Скачать 67.18 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2 VIII ВИДА Г. АБИНСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ГБС(К)ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2 VIII ВИДА Г. АБИНСК ) Творческий проект по швейному делу «Салфетка» Работу выполнила ученица 5б класса Морева Таня Руководитель: учитель швейного дела Мастерова С.Ф. 2013г. Абинск Разработки проекта по швейному делу. Проект: «Салфетка». Предмет: швейное дело. Класс 5 Тип проекта: творческий. Планируемый результат: ученица самостоятельно разрабатывает эскиз салфетки, представляет свой проект, аргументируя выбор материалов для работы, отделки, способа обработки срезов. Цели: учить выполнять эскиз изделия, подбирать материалы, отделку для изделия в соответствии назначению; развивать: фантазию, воображение, ориентировку на плоскости, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать: интерес к предмету, способность давать адекватную оценку результату. Учебно-педагогическая задача: используя приемы построения квадрата, рисования выполнить чертёж салфетки, подготовить выкройку, определить план работы по изготовлению изделия, подобрать ткань для изделия, способ обработки срезов, способ выполнения отделки; представить работу, выполнив анализ. Форма организации работы: индивидуальная. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 1. Выбор изделия для проекта. 2. Выполнение чертежа. 3. Изготовление выкройки. 4. Технологическая последовательность изготовления изделия. 5. Изготовление изделия. 6. Оформление необходимой документации. 7. Защита проекта. 1 этап - организационный: выбрав определенные объекты для исследования, ученица определяют задачи и планируют свою деятельность. Роль учителя - консультативная, направляющая. 2 этап - поисковый и исследовательский: ученица находит в библиотеке рекомендуемую учителем литературу, просматривают видеокассету, изучает особенности изготовления изделия. З этап - художественно-оформительский: ученица выполняет эскизы подобных моделей, ярко характеризующих данный выбор, выполняет описание. Роль учителя — сотрудничество (помощь в определении наиболее удачных моделей). 4 этап: презентация. История создания салфетки. Каждый человек, наделённый даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь обычный предмет и задуматься. Откуда он к нам пришёл и как он выглядел сто или двести лет назад. Этот столь привычный для современного человека аксессуар имеет историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет. И пусть сейчас разнообразие салфеток несравнимо с тем, что имелось на заре их появления, зато у нас нет таких, что использовались в глубокой древности. Первым материалом, использованным «для утирки» были... фиговые листы. Они употреблялись еще в Древнем Египте. Причем участники трапезы не снисходили до того, чтобы касаться этих предметов руками: слуги, обходя их, обязаны были вытирать уста господ. Полотняные салфетки – тоже изобретение римлян, пришедшееся как раз на хронологическую границу старой и новой эры. Первоначально они были исключительно именными и украшались вышитыми вензелями с инициалами хозяев. Сейчас салфетки для уборки и сервировки изготавливаются в огромном разнообразии форм, размеров, цветов и материалов. Салфетки из хлопка и других материалов используются для сервировки стола в качестве украшений. Они декорированы вышивкой, аппликациями. Схема обдумывания. Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Для изготовления понадобится игла нитки мулине Ткань для пошива
Выявления основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Основание возникшей проблемы и потребности. На уроках труда мы начинаем изучать основы швейного дела, узнаём из чего и как изготавливаются ткани, знакомимся с устройством и работой швейных машин, учимся шить разные изделия. В начале года я научилась выполнять ручные стежки и машинные швы. Под руководством учителя могу раскроить головной платок и сшить его. Мне нравится заниматься на уроках, именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрала изделие «Салфетка» Эта работа поможет мне развиваться творчески, а в будущем я стану хорошей хозяйкой, буду создавать красивые вещи для своей семьи. Контроль качества. Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:
Правила безопасности во время работы. Правила безопасной работы иглой. Внимание! Игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно.
Правила безопасной работы ножницами. Внимание! Ножницы - острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.
Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины. Реклама. Если бы мне пришлось продавать свое изделие, то я бы сделала ему такую рекламу: Учитесь шить красиво!!! Характеристика изделия.
Банк идей. Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, которое могу сшить самостоятельно, украсить его ручными стежками нитками мулине, с помощью которого могу сервировать стол для приёма пищи и создавать уютную и теплую обстановку, а ещё порадую маму своими успехами. Технология изготовления.
3аключение При выполнении своей работы я выбрала весьма актуальную тему для современного общества. На любом праздничном столе мы увидим обычные бумажные салфетки. Но, изящные салфетки, изготовленные своими руками, на празднике создадут атмосферу шика, а стол будет ярким и запоминающимся. Для осуществления своих планов об украшении изделий вышивкой, я рассмотрела и описала в своей работе всю необходимую последовательность этой техники. Для себя я сделала выводы, что не надо бросать дело на полдороге, важно проявить настойчивость, упорство и трудолюбие, изобретательность и фантазию. От работы по изготовлению салфеток я получила огромное удовольствие. Считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. |
Экзаменационные билеты по швейному делу 9 класс (3-я группа по уровню обучаемости) Билет 1 Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению (швейному делу) | ||
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу | Рабочая программа по швейному делу 6 класс Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому... Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида | Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова... Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить... | ||
Урок по швейному делу тема «Выполнение машинных швов» Цель урока: закрепить знания учащихся по выполнению машинных швов, необходимых при изготовлении швейных изделий; выполнять швы с... | Урок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация... | ||
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов.... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Проект по физике на тему: «Делу время…» Изготовление песочных часов в домашних условиях | ||
Великого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих... | Творческий проект Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка | ||
Проект году культуры в россии посвящается! С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия... | Функции воспитателя гпд В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | ||
Творческий проект образовательное событие Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности | Примерный творческий проект Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры |