Скачать 40.81 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»» Конспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». ( Открытый урок для декады по профориентации в 9 «а» классе). Провела: Шишмакова Елена Николаевна учитель технологии (труд) МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»». 2011 год Тема. «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». ( Открытый урок для декады по профориентации в 9 «а» классе). Цель - образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков: правильной подготовки ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани и раскрою изделия; - развивающие: способствовать развитию речи учащихся, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению оценивать себя по критериям, познавательного интереса учащихся к предмету; - воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности; - профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (закройщие). Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия. Методы обучения: частично проблемно-поисковые, исследовательские. Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, групповая. Словарная работа: выкройки, обмеловка, припуски.. Тип урока: изучение нового материала, практическая работа. Ход урока. 1. Вводно-мотивационный этап урока. 1) Организационный момент. 2) Проверка знаний, актуализация знаний. - Над какой большой темой мы работаем? - Что будет результатом этой темы? - Что мы уже знаем и умеем по теме? (составление «звездочки обдумывания» по теме и подчеркнуть то, что знаем и умеем). - Как вы думаете, какой следующий этап работы над изделием? Итак, тема урока: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». 3) Целеполагание. - Какую задачу для себя на урок поставите? - В этом учебном году мы с вами изучали раздел «Профессиональное самоопределение». - С чем мы познакомились при изучении этого раздела? Но мы не касались профессий связанных со швейным производством, т.к. при изучении раздела «Технология обработки материала» идет погружение в различные профессии швейного производства. - В какие профессии мы уже погружались? При изучении новой темы урока у вас будет погружение в профессию закройщика? Поэтому вашу задачу на урок я расширю, добавив слова «попробовать себя в роли закройщика». А я буду вашим консультантом. 2.Операционно-познавательный этап урока. 1) Изучение нового материала. А) Профессия закройщик. Закройщик должен знать правила снятия мерок, уметь работать с выкройками, уметь исправлять дефекты, вызванные особенностями фактуры, сложностью фасона и неточностью работы модельера и конструктора. Кроме того, закройщик должен знать свойства тканей, т.к. они влияют на выбор модели и обработку изделия ( повторение свойств тканей). - Вы изготавливаете изделие из х/б тканей, они самые легкие в обработке, и работаете по индивидуальному заказу. Б) Подготовка ткани к раскрою. Для выполнения поставленной задачи на урок вспомним правила подготовки ткани к раскрою ( учащиеся объясняют на примерах): -качество ткани, -определение лицевой и изнаночной сторон ткани, -направление долевой нити, рисунка, -ВТО, -приемы складывания ткани. Итак, ткань подготовили. Какой следующий этап работы? В) Раскладка деталей выкроек на ткани. -Работа с инструкционными картами по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия. Г) Раскрой деталей. -Работа с инструкционными картами по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия. Д) Разработка критериев оценивания. 1. подготовка ткани – 4 балла 2.раскладка выкроек – 4 балла 3. обмеловка – 3 балла 4. припуски – 3 балла 5. раскрой – 4 балла 6. самостоятельность -2 балла Оценивание «5» - 15-20 баллов «4» - 10-14 баллов «3» - 7-10 баллов Е) Правила ТБ. 2) Практическая работа. При работе используются инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия. -выполнение работы учащимися - целевой обход учителя - основные ошибки, демонстроция приемов их исправления -уборка рабочих мест. 3. Оценочно-рефлексивный этап урока. 1) итог урока -Какую задачу ставили перед собой на урок? Выполнили ли ее? -У кого получилось правильно раскроить изделие? - Над чем понравилось работать на уроке? Что показалось сложным? - Что нового узнали? - Какими качествами должен обладать закройщик? - Захотелось ли кому-нибудь стать закройщиком? 2) оценивание по критериям 3) - Как вы думаете, что дальше будем делать с деталями кроя? Домашнее задание: работаете по инструкционной карте «Подготовка платья к примерке». - Подумайте над отделкой изделия. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по технологии на тему: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». Разновозрастная группа 7-8 классы | Проектирование и изготовление поясного швейного изделия Формировать знания и умения по подготовке ткани к раскрою, раскладки выкройки юбки на ткани, применять полученные знания при выполнении... | ||
Урок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация... | Разработка урока по технологии 6 класс. Тема урока: Подготовка ткани... Инструменты и приспособления: ножницы, резец, сантиметровая лента, линейка, порт | ||
Сочинение «Моя семья» Подготовка ткани к раскрою. Влажно-тепловая обработка стр. 42-45 выписать таблицу «Припуски на швы» в тетрадь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На первом уроке знакомство с видами переплетения нитей в тканях, выкройка деталей изделия и раскрой ткани, упражнение в выполнении... | ||
Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи... Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | Конспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной... Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | ||
Конспект урока изделия из текстильных материалов. Аппликация из ткани... Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района | Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории... Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика | ||
Урок по теме Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия... | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урока: комбинированный. Место занятия в теме Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость... | ||
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) |