Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер58.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока по профессионально - трудовому обучению (швейному делу).

Составитель: Захарченко Т.В.

учитель швейного дела

Тема урока (2-х часового)

1. План пошива сумки хозяйственной. Конструкция накладного шва с двумя закрытыми срезами.
2. Обработка срезов ручки сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами.
Цели занятия

1. Практиковать в нахождении цветового соответствия и соответствия формы деталей при моделировании изделия (на примере сумки).

2. Познакомить учащихся с планом пошива сумки хозяйственной.

4. Закреплять знания о конструкции накладного шва с двумя закрытыми срезами и отрабатывать навык его выполнения.

6. Развивать мелкую моторику пальцев и точность движений.

7. Коррегировать недостатки мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи.

8. Воспитывать экономное отношение к рабочему времени, эстетический вкус.
Ход занятия

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они увидели выставки ваших работ и заинтересовались, как же вы это делаете, легко ли вам даются швейные операции и интересно ли вам трудиться.

Гости настроены к вам доброжелательно, надеюсь, что и мы с вами сделаем так, чтобы им было комфортно и интересно на нашем занятии.

Я подготовила вам установку на работу. Посмотрите на доску. Чтобы её прочитать, нужно расположить прямоугольники в порядке убывания их площади, от самого большого к самому маленькому. Кто желает попробовать сделать это у доски?

(Выбирается по желанию один учащийся. Он работает на доске.)

Остальные могут работать на листочках на своих местах.

Какая же фраза получилась?

(Ответ уч-ся: «Слушай внимательно, не спи, не вертись, время урока ценить научись!»)

Отлично! С самых первых минут я вижу, что вы сегодня настроены на активную работу.

2. Повторение

Повторим изученный материал.

1. Раскрой какого изделия мы выполнили на прошлом уроке?

(Ответ: На прошлом уроке мы выполнили раскрой сумки)
2. Как вы думаете, сколько деталей кроя потребовалось для изготовления сумки №1? Как они называются?

(Ответ: Для изготовления сумки №1 потребовалось 3 детали: 1основная деталь и две ручки)
2. Как вы думаете, сколько деталей потребовалось для изготовления сумки №2? Как они называются?

(Ответ: Для изготовления сумки №2 потребовалось 4 детали: 1основная, две ручки и одна деталь кармана

Всего лишь одна дополнительная деталь сделала сумку более функциональной (туда можно положить мелкие предметы: платочек, расчёску, очки) и более нарядной.
3. Я предлагаю вам самим смоделировать сумки из имеющихся деталей. При выборе деталей обратите внимание на соответствие цвета и формы.

(Выполнение практического задания)

Какие красивые сумки у вас получились? Вам понравилось моделировать?

(Ответы учащихся)
3. Основная часть

3а) Сообщение темы

Надеюсь, что вам понравится и шить.

Тема занятия:

1. План пошива сумки хозяйственной.

Конструкция накладного шва с двумя закрытыми срезами.
2. Обработка срезов ручки сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Откройте тетради и запишите пока первую строчку темы: «План пошива сумки хозяйственной».

3б) Теоретическая часть

Любое швейное изделие начинают с заготовки мелких деталей

Какие мелкие детали кроя сумки имеются у вас?

(Ответ: У меня имеются мелкие детали кроя сумки – ручки )

Значит первый пункт нашего плана(вывешивается надпись на доску):

1.Обработать ручки.



Ручки нужно прикрепить к сумке. Посмотрите на образец изделия. К каким срезам сумки прикреплены ручки?

(Ответ: ручки прикреплены к верхним срезам сумки)

Причём, ручки закрепляются непосредственно в шов, которым обрабатывается верхний срез.

Поэтому второй пункт нашего плана:

2.Обработать верхние срезы основной детали


Какие же срезы сумки остались необработанными?

(Ответ: Необработанными остались боковые срезы)

Третий пункт нашего плана:

3. Обработать боковые срезы основной детали


Чтобы сумка выглядела объёмной, у неё застрачивают углы.

Четвёртый пункт:

4. Застрочить углы основной детали для образования дна и боковых стенок



И в заключении, любое швейное изделие необходимо…

(Ответ: отутюжить)

Пятый пункт:

5.Отутюжить готовое изделие

Что же составили мы с вами?

(Ответ: План пошива сумки)

Всё понятно?

(План на доске закрывается)

Возьмите карточки и составьте из них план по пошиву сумки.

( Работа с раздаточным материалом)

Зачитайте, что у вас получилось.

(Ответы учащихся, корректирование ответов при необходимости)

Давайте немного отдохнём.

(Музыкальная физпауза)

Садитесь на свои места. Продолжаем работу.

В плане 5 пунктов. Сегодня нам необходимо осуществить первый.

Обрабатывать ручки мы будем накладным швом с двумя закрытыми срезами. Этот шов используется для обработки завязок, бретелей и поясов.

Откройте учебник на странице 142.

Прочитай, …, какие инструменты, приспособления и принадлежности нам понадобятся?

(игла, ножницы, напёрсток, линейка, карандаш, швейная машина, утюг)

Прочитай, …, какие материалы нужны для работы?

(крой деталей ручек, швейные нитки)

Конструкция накладного шва с двумя закрытыми срезами

(Объяснение с демонстрацией действий)

1. Подогнуть долевые срезы детали ручки на изнаночную сторону. Ширина подгиба 10мм. Заметать.

2. Сложить детали ручек вдоль пополам, уравнять подогнутые края деталей, наметать.

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от подогнутых краёв, удалить нитки временного назначения.

4. Приутюжить шов.
Все операции перечислены у вас в учебнике стр.142, в разделе «Ход работы», там же имеются рисунки.

Посмотрите внимательно. Всё ли понятно?

4.Ориентировка учащихся в задании
Расскажите по опорным словам (слова вывешены на доске) конструкцию накладного шва с двумя закрытыми срезами.

(Опрос уч-ся)

Я вижу, что вы готовы к самостоятельному выполнению работы.

Осталось повторить правила техники безопасности.

(Каждый учащийся рассказывает правила ТБ: 1-й—при работе с иглами и булавками, 2-й—при работе с ножницами, 3-й—при работе утюгом, 4-й—при работе на швейной машине, выбор по желанию)

Практическая работа

Начнём выполнение практической работы.
Перемена
Второй урок

Продолжение практической работы

Всё ли понятно?

Приступайте к работе.

Физпауза для зрения

Упражнения для глаз «Зажмурь глазки — открой глазки».

Волшебная восьмёрка «Рабочая минутка – не домашняя утка, уйдёт – не вернётся»

Словестный отчёт о проделанной практической работе

(по опорным словам)

Кто первым начнёт делать словесный отчёт о проделанной работе?

(Выполняется детьми во множественном числе, прошедшем времени)

1. Мы выполняли обработку деталей ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами. (Опираемся на тему урока, написанную на доске)

2. Для этого (Опираемся на опорные слова, написанные на доске)

1. Подогнули долевые срезы детали ручки на изнаночную сторону. Ширина подгиба 10мм. Заметали.

2. Сложили детали ручек вдоль пополам, уравняли подогнутые края деталей, наметали.

3. Проложили машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от подогнутых краёв, удалили нитки временного назначения.

4. Приутюжили шов.
Прочитайте требования к качеству работы на стр.142

Требования к качеству работы:

1. срезы подогнуты на 10мм;

2. подогнутые края деталей совпадают;

3. ширина ручек одинаковая по всей длине;

4. машинная строчка ровная, выполнена на расстоянии 1-2мм от подогнутых краёв

Оцените свою работу в соответствии с требованиями к качеству.
Итог занятия. Оценка работы уч-ся учителем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск