Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса





Скачать 337.31 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса
страница1/4
Дата публикации10.10.2014
Размер337.31 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Утверждено на заседании МО Утверждено:

«___»__________2013 г. «___»__________ 2013г.

Рук. МО Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ№107

Раздорская Г.П.________________ Ефремова С.Е.________________


Рабочая учебная программа

на 2013-2014 учебный год

по профессионально-трудовому обучению

(швейному делу)

для учащихся 7А класса

Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

под редакцией В.В. Воронковой.


Программу составила: учитель Ваулина Т.В.
г. Новосибирск

2013г.

Пояснительная записка
Статус документа

Программа создана на основе:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

2. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 классы, сборник 2. Под редакцией В.В. Воронковой – М.,: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

3.Базисный учебный план МКС(К)ОУ С(К)ОШ №107 VIII вида Кировского района города Новосибирска.
Цели и задачи учебного предмета
Занятия по профессионально- трудовому обучению (швейному делу) направлены на решение определённых целей и задач, а именно, в ходе обучения учащиеся должны:

-усвоить технические и технологические знания, усвоить правила трудовой культуры на основе включения в различные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- получить представление о путях снижения негативных последствий

производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, знания о предупреждении травматизма;

-усвоить необходимый минимум знаний по трудовому законодательству;

-получить представление о русских народных традициях, прикладном творчестве;

-усвоить знания о путях получения профессии и получить представления о построении профессиональной карьеры;

В ходе обучения у учащихся необходимо сформировать:

- умение использовать знания, приобретённые при изучении общеобразовательных предметов, на уроках профессионально- трудового обучения и наоборот;

- умение находить нужную техническую и технологическую информацию и использовать её в процессе трудовой деятельности; - обще трудовые умения, а именно: умение ориентироваться в задании (анализировать предметные образцы, рисунки, чертежи, а также их сочетания, понимать инструкции, привлекать свой прошлый опыт к решению новых задач); планировать ход изготовления изделия (определять последовательность операций и приёмов работы); качественно выполнять работу; контролировать ход выполнения и результаты работы (самоконтроль); давать отчёт о ходе выполнения работы;

- умение правильно выполнять трудовые приёмы; овладевать трудовыми навыками при изготовлении изделий;

- умение рационально организовывать труд, прививать правила культуры труда;

- умения и навыки по соблюдению правил техники безопасности, противопожарной безопасности;

- умение изготавливать объекты труда надлежащего качества с учётом эстетических и экологических требований при достаточно высоком темпе работы;

А также:

-повышать уровень познавательной активности учащихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности;

-воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремлённость, самостоятельность, трудолюбие, ответственность за результаты своей деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, результатам их труда;

-формировать готовность к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования, готовность к доступным видам труда;

-развивать коммуникативные способности, толерантность в процессе коллективной деятельности, способность к деловому сотрудничеству;

-формировать навыки социально адаптированного поведения в условиях современного общества.

Цели и задачи рабочей программы
Целью программы является реализация прав личности умственно отсталого ребёнка на образование и трудовую подготовку, на создание максимально благоприятных условий для решения следующих задач:

-организация образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта;

-определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталых школьников, своеобразием их развития;

-осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся;

-обеспечение коррекции развития учащихся с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

-подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду.

Основные разделы (темы) программы

В Базисном учебном плане школы курс занятий по швейному делу рассчитан на 340 теоретических и практических часов при недельной нагрузке 10 часов.
I четверть – 80 часов.

Водное занятие- 1 час.

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудования в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ- 9 часов.

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправка верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).

Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закруглённым линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва – 24 часа.

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединения с основной деталью (по какой нити).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки-16 часов.

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины,
обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривлённой или тупой иглой: виды, устранение. Неполадки в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.

Экскурсия. Ткацкая фабрика, производство льняных тканей или магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).

Упражнение. Обработка на образце выреза горловины. Вырез по выбору - углом, каре или круглой (овальной) формы.

Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего среза – швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.
Практическое повторение – 10 часов.

Виды работы. Практические занятия с опорой на русские народные традиции. Изготовление прихваток.
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.

Пооперационное разделение труда- 16 часов.

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства(способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом ( или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывёртывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа – 4 часа.

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.
II четверть – 80 часов.

Вводное занятие – 1 час.

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Понятие о ткацком производстве – 9 часов.

Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее представление о профессии.

Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника- 10 часов.

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьём).
Бригадный метод пошива постельного белья – 10 часов.

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технологические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия- 10 часов.

Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение. Ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчёт расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой- 10 часов.

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.

Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки.

Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья – 20 часов.

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава – швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Ремонт одежды- 6 часов.

Изделие. Штопка. Заплата.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.
Самостоятельная работа- 4 часа.

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

III четверть -100 часов.
Вводное занятие -1 час.

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки – 19 часов.

Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности шерстяных волокон.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчёт раствора вытачек. Применение расчётов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.
Обработка складок в поясном женском и детском платье-10 часов.

Изделие. Складка на платье.

Теоретические сведения. Складка: виды(односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция, ширина и глубина, расчёт ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Упражнение. Обработка складок на образце.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Замётывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок .
Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия – 10 часов.

Изделие. Застёжка в боковом шве поясного изделия ( тесьма «молния», крючки).

Теоретические сведения. Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань ( с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.

Застёжка в юбке: виды, длина , фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстяная поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению (швейному делу)
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела в специальных (коррекционных) образовательных учебных заведениях для...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа предмета «Обществознания» для 7 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа предмета «Биология» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 7А класса iconУчебному плану для 4 класса
Учебный план начального общего образования для учащихся 4 класса мбоу «Вортчинская оош» на 2013 – 2014 учебный год разработан на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск