Скачать 261.85 Kb.
|
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12 VIII вида»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по швейному делу 6 класс Учитель: Асрян Татьяна Николаевна Количество учебных часов по программе: 306часов Количество учебных часов в неделю: 9 часов Программы: программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2) Л.С.Иноземцева Швейное дело«ГИЦ Владос», 2000г. I. Пояснительная записка Рабочая программа по швейному делу для 6-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.Закон РФ «Об образовании» . 2. Базисный учебный план специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/ 2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Швейное дело». Издательство М.: «Просвещение», 2008г. 4.Учебный план образовательного учреждения. 5.Образовательная программа ГКС (к) ОУ школы-интерната № 12. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по швейному делу, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 6 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Программа составлена из расчета 306 часов (9 часов в неделю) на изучение в 6 классе. Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Достижение цели предполагает решение ряда задач: -развитие познавательно-трудовой активности; -формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы; -формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ; -воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда. Основные формы:
Основные технологии:
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции:
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства. Целью изучения темы «Построение чертежа» различных изделий, является «объяснение» чертежа с тем, чтобы обучающиеся могли читать чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни. Темы «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделий» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, с использованием макетов из бумаги, лоскутов, но по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому пошив изделий проводится, по готовому крою. Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды. Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж. В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ. В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта. В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции. Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций: - для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине; - сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции; - знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. К концу года учащиеся: должны знать/понимать: -основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов; -назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. должны уметь: - рационально организовывать рабочее место; - составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; - выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; - соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; - осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - мелкого ремонта изделий из различных материалов; -создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; - обеспечения безопасности труда. I четверть Вводное занятие Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. Обработка обтачкой среза ткани Теоретические сведения. Виды срезов и свойства ткани. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения. Умение. Ориентировка, пооперационной предметной карте. Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной). Обработка долевой обтачкой косого среза ткани Изделие. Косынка для работы. Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств, при обработке изделия. Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки. Обработка сборок Изделие. Отделка изделия (сборки). Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе. Теоретические сведения. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Снятие мерок. Построение чертежа. Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука. Ремонт одежды Изделие. Заплата. Теоретические сведения. Эстетика одежды. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце. Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Утюжка заплаты. Практическое повторение Виды работы. Изготовление фартука, косынки с закруглёнными срезами. Самостоятельная работа Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу. II четверть Вводное занятие План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом. Запошивочный шов Теоретические сведения. Виды соединительных швов, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов. Умение. Выполнение запошивочного шва. Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце. Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва. |
Экзаменационные билеты по швейному делу 9 класс (3-я группа по уровню обучаемости) Билет 1 Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом) | Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому... Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида | ||
Творческий проект по швейному делу «Салфетка» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению (швейному делу) | ||
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу | Урок по швейному делу тема «Выполнение машинных швов» Цель урока: закрепить знания учащихся по выполнению машинных швов, необходимых при изготовлении швейных изделий; выполнять швы с... | ||
Урок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация... | Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) 5 класс Рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела в специальных (коррекционных) образовательных учебных заведениях для... | ||
О внедрении государственных стандартов по информации, библиотечному... В целях повышения эффективности и качества библиотечно-библиографического и информационного обслуживания читателей, совершенствования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни... | ||
Международный Форум «Одарённые дети» «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви... | «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви... | ||
Урок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно... Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет... | Тема: «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов» умк: Перспективная... Задачи: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитать чувство... | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс Народные песни «Ты взойди, взойди, красно солнышко…», «Не шуми, мати, зеленая дубра-вушка…» Народные песни как проявление верховных... | Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч |