Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 422.28 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации03.07.2014
Размер422.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение центр образования

«Новое образование»


УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЦ ЦО «Новое образование»

_________________ О.И. Карпова

«28» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Биология»

для 8 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель

Кучерявенко Галина Фёдоровна

учитель химии, биологии

Москва

2013





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии,

• примерной программы основного общего образования по биологии

• федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение биологии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Приведено тематическое планирование по варианту: 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Уровень обучения – базовый.

Программа соответствует учебнику Биология. 8 кл. Человек: учебник для общеобразовательных учреждений Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. М.: Дрофа, 2013 г

Тема «Нервная система человека» перенесена на начало изучения курса после темы «Рефлекторная регуляция органов и систем организма», затем следуют «Железы внутренней секреции (эндокринная система)» в связи взаимосвязанностью и обусловленностью изучения последующих тем. Для более углубленного изучения предмета и активизации познавательной деятельности добавлены 16 лабораторных работ: в теме «Роль ферментов в обмене веществ» - «Разложение пероксида водорода ферментом каталазой, содержащейся в клетках картофеля»; в теме «Рефлекторная регуляция органов и систем организма» - «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»; в теме «Нервная система человека» - «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка»; в теме «Опорно-двигательная система» - «Микроскопическое строение кости», «Мышцы человеческого тела», «Выявление нарушений осанки», «Выявление плоскостопия»; в теме «Кровеносная и лимфатическая системы организма» - «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке», «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение», «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа», «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»; в теме «Дыхательная система» - «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»; в теме «Обмен веществ и энергии» - «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»; в теме «Анализаторы» - «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»; в теме «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика» - «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа», «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом».

Изучение биологии в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Задачи:

  • раскрыть двойственную биосоциальную природу человека, показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные отличитильные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество; охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии;

  • повторить систематические таксоны; определить место человека в системе живых существ; привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов;

  • дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела,системах органов; отработать навыки пользования анатомическими таблицами, схемами.

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов животных; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп) роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; причины иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространённые растения своей местности, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах,обморожениях, травмах,спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдений правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



Учебно-тематический план




Раздел (тема)

Количество часов

1

Введение

1




Раздел 1. Происхождение человека.

3




Раздел 2. Строение и функции организма

Тема 2.1. Общий обзор организма

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма

Тема 2.4. Нервная система человека

Тема 2.5. Железы внутренней секреции (эндокринная система)

Тема 2.6. Опорно-двигательная система

Тема 2.7. Внутренняя среда организма

Тема 2.8. Кровеносная и лимфатическая системы организма

Тема 2.9. Дыхательная система

Тема 2.10. Пищеварительная система

Тема 2.11. Обмен веществ и энергии

Тема 2.12. Покровные органы. Теплорегуляция

Тема 2.13. Выделительная система

Тема 2.14. Анализаторы

Тема 2.15. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.



1

5

1

5

2

7

3

6

4

6

3

3

1

5

5




Раздел 3. Индивидуальное развитие организмов.

5

67+3

(резерв)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Обществознания» для 7 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Ю. л воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для учащихся 6 класса на 2013 2014 учебный год
Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко // Биология в основной...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по экологии животных для учащихся 7 класса на 2011-2016 учебный год
...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск