Скачать 401.25 Kb.
|
Министерство Образования Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2» МО Волховский район Ленинградской области Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов «Веселые старты» (Соединения химических элементов) Подготовил: учитель химии Бочкова Ирина Анатольевна Сясьстрой 2008г. Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать этот процесс интересным и увлекательным, повысить мотивацию обучения, расширить кругозор. Мероприятие проводится в виде соревнования нескольких команд. Команды придумывают название, девиз, эмблемы. Каждая команда выбирает капитана. Болельщики готовят плакаты и лозунги для поддержки своей команды. Ход мероприятия. I.Организационный момент. II. Вступительное слово учителя.
Известно: химия – наука О веществах, о веществах, Прощай, губительная скука, Займемся химией в стихах! На классы вещества разбиты Состав их сложен. Надо знать: «Оксиды», «Соли», «Гидроксиды». Посмотрим, как их различать. Оксиды: Состав оксидов. Помнить важно Определенные слова: «Есть кислород в оксиде каждом, А элементов только два». Гидроксиды: А что такое «Гидроксиды»? Оксиды связаны с водой. Их может быть всего три вида; Принцип деления такой: «Оксиды» сильных металлов С водой представят ряд кислот Оксиды щелочных металлов С водой дадут наоборот Подкласс типичных оснований, Их называют щелочами. Все амфотерные оксиды Не растворяются в воде Но все имеют гидроксиды Представим формулы себе: Zn (OH)2; Al (OH)3 Кислоты: Давайте вдумаемся вместе Каков состав любых кислот: В их формулах на первом месте – Одновалентный водород! Безкислородные кислоты (HF, HCl, HBr, HJ) Аш-фтор, аш-хлор аш-бром, аш-йод. Останется от формул что-то, Отбросим только водород. Видны кислотные остатки У перечисленных кислот. Их называем по порядку: «Вот - фтор, вот – хлор, вот – бром, вот – йод!» Какие есть еще кислоты? Те, что содержат кислород. И в их составе скажет кто-то, На первом месте водород. Аш-эн-о-три – состав азотной (HNO3) Азотистой аш-эн-о-два (HNO2) Остаток в каждой свой, кислотный, Два разных все же вещества. Основания: Определим класс «оснований» Классическим обоснованием Ведеи научный репортаж: «Металлы связаны с «ОН»! Соли: Состав солей уже известен Пример используешь любой – Металл стоит на первом месте, Остаток от кислот - второй. На доске параллельно со стихами пишутся формулы основных классов неорганических веществ: Оксиды: ЭО-2 Гидроксиды Основания: Kислоты: Men+(OH)n- Hn+Kocт.n- Соли: Memn+(Kocт.)nm- III. «Веселые старты» 1.Конкурс «Третий лишний» Цель: проверить знание основных классов веществ. Записаны строчки химических формул веществ ( в каждой по три формулы). В каждой строчке вычеркнуть формулу лишнего вещества, т.е. принадлежащего не к этому классу, к которому относятся две другие. За каждый правильный ответ – 1 балл. K2O H2SO4 CaO HNO3 HNO2 KOH KCl KOH Ca(OH)2 H2SO4 H3PO4 P2O5 K2SO4 Ba(OH)2 NaCl BaO CO2 CaO HNO3 HCl H2O Na2SO4 H2SO4 BaCl2 Ca(OH)2 Al(OH)3 Al(NO3)2 P2O5 SO2 MgO 2.Конкурс «Химическое лото» Цель: проверить умение определять степени окисления в оксидах по формулам. Имеется игральная карта, в каждой клетке которой вписано одно значение степени окисления химического элемента, образующего оксид. Есть 13 карточек, на которых написаны формулы оксидов. Расставить все карточки на игральную карту так, чтобы цифры соответствовали с.о. элемента, образующего данный оксид. Существует лишь одна комбинация правильной расстановки всех карточек. За каждую карточку – 1 балл. Игровое поле:
Карточки:
3.Конкурс «Пирамида» Цель: проверить знание формул кислот. Имеется пирамида из составных частей кислот. Составить формулы разных кислот (10 штук), комбинируя нижеприведенные составные части кислот по горизонтали (слева на право) и вертикали (сверху вниз) при условии, что кислотообразующие составные части стоят рядом. За каждую формулу – 1 балл. H H2 Cl H H SO4 H2 NO3 H H2 CO3 H2 S H3 PO4 H2 H Br H SO3 H J H4 SiO3 H 4.Конкутс «Зашифрованный неметалл» Цель: проверить классификацию оснований по растворимости в воде, умение определять заряд катиона металла. Дан список оснований: Ca(OH)2; Cu(OH)2; Fe(OH)2; Fe(OH)3; NaOH; Al(OH)3; Zn(OH)2; Ba(OH)2 Найти клетку в таблице для каждого основания в зависимости от заряда катиона металла и растворимости основания в воде. Сумма цифр в клетках с правильными ответами (если в одной клетке окажется несколько формул, то цифру в клетке следует умножить на число формул) равняется относительной атомной массе неметалла, входящего в состав смеси, покрывающей спичечный коробок. За правильное решение – 3 балла.
5.Конкурс «Кто быстрее» Цель: проверить правильность составления формул солей, номенклатуру солей. Составить формулы солей, занесенных в таблицу, дать название солям. На работу дается 5 минут. За каждую правильную формулу 1 балл.
6.Конкурс «Угадай слово» Цель: познакомить учащихся с техническими названиями солей. Дать понятие кристаллогидратов. На производстве и в быту часто пользуются техническими названиями солей. Заполните клетки кроссворда названиями солей, формулы которых приведены напротив клеток: (поваренная соль, питьевая сода, кристаллическая сода, поташ, железный купорос, медный купорос, алюмокалиевые квасцы). Ключевым словом является название самого распространенного химического элемента в космосе. За правильный ответ – 3 балла.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Весёлые старты». Весёлые старты это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную... | Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия... Игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов | ||
Внеклассное мероприятие по химии в 5 8 классах «Экскурсия в кабинет химии» Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется... | Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Утвердено ... | Внеклассное мероприятие в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные... «Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня... | ||
«Атомы химических элементов» Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | В. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Конспект спортивного праздника «весёлые старты» среди учащихся 5-6... Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические,... | ||
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса Проводится среди учащихся 8 классов, желательно во втором полугодии. В этом случае у ребят уже достаточно знаний и навыков для участия... | «Веселые старты» для 1-4 классов Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические,... | ||
Методическая разработка посвящена теме «Соединения химических элементов»,... Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на... | Конкурс для учащихся 5-7 классов Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» |