Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс





Скачать 95.28 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс
Дата публикации13.08.2014
Размер95.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование по литературе

на 2013 – 2014 учебный год

( 7 класс)

№ урока

Тема урока

Кол-вочасов

Дата проведения

Корректировка


1.

Введение

Литература в поисках смысла жизни


1







2-3

Народные песни «Ты взойди, взойди, красно солнышко…», «Не шуми, мати, зеленая дубра-вушка…» Народные песни как проявление верховных ценностей народного сознания: любви к Родине, верности слову и делу.

Понятие о лирике. Понятие о народной песне. Понятие о трагическом.



2







4-5

Гомер «Одиссея». Понятие об эпосе Древнегреческий эпос как сочетание бытописания и сказочности. Всеобщность человеческих типов и вечность жизненных конфликтов.

Пересказы-анализы «Женихи Пенелопы и Телемах», «Телемах в поисках отца», «Одиссей у Калипсо», «Одиссей у Навсикан», «Лотофаги», «Листригоны и циклопы»»Одиссей у Цирцеи и в Аиде», «Быки Гелиоса», «Возвращение Одиссея».

Дискуссия « Самое трудное испытание Одиссея»


2







6

Внеклассное чтение.

Гомер»Илиада»


1







7

Евангелие от Матвея. Нагорная проповедь.

Понятие о проповеди

Четвероевангелие – жизнеописание Иисуса Христа. Жизнь и смерть Христа. Особое значение Нагорной проповеди среди других произведений Христа.

1







8


Внеклассное чтение . Платонов «Юшка»


1







9

Владимир Мономах «Поучение»

Духовный облик Владимира Мономаха – одного из самых видных государственных деятелей Древней Руси, человека мудрого, самобытного

Домашнее сочинение «Каким поучениям взрослых я верю»


1







10

М.Басё Трехстишия ( хокку).

Понятие о хокку. Игра в ассоциации. Попытка передать чувство, состояние, не называя его (со-

нени е- миниатюра) . Жилище и быт японцев, особенности их мироощущения. Сочинение хокку.

1







11-15

У.Шекспир. Эпоха Возрождения и утверждение свободы личности человека. Любовь как высшая ценность бытия в произведениях Шекспира. Сонеты. Понятие о сонете. Сонеты-зерна трагедий.

«Ромео и Джульетта». Понятие об эпосе и драме. Конфликт в драме. Понятие о трагедии. Понятие о комедии.

. Анализ трагедии «Почему погибли Ромео и Джульетта?»

Выразительное чтение монологов и словесные портреты героев. Неотступность Ромео и Джульетты. Понятие о катарсисе. Победа любви

над раздором ценой смерти. Примирение враждующих враждующих родов как внутренний итог трагедии

5







16-29

1-2. А.С.Пушкин. Слово о Пушкине. История и современность в сознании поэта. Отношение Пушкина к декабристам и власти. Доклады учащихся о друзьях Пушкина.

3-4. «Песнь о вещем Олеге» как размышление о причинах смерти и бессмертии человека. Составление киносценария по эпизоду «Прощание Олега с конем». Словесные иллюстрации к эпизодам «Встреча князя с кудесником», « Олег на могиле коня».

5-6. Композиция и смысл стихотворения « 19 октября ( 1825 г.)», «И.И. Пущину». Сопоставление картины Н.Н. Ге с поэтическим текстом.

7. Творческая история стихотворений «На холмах Грузии…» и «Зимнее утро». Всепобеждающая сила дружбы и любви в лирике Пушкина.

8 . Роман «Дубровский». Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Дружба «отцов» и любовь «детей»

9. Блестящий гвардейский офицер, учитель Дефорж, благородный разбойник – роли бедного дворянина Владимира Дубровского.

10 .Ссора друзей – Андрея Дубровского и Троекурова. Инсценирование эпизодов первой главы романа.

11. Отец и сын. Словесное рисование портретов героев. Пожар в Кистеневке. Пересказ с изменением лица рассказчика – «Учитель».

12. Дискуссия «Нуждается ли роман в продолжении?»

13. «Сказка о золотом петушке» как трагикомическое осмысление алогизма жизни.

14.Сочинение по роману «Дубровский»


14







30-33

М.Ю.Лермонтов. Почему Лермонтов страстно любил Кавказ ? Стихотворение в прозе «Синие горы Кавказа». История создания стихотворения «Тучи»

Мир природы и война людей в стихотворении «Валерик».

Поэма «Мцыри». Понятие о поэме. Эпиграф и сюжет поэмы. Почему Мцыри так страстно хотел увидеть родину и не смог её обрести ?

Напрасен ли бы побег Мцыри ?

Составление плана статьи в учебнике «Баллада и поэма»

4







34-37

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Композиция эпического произведения. Запорожская Сечь в повести.

Тарас и его сыновья. Прошлое Тараса Бульбы, его характер, отношение к семье. Остап и Андрий.

Сравнительная характеристика.

Можно ли смерть Остапа назвать подвига ?

Смерть Тараса.

Сочинение по повести «Тарас Бульба»


4







38

П. Мериме «Маттео Фальконе». Понятие о новелле.

Что неожиданно и что закономерно в новелле Мериме?

1







39-42

И.С.Тургенев- певец поэтических начал природы и человека. Стихотворения в прозе «Природа», «Путь к любви»

«Бежин луг». Понятие о стиле художественного произведения. Составление плана рассказа.

Рассказы детей. Поэтичность душевного мира и суровость условий жизни крестьянских детей.

Сопоставление характеров мальчиков.

Сочинение по произведению «Бежин луг»

4







43-45

А.Н.Островский «Снегурочка». Понятие о драме.Развитие конфликта в пьесе.

Спор Весны и Мороза в прологе о судьбе Снегурочки и царства берендеев.

Непохожесть Снегурочки на всех «баб и девок».

Снегурочка и Лель. Снегурочка и Купава. Выбор Мизгаря.

Диспут «Отчего погибли Снегурочка и Мизгирь и как Берендеево царство отнеслось к их гибели ?»

3







46-47

Н.А.Некрасов «Зеленый шум», «Железная дорога», «Тройка». Интонация поэтической речи.

Анализ стихотворения «Железная дорога»

Конкурс чтецов по стихотворениям Некрасова

2







48-50

А.П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Смысл названия рассказа.

Гуманизм Чехова , его сочувствие обездоленным людям в рассказе «Тоска».

Изображение пошлости и мещанства в пьесе «Свадьба». Выражение авторского отношения к героям

3







51-53

М.Горький. Сюжет эпического произведения.

«Песня о Соколе» - размышление над смыслом человеческой жизни. Красота и таинственность «Песни…». Море – символ бесконечного мира, бездонности жизни.

«Сказки об Италии» - попытка писателя разбудить «сонное царство» русской действительности и увлечь читателя осуществимостью подвига в обычной жизни.

Конкурсное представление сказок в драматизации и дискуссия «Самая невероятная и самая реальная из «Сказок об Италии»

Домашнее сочинение сказки, которую «придумала сама жизнь».

3







54

А.Грин «Алые паруса». Грин – романтик. Странность судьбы произведений Грина.

Почему сбылась мечта Ассоль?

1







55-56

С.Есенин «Отговорила роща золотая», «Письмо к матери». Любовь Есенина к деревянной Руси, природе и языку Родины. Композиция лирического произведения.

2







57-58

В.В. Маяковский . Поэтическое словотворчество.

Стихотворение « Послушайте!» - крик отчаяния и надежды. Работа Маяковского над стихотво-рением « Необычайное…»

Стихотворение « О дряни» - обличение от пошлости советских чиновников.

2







59

Внеклассное чтение «Моя любимая книга»

1







60

Н.М.Рубцов . Слово о поэте. Россия глазами Рубцова. «В горнице», «Ночь на родине», «Далекое», «В минуты музыки…», «Тихая моя родина…»

1







61-62

В.М.Шукшин. Нелегкая судьба писателя. Стремление писателя рассказать правду о жизни, его бескомпромиссность и прямота.

Рассказ «Мастер». Праздник в понимании мастера Семки Рыся и Шукшина .

«Крепкий мужик». Смысл названия рассказа. Причины поступка бригадира Шурыгина.

2







63

Внеклассное чтение Шукшин «Обида», «Сапожки», «Микроскоп», «Чудик», Б. Васильев « не стреляйте в белых лебедей».

Сочинение на тему « Русский национальный характер в изображении Шукшина», «Кто такие «чудики»?»

1







64-66

Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов « Журавли»; В.Высоцкий «песенки о Петровской Руси»; Б. Окуджава «Песенка об Арбате»; А.Галич «Когда я вернусь»; А.Вознесенский «Флорентийские факелы».

Тема, идея и сюжет лирического стихотворения


3







67

Урок по теории литературы. Обобщение изученного о литературных родах.


1







68

Итоговый урок. Летнее чтение детей.


1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКол-во часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 8 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 9 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 2013-2014 учебный год, 7-ой класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКод дисциплины Наименование дисциплин
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconТематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953...
Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013 2014 учебный год 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск