Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер180.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида»
Обучение грамоте 1 класс

тема: «Закрепление изученных звуков и букв, чтение слов и предложений »
Чтение и развитие речи в 3 классе

тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Учитель начальных классов

Килина Нина Михайловна

Цели урока:

образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развивающая: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие образного и логического мышления;

воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры общения, стремление делать добрые дела.;

Тип урока: комбинированный урок.

Задачи урока: формирование техники чтения и работа над содержанием прочитанного текста; развитие интереса к чтению; развитие устной речи; развитие творческих способностей учащихся.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: презентация к уроку; выставка сказок; индивидуальные карточки и сигнальные кружки для 1 класса, предметные картинки: лиса, журавль; карточки-загадки для 1 и 3 класса, игрушки- лиса, птичка, заяц, медведь, волк; свечка и др., посуда – кувшин и тарелка, сладости, пословица на карточках, простые карандаши всем, звёздочки, магниты, учебная картина.
Этапы урока:

1.Организационный.

2.Актуализация знаний.

3.Сообщение темы и цели урока.

4.Дыхательная гимнастика и речевая зарядка.

5.Сообщение о сказках.

6.Формирование новых знаний.

7.Физкультминутка в игровом виде

8.Продолжение работы над темой.

9.Выборочное чтение по учебнику.

10.Закрепление нового на уроке.

11.Итог урока.

12.Домашнее задание.

13.Рефлексия по уроку.





Деятельность учителя

Деятель-ность

учеников

Слай-ды

1.

Организационный момент со словами:

-Звенит весёлый колокольчик, игрушки все свои оставь, нам надо дружно подравняться, у столов красиво встать! Все друг-другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Психологический настрой

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
- К какому уроку приготовились? Какое сегодня число и день недели?



Хоровое прогова-ривание


Слайд №2
Солнышко находится на доске

2.

Актуализация знаний –

проверка внимания ребят или как приготовились к уроку.
- Ребята, что изменилось сегодня в классе?

(появилась выставка книг, находится много игрушек, пришли гости)

-Кто догадался, что общего между книгами и игрушками?

(игрушки являются героями книжек)
-Кто любит читать? Что любите читать?



Ответы уч-ся



3.

Сообщение темы и цели урока для 3 и 1 классов.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в страну сказок. Надо показать свои знания, умения и навыки в устных ответах и при чтении.

С большими ребятами познакомимся с русской народной сказкой, а маленькие будут учиться читать слова, предложения, которые встречаются в сказках.
Сказки родились давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались от одного человека к другому, и шагали они по всему свету, яркие, умные, весёлые.

Сказки бывают разные.

- А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются…(народные)

- Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки? (Авторские)


Сказки

Народные Авторские











- Сегодня мы с 3 классом прочитаем одну русскую народную сказку и поможем разобраться нашим героям. А, я буду в роли Сказочницы.





Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

4.

Дыхательная гимнастика и речевая зарядка.

-Чтобы уметь говорить и читать правильно, для этого надо ровно и глубоко дышать. Проведём волшебное упражнение, посмотрю – что можно использовать со сказочного стола для этого упражнения, есть горящая свеча (горящая на столе).
Упражнение называется:

Задуй свечу! – Сначала попробуем быстро: глубокий вдох и 2 коротких быстрых выдоха (2 раза).

А теперь сделай глубокий вдох и разом выдохни весь воздух (2раза повторить);
- Нужна речевая зарядка:

Внимание на экран.

ана – ана – ана - рана

аша – аша – аша – каша

уры – уры – уры – куры

осы – осы – осы - косы

- Прочитать строчки в разном темпе: про себя, медленно, быстро – чётко проговаривая слова.
- Какие звуки произносятся легко, открыто? (гласные) Какие кружочки?

1 класс назовите изученные гласные звуки. 3 класс помогает, если нужно.

-Какие звуки произносятся с препятствиями? (согласные) Покажи кружочки……

1 класс назовите изученные согласные звуки, большие ребята, помогают, если нужно.



выполнение упраж-нений

уча - ся
Горящая свеча берётся со стола
1)чтение

про себя

2)чтение

медленно

учащ-ся

3)чтение

быстро
1 класс

показывают кружочки


Слайд №6

5.

Сообщение о сказках:

- 1 класс откройте буквари по закладкам (на с.57) и найдите слова с экрана в учебнике, подчеркните слегка простым карандашом;
-3 класс отгадайте загадки. Работаем в паре.

Прочитайте про себя сначала, а потом вслух.

1 загадка.

Посмотри какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

- Какая лиса бывает в сказках? (Хитрая, умная, обманщица.) - Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

2 загадка.

Стали – братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

- Какой журавль бывает в сказках? (рассудительный, справедливый).
- Ребята, кто назовёт тему сказку? ....

- Мы читаем русскую народную сказку «Лиса и журавль»

-Проверяю задание у младших ребят.


1 класс работают самост-но

3 класс разгадывает загадки
Работа в парах, прочитать и назвать отгадку.
Ответы учащихся с объяснением.

Чтение по одному с места.



прикрепляются картинки на доску,

под солнцем


Слайд №7

6.

Формирование новых знаний

1 класс выполните задание: потерялись буквы «а и у», подумайте и поставьте правильно пр.карандашом, используя учебник.


А или У

У или О

А или У

М…К

С…К

Л…К

Р…К

Л…К

С…К


3 класс: Чтение произведения или работа над сказкой - Давайте послушаем эту сказку (аудиозапись). Рассказывает сказку профессиональный артист.

- Послушайте внимательно сказку и приготовьте ответ на вопрос:

- Почему распалась дружба лисы с журавлём?

Чтение сказки артистом.
Вопросы после чтения.

- Кому понравилась сказка?

- Что понравилось?

- Почему распалась дружба лисы с журавлём?

- Из какой посуды они угощали друг друга?

- Что нужно было сделать лисе, чтобы журавль не обиделся?

- А как журавль должен был угостить лису?
-Проверка задания у 1 класса. Молодцы!

Читаем по столбикам.


Карточки индивидуальн

ые 1 классу

Проверка карточек.

Ответы

детей

Проверка карточек у 1 класса



Включается аудиозапись


7.

Физкультминутка в игровом виде:

«Летает – не летает». Внимание на экран.

1.Зарядка для глаз.

«Летает – не летает».

Поможет провести игру волшебная птичка со сказочного стола, перечисляя своих друзей. Проверим, кто самый внимательный у нас. Начинаем….

- Медведь, лебедь, лиса, волк, утка, ёж, журавль, собака, кошка, ворона, мышка, сорока, воробей.



Учитель перечисляет слова, с показом птички – на внима-тельность


Слайд №8

8.

Продолжение работы над темой.
-Задание 3 классу: прочить внимательно сказку про себя, выделить непонятные слова или выражения из текста.
1 класс читает слова из учебника, начиная со слова Маша….по столбику, цепочкой.

-Продолжите работу самостоятельно по заданию: «Собери слова из слогов»

ко

сы

ко

ра

ка

ша

ру

ка

но

ра

ку

ры


Используя страничку букваря, подчеркните непонятные слова пр.кар.
-3 класс проводим словарную работу вместе: что вам было непонятно в сказке? Объясните, что обозначают выражения:

  • Званый пир - званый обед.

  • Больше потчевать нечем – угощать нечем.

  • Не обессудь - не относись строго, не осуди.

  • Несолоно хлебавши - ни с чем.

  • Окрошка, кувшин.

- Подумайте каким голосом надо читать слова лисы? Слова журавля?

В начале урока говорили о героях сказки, вспомните. Лиса- хитрая, журавль – рассудительный.

Чтение сказки по абзацам, по цепочке.

- Читаем внимательно и выразительно, используем простой карандаш, для отметок слов (неверное произношение слова).


Самост- ая работа 3 класса по учеб.
1 класс читает вслух – по цепочке.
Самост-ая

работа у 1 класса гр.
Ответы 3 класса
Чтение сказки вслух – по цепочке.


Слайд №9

Слайд

№10

9.

Выборочное чтение по учебнику.

Задания:

- 3 класс самостоятельно найдите пословицу из сказки?

-1 класс покажите составленные слова: 6 слов – каша, нора, кора, косы, куры, рука.

Читаем по цепочке.

Словарная работа: какие слова непонятны?
Загадка про курицу 1 классу.
Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт "Ко-ко-ко"?

(курица) - Почему?

- Кто любит ухаживать за курицами?

- Скажите, а чем кормят куриц?

- Какая польза человеку от куриц?

Выразительное чтение учителем рассказа «Куры». А теперь прочитайте про себя и приготовьтесь к выразительному чтению вслух


Самост- я работа у 3 класса
1 класс читает слова по слогам вслух.

Словар. работа в

1 классе
Ответы - объяснения на вопрос в 1 классе.





10.

Закрепление нового на уроке.

Проверка заданий:

- 3 класс соберите пословицу из карточек, которая имеется в сказке.
-1 класс, какое слово написано с большой буквы, назовите? Почему пишется с большой буквы? Работаем быстро, дружно……

(Правило: Имена людей всегда пишутся с большой буквы)
Задание всем:

- Какая пословица учит жить правильно наших героев?

Пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Почему?
-Подходит ли эта пословица к рассказу 1 класса? Почему?

(Шура заботится о курицах, кормит их, ухаживает за ними – они лучше растут, больше дают яиц)




3 классу карточки для

самостоятельной работы
Ответы 1 класса


Чтение пословицы хором.


Слайд №11

11.

Итог урока.

-Скажите, была ли настоящая дружба у лисы с журавлём? (Нет) Почему? Какой будет вывод:

(потому что друзья так не поступают)
Вывод: Чтобы не случилось так, как в сказке – надо делать всё честно и жить дружно.
- Кто согласен со словами Сказочницы: весело похлопайте в ладоши, кто не согласен – отвернитесь от меня.
- Что читали сегодня на уроке в 1 классе и 3 классе?

- Кто написал сказку: автор или народ
-Какое общее сказочное слово прозвучало в двух классах, кто у нас самый внимательный и назовёт слово? (из 4 букв)

К

А

Ш

А



- Что понравилось на уроке?

- Кто работал на уроке на оценку «5»- поднимите руку,

а кто чуть-чуть поменьше, на оценку «4»- тоже поднимите руку.
-Молодцы! Все работали активно, дружно, помогали – кому нужно.


Ребус на доске



Слайд №12

12.

Домашнее задание:
1 классу – научиться читать без ошибок слова и предложения на с.57

3 классу – приготовить выразительное чтение сказки по ролям.







Слайд №13

13.


Рефлексия по уроку:
- Встаньте все, подойдите к сказочному столу, возьмите любую звёздочку с магнитиком и прикрепите к тому герою, который вам больше понравился: лиса или журавль.

Вывод: больше понравился журавль.
Сказочница очень рада за вас! Порадовали вы меня!
Вели себя прекрасно. Спасибо за урок! От имени Сказочницы хочу вас угостить конфетами, но забыла – как надо поступить правильно, чтоб угостить вас культурно? Ребята, помогите пожалуйста, что надо взять из посуды со стола, кувшин или тарелку? Почему?
- Сказочный зайчик очень хочет сказать вам что-то, а волшебная птичка желает вас порадовать своим пением.





Слайд №14




А или У

У и О

А или У

М…К

С…К

Л…К

Р…К

Л…К

С…К

А или У

У и О

А или У

М…К

С…К

Л…К

Р…К

Л…К

С…К

А или У

У и О

А или У

М…К

С…К

Л…К

Р…К

Л…К

С…К

А или У

У и О

А или У

М…К

С…К

Л…К

Р…К

Л…К

С…К


1 загадка.

Посмотри какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.
2 загадка.

Стали – братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти.


ко

сы

ко

ра

ка

ша

ру

ка

но

ра

ку

ры

ко

сы

ко

ра

ка

ша

ру

ка

но

ра

ку

ры

ко

сы

ко

ра

ка

ша

ру

ка

но

ра

ку

ры

ко

сы

ко

ра

ка

ша

ру

ка

но

ра

ку

ры


Как аукнется,

так и так и

откликнется.

Как аукнется, откликнется.

Что за птица Загадка про курицу 1классу

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт "Ко-ко-ко"?


Русские народные сказки





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск