Творческий проект образовательное событие





Скачать 163.03 Kb.
НазваниеТворческий проект образовательное событие
Дата публикации18.04.2015
Размер163.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Образовательное событие

«День английского языка»»

Работу выполнили:

Бабай Татьяна,

Фомина Ольга,

Гайдуков Олег,

Степкин Алексей,

Руководитель: Калинина

Елизавета Александровна,

учитель английского языка


г. Стрежевой

2010

Оглавление

Введение………………………………………………….………………….…………….….3

1. Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности………………………………………………………….…………………..…..4

1.1. Творческие проекты…………………………….......................………………………..4

1.2. Самостоятельный проект……………………………………………………………….5

2. Концепция проекта…………………………………………….……..…….………….….6

2.1. Концепция и принцип образовательного события…….…........................…….……..6

3. Этапы реализации проекта…………………………………...……………….....………..6

3.1. Этап 1.Подготовительная работа…………………………........................……....…….6

3.2. Этап 2. Содержательная часть…………………………………………….....…………7

3.3. Этап 3. Рефлексия…………………………………………………………….…………9

Выводы………………………………………………………..……………….….…………10

Список литературы…………………………………………………………………..……..11

Приложения…………………………….…………….…………………….……………….12


Введение

С 2007 года наша школа приступила к реализации проекта «Подростковая школа Развивающего обучения». Одной из задач проекта в содержании и организации дополнительного образования и внеурочной деятельности является разработка системы образовательных событий, которые обеспечивают

  • расширение предметного содержания;

  • мотивацию на учебную деятельность;

  • создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;

  • развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;

  • воспитание уважительного отношения к традициям.

Важным для нас, подростков, является не только выступить с инициативой, но и реализовать ее и осмыслить совместно выстроенное событие. Однако чтобы задуманное реализовалось, на первых порах, на наш взгляд, с нами должен работать учитель – куратор.
1. Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности

1.1. Творческие проекты

В школе существует проектная группа, в которую входят 5 учителей и небольшая группа инициативных, творчески мыслящих подростков 8-10 классов. Благодаря работе этой разновозрастной группы, были задуманы, разработаны и проведены в течение двух лет образовательные события:

  • «День Царскосельского лицея»

  • «Университет»

  • «Ломоносовский марш»

  • «История города – история моей школы» к сорокалетию школы

«День Царскосельского лицея».

Почему мы выбрали эту тему? Школа работает в системе Развивающего обучения, а её основные принципы перекликаются с основными идеями, закрепленными в уставе императорского лицея, а именно: «Основное правило доброй методы или способа учения,- подчеркивалось в уставе лицея, состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственно их действие». Именно эти строки из Устава были взяты на вооружение при подготовке Дня Царскосельского лицея.

Образовательное событие «Университет».

Хотелось найти такую форму, которая была бы культурной и повышала бы статус обучения в сознании учащихся. А поскольку мы живем вблизи города Томска, города первого университета в Сибири, то «Университет» как образ жизни определил наш выбор.

«Ломоносовский марш».

В нашей школе приоритетным является гражданско-патриотическое воспитание: есть тематические уроки, классные часы, спецкурсы, дружим с городским краеведческим музеем, с центральной городской библиотекой, готовим самостоятельно информационные часы, участвуем в различных акциях. При разработке «Ломоносовского марша» ключевой для нас стала фраза: «Отечество Сибирью прорастать будет»!

Все перечисленные образовательные события были содержательны, познавательны, интересны и, главное, вызвали у нас желание придумать и организовать какое-нибудь образовательное событие самостоятельно и участвовать в нем: ведь предыдущие были подготовлены в основном силами педагогов школы с привлечением внешних партнеров.
1.2. Самостоятельный проект

Осуществлять задуманное мы решили пошагово и начали с того, что сформировали творческую группу по принципу добровольности (Шаг 1).

(Шаг 2) Чтобы определить тему будущего образовательного события, мы решили провести исследование: была опрошена группа старшеклассников (50 чел.).

Исследования показали, что 67% опрошенных (33 чел.) предлагают провести День английского языка.

Мотивация:

  • Школа переходит на модель гимназии, а это значит, что у нас есть возможность изучать 2 иностранных языка

  • Английский язык ребята начинают изучать с 1 класса

  • В среднем, в школьном расписании 4 урока английского языка

  • Изучая английский язык, испытывая живой интерес к культуре страны, сложно удовлетворить этот интерес в рамках школьной программы.

В нашей творческой группе родилась также идея посвятить это образовательное событие Году учителя и провести его 5 марта в канун Международного женского дня (в школе работают в основном одни женщины).

2. Концепция проекта

2.1. Концепция и принцип образовательного события

Основная концепция - создание единого образовательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

Основной принцип, на который опирается образовательное событие, - «От сотрудничества к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».

Основная форма реализации – игра.

Реализация проекта предполагала три части:

  • подготовительную работу

  • содержательную часть

  • рефлексию

В реализации проекта принимали участие учащиеся 2-11 классов, учителя всех предметов, учителя-воспитатели, психолог, библиотекарь, работники столовой, охранник, секретарь, администрация школы, родители.
3. Этапы реализации проекта

3.1. Этап 1. Подготовительная работа.

Подготовительная работа занимала 2 недели.

Был очерчен круг содержательных вопросов, на которые дети хотят получить ответы, например:

  • почему в Англии правит не король, а королева

  • почему в Британской империи комплекс норм поведения, нравственных ориентиров, социально-психологических ценностей и психологических установок по сей день покоятся на иерархических ценностях

  • Викторианская эпоха

  • почему в литературных источниках часто встречается понятие «традиционный британский снобизм»

Старшеклассникам хотелось побольше узнать о “Beatles”, познакомиться с творчеством ливерпульской группы.

Требовалось подготовить оформление школы в тематике образовательного события.

Необходимо было:

  • придумать урок английского языка для всех параллелей классов

  • подготовить «английский минимум» для учителей-предметников, библиотекаря, работников столовой, персонала, не владеющих языком

  • создать тематическую слайдовую презентацию

  • подготовить национальное меню

  • обеспечить музыкальное сопровождение образовательного события в национальном ключе

  • организовать праздничный концерт на английском языке с участием как учащихся, так и учителей школы

  • разработать тематическую викторину для получения пригласительного билета на праздничный концерт в качестве зрителя

  • распределить обязанности между членами творческой группы в соответствии с их возможностями

  • пригласить СМИ для освещения события в прессе


3.2. Этап 2. Содержательная часть.

Собственно образовательное событие

5 марта школа была украшена флагами и географическими картами старой и новой Англии, постерами с видами Лондона, изготовленными ребятами и их родителями и даже в семье директора школы. В вестибюле разместили галерею портретов замечательных британских поэтов и писателей. К портретам прилагалось жизнеописание, составленное на языке британского королевства. Таблички на учебных кабинетах, лабораториях, актовом, спортивном залах, в библиотеке, на двери кабинетов директора, завучей, медицинского – также на английском языке, на него же были переведены правила поведения в школе, выставленные в фойе.

На переменах звучали песни на английском.

Первым уроком во всех без исключения классах стал урок английского. Старшие ученики провели в младших классах занимательные лекции и презентации. Уроки английского языка в старшем и среднем звене прошли в форме диспутов. Урок в каждом классе завершался викториной. Те, кто лучше всех ответил на вопросы викторины, получили приглашение на концерт (по 3 человека из класса).

В течение всего Дня звучала английская речь. Всем педагогам пришлось выучить английскую классную лексику: на английском языке учителя химии, биологии, математики, начальных классов, рисования, физкультуры, истории здоровались с учениками, просили открыть учебники, вызывали к доске: «английский минимум» усвоил даже охранник: хотел почувствовать ощущения «братства». Повара от изучения языка уклонились, зато освоили английскую кухню: в меню были гренки, чай с молоком, овсяная каша и , конечно, пудинг.

Таким образом, в образовательном событии участвовала вся школа: ученики от мала до велика, их родители, педагоги и даже члены семей педагогов. В индивидуальном порядке или группами они изучали предмет, а после делились друг с другом полученными знаниями.

День английского языка завершился большим праздничным концертом. Ребята в нарядных национальных костюмах танцевали ирландский танец, зрителям очень понравились постановки сцен из «Красной шапочки» и «Ромео и Джульетты», исполненные на английском языке. На концерте читали стихи, пели песни – и это все тоже на английском. Свои творческие способности продемонстрировали не только ученики, но и педагоги.
3.3. Этап 3. Рефлексия.

Учебные занятия согласно расписанию проводились с 8.00 до 12.00 часов, и в 13.00 день закончился единомоментной рефлексией. И учащимся, и педагогам было предложено выразить свое отношение к событию жетонами двух цветов (да, нет). Отвечали на вопросы:

  • понравилось?

  • не понравилось?

  • стоит ли проводить такие мероприятия?

А педагоги отвечали ещё на один вопрос:

  • Принимал или не принимал участие?

Приятно отметить следующие выводы:

  • событие состоялось

  • цель была достигнута

  • день прошёл в едином образовательном пространстве

  • технология организации образовательного события подтвердила свое право на существование.

Это стало возможным благодаря желанию искать и находить новые формы работы, инициативе и творческой мысли, благодаря сотрудничеству и содружеству педагогов, учащихся и их родителей.

Выводы:

Отвечая на вопрос, нужны ли образовательные события в нашей школе и будем ли мы продолжать работу в этом направлении, мы говорим однозначно «да», потому что

  • есть гарантия в получении новых знаний, не предусмотренных программой;

  • приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов;

  • происходит включение обучающихся в совместную образовательную деятельность;

  • это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;

  • мы получаем навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций;

  • мы учимся самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;

  • каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.

И, наконец, образовательные события способствуют воспитанию уважительного отношения к истории Отечества и культурным традициям.

Список литературы

  1. Тематическая статья «Образовательное событие как форма учебно-воспитательной деятельности» Л.В. Сенникова. Сборник статей педагогического клуба «Первое сентября».

  2. Игры и пьесы в обучении английскому языку. Ростов-на-Дону. Феникс 2007г.

  3. Театральная деятельность школьников на английском языке. Е.Н.Безгина, Москва 2008г.

  4. Английские стихи для детей. Москва Айрис пресс, 2006г.

  5. Шекспир «Ромео и Джульетта».

  6. Хрестоматия по зарубежной литературе для средней школы 5-9 классы. Челябинск «Пластик-информ», 1995г.

  7. Сборник песен «Beatles».


Приложения

Вопросы анкеты-исследования.

  1. Какой предмет в школе ты изучаешь с особым интересом? (назвать 3 предмета)

  2. Посещаешь ли ты спецкурс, элективный курс по этому предмету и где?

  3. Имеются ли интересующие тебя вопросы, ответы на которые ты не получаешь во время урока или в учебнике (приведи примеры)?

  4. Достаточно ли тебе информации, которую ты получаешь на уроке?

  5. Где ты добываешь дополнительную информацию?


«Английский минимум» для учителей-предметников.

  1. Good morning, children! – Доброе утро дети!

  2. Stand up! – Встаньте!

  3. Sit down! – Сядьте!

  4. Open your books on page 1! – Откройте учебники на странице 1!

  5. Open your copybooks. – Откройте тетради.

  6. Go to the blackboard. - Идите к доске.

  7. What was your homework? – Что было задано на дом?

  8. Please, read the text. – Прочитайте текст.

  9. Answer my guestions. - Ответьте на вопросы.

  10. Close your books. – Закройте учебники.


Вопросы викторины к уроку английского языка.

  1. Из скольких частей состоит Соединенное королевство? (4)

  2. Назовите их (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)

  3. Назовите столицу Великобритании? (Лондон)

  4. Красная роза эмблема Шотландии. Верно? (Нет. Англии)

  5. Кто является главой государства? (королева Елизавета II)

  6. Как называется денежная единица Великобритании? (фунт стерлингов)

  7. Назовите достопримечательности страны (кто больше)



Творческие задания к уроку английского языка

Задание 1. Назовите страны Соединенного Королевства.

map-gb-weather






England




Wales




Scotland




Northern Ireland



Задание 2. Соедините линиями картинку, название растения и страну, в которой это растение является символом.

fthistle


England

A red rose

daffodil


Wales

A daffodil

rose


Northern Ireland

A shamrock

shamrock


Scotland

A thistle



Пригласительный билет на Большой праздничный концерт.


INVITATION CARD

Dear Friend!

You are invited to the concert

English Day”

on Friday, 5th March at 1 p.m.

Your English teachers




Concert

  1. A song”Bright blue the sky…” Pupils from 5th A (Mrs Nesynova)

  2. Irish dance. Pupils from 7th forms (Mrs Kalinina )

  3. A song “I saw you dancing…) Mrs Kalinina

  4. Scene from “Red Riding Hood” Pupils 7th A (Mrs Kalinina )

  5. A song “Calendar song” pupils from 2nd -10th forms (Mrs Kalinina)

  6. A song “Jingle Bell” Babay T., Stolyarova D. (Mrs Kalinina)

  7. A poem “To Mummy” Pupils from 5th A forms

(Mrs Nesynova)

  1. A poem “Twins” Skraga B.,Skraga O. (Mrs Babay)

  2. A play “Three little kittens” Pupils 3rd A (Mrs Babay)

  3. A song “Yesterday” Chepov S., Davidenko D., Kurnosov D., Kozenkov N.

(Mrs Babay)

  1. Scene From “Romeo and Juliet” Birko M., Komissarov N. (Mrs Babay)

  2. A song “ One way ticket” Teacher

  3. A song “From souvenirs to souvenirs…” Mrs Kirilova


Слова ведущих концерт:

Script.

Tanya: - Hello Kiril. How are you?

Kiril: - I’m fine, thanks. Today in English Day and there are many quests.

T+K: - Good afternoon, dear friends! We are glad to see you!

K: - There are many children here. And children and all people want to live in peace.

T: - So do the pupils from the fifth A grade.

  1. Песня «Солнечный круг» 5 «А» класс.

T: - Now let's travel to Ireland where we can see a beautiful Irish dance.

  1. Ирландский танец. 7 «А» класс

T: - Kiril, can you dance?

K: - No, I only can sing.

T: - But E.A. Kalinina can dance and sing.

  1. Е.А. Калинина, песня «I saw you dancing».

K: - Tanya, do you like fairy t ales?

T: - Yes, of course. I know many tales.

K: - Oh, today we’ll see one of them.

  1. Sceen from “Red Ridding Hood”, 7 класс.

T: - January, February, March …

K: - Tanya, what are you doing?

T: -I try to remember month.

K: - I think, the next song will help you.

  1. “Calendar song”. Ученики 2-10 классов.

K: -And what season is it now?

T: - It’s spring but it looks like winter.

  1. Песня “Jingle Bells“. 6 класс.

K: - Christmas is good. But now it’s march and Women’s Day. Let’s congratulate all mothers.

  1. Стихотворение “To Mammy” 5 класс.

T: -Kiril, have you got a sister or a brother?

K: - I’ve got a brother.

T: - Are you twins?

K: - No, but I know boys twins from the 7th “A” grade.

  1. Стихотворение «Twins» 7 класс.

T: - I like cats and you?

  1. Cценка “Three little kittens” 3 класс.

T: - Yesterday I went to school.

Yesterday I played computer games.

Yesterday I met my friends.

All of these I did yesterday.

  1. Песня “Yesterday”. 7 класс.

K: - But I was on Mars! I bought one way ticket to the blues.

  1. Песня “One you ticket”. учителя.

T: -Well and what did you do on Mars?

K: - I bought some souvenirs!

  1. Песня «From souvenirs to souvenirs». Т.А.Кирилова

K: - Now our concert is over.

T: - We wish you good luck!

K: - Thank you for attention.

T+K - Goodbye!

Рефлексия.

безымянный22

16042010237

This is our team

Фотоматериалы.

dsc00151.jpgdsc00128.jpg


dsc00136.jpgdsc00118.jpg


dsc00153.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческий проект образовательное событие iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова...
Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить...
Творческий проект образовательное событие iconТворческий проект по швейному делу «Салфетка»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
Творческий проект образовательное событие icon«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов....
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Творческий проект образовательное событие iconВеликого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса
В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих...
Творческий проект образовательное событие iconСпециальность 050146 Преподавание в начальных классах Матрица контрольных процедур
Некий студент посетил библиотеку. Событие взял произведение Л. Н. Толстого, взял произведение Станислава Лема; с – взял учебник по...
Творческий проект образовательное событие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное событие – это всегда событие! День толерантности «Все разные все равные!» проводился в рамках VIII молодежного форума...
Творческий проект образовательное событие iconУчебник по теории вероятностей. В чем заключается событие ? Изобразите...
Некий студент посетил библиотеку. Событие взял произведение Л. Н. Толстого, взял произведение Станислава Лема; с – взял учебник по...
Творческий проект образовательное событие iconТворческий проект
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка
Творческий проект образовательное событие iconПроект году культуры в россии посвящается!
С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия...
Творческий проект образовательное событие iconПримерный творческий проект
Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры
Творческий проект образовательное событие iconПроект на тему: «Большое космическое путешествие»
...
Творческий проект образовательное событие iconМеждународный Проект «Антология детских песен мира» —
«Творческий центр Юрия Энтина», Компания «art’OK», Фестиваль «Чунга-Чанга», при поддержке
Творческий проект образовательное событие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческий проект «Привыкаем вместе» -организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и
Творческий проект образовательное событие iconТворческий проект по технологии Картина «Кошка на крыше»
Это изделие будет удовлетворять эмоциональным и интеллектуальным потребностям, а так же укрепит моё умение к этому виду работы
Творческий проект образовательное событие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационный проект «Творческий путь поэта нашего земляка Олега Алексеевича Поскребышева»
Творческий проект образовательное событие iconПроект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries»
Интегрированный творческий урок-проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск