  28. Элиасберг Н. И.Как преподавать курс «Основы правоведения», С.-Петербург, 1996.

  29. Понамарёв Г. М. «Основы культурологи», М., 1999.

  30. Яблоков И. Н. «Основы религиоведения», М., 1994.

  31. Игнатов В. Г. «Технология избирательных компаний», М., 2005.

  32. Игнатов В. Г. «Местное самоуправление в современной России», М., 2005.

  33. Ленсу, Яскевич «Религиоведение», М., 2004.

  34. « История политических партий в России», (под. Ред. Зевелева), М., 2005.

  35. «Новые педагогические технологии в системе образования», М., 2002.

  36. С. А. Нижников. Тесты по обществознанию. М. , «Экзамен», 2006

  37. С. Н. Дыдко. Контрольные и проверочные работы по обществознанию . 9 класс, 2008

  38. Е. Л. Рутковская, Т. Е. Лискова. Сборник заданий. Обществознание. ЕГЭ. 2010, М., 2009

  39. С. Н. Степанько. Задания для подготовки к олимпиадам. Обществознание 9-11 класс, Волгоград 2008

  40. О. А. Чернышова. Обществознание 9 класс. Итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. «Легион», 2007

  41. Закон о защите прав потребителей. М. 2008


Средства обучения.

  1. Электронное приложение к учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» .

  2. Учебное электронное издание «Обществознание. Практикум».

  3. Таблицы:

- символы Российского государства

- Конституция РФ: основные задачи

-Основы конституционного строя РФ

-Правовое государство

- разделение властей

- Высшие органы власти в РФ

- органы судебной власти

- федеративное устройство

- Местные органы власти

- Социальные права граждан РФ

- Экономические права граждан РФ

-Политические права граждан РФ

- Духовные права граждан РФ

- Гражданство в РФ

- Международные документы по правам человека

- Полномочия президента РФ

- Правительство РФ

- Федеральное Собрание РФ

- Избирательное право

- избирательный процесс

- Собственность. Право собственности

Интернет – ресурсы

www.km.ru/ - сайт «Голос политики»

www.polity.ru/ - фонд «Политика»

www.strana.ru/ - информационная служба «Политика»

www.garant.ru – правовая информация «Гарант» - законодательство с коментариями

www.hro.org – правозащитный сайт «Права человека в Россиии»

www.rsnet.ru – сайт органов государственной власти РФ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск