Скачать 70.25 Kb.
|
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Задачи: •развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность; •развитие умения работать в группах; •развитие мыслительных операций в ходе игры; •воспитание у учащихся интереса к чтению; •привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Действующие лица: Учитель, воспитатель ГПД, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер Ход урока: У: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”. Конечно, это наш маленький праздник! слайд №1 Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2 Ученики: 1.Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. 2.Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок. 3.Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно 4.Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Войдет учитель – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. 5.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. У: А еще за это время все мы подружились. (Дети поют песню) (В класс приходят гости Буратино и Мальвина под песню «Есть друзья, а для них…») Буратино: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. Мальвина:А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буратино: Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Мальвина: Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Слайд 3 Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать без всякого труда. У: - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей! Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать ребятам загадки и мы можем начинать праздник. Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки). У: Ребята, а у меня для вас задание. Разделите буквы алфавита на три группы. - Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных). ______________Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. - Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных) ______________А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. - И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных). ______________Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь. Буратино: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам! Мальвина: В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. Мальвина: Ты побываешь на морях и на седых вершинах. (Звучит музыка. Раздается стук, входят Лиса Алиса и Кот Базилио) Лиса Алиса: - Ой! Куда это мы попали? Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такие? А да я ,кажется, догадалась. Вы лиса Алиса и кот Базилио. Эти ребята – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Кот Базилио: - Я тоже хочу на праздник. Учитель: - Мы вас приглашаем. Можете остаться в нашем классе поучиться. Лиса Алиса: - Поучиться? Ха! Кот Базилио:- Да мы никогда и нигде не учились! Учитель: - Как, нигде?! Значит, вы и читать и писать не умеете?! Лиса Алиса: - А зачем мне это надо? Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Кот Базилио: - Я в этой жизни уже много добился! (Танец Кота и Лисы вместе с детьми, во время которого они воруют Азбуку) Учитель: - Ребята! А где же Азбука? Кажется ее украли эти несносные кот и лиса. Что же делать? Мальвина: - А как же волшебная сила знаний! Пусть ребята покажут свои знания! Учитель: - С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем чему мы научились. Защита проектов (дети рассказывают о буквах). Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки. Надеюсь, что это поможет нашей Азбуке вернуться на наш праздник. ( На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают.) Слайд 4,5,6 Учитель: - А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге) ( Появляется Азбука, а за нею, понурив головы идут лиса Алиса и кот Базилио)) Азбука: - Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться на праздник, справившись со всеми заданиями. Лиса Алиса и кот Базилио: - Простите нас! Разрешите нам остаться! Слайд 7 Азбука: - Но и я приготовила вам еще одно задание. - Вы любите читать сказки? Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Кот и Лиса путают детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд 8-13 1. Свёколка (Репка) Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! (Репка) 2. Три котёнка (Три поросёнка) Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка) 3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) 4. Дед Мороз (Морозко) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко) 5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди). В сказке небо синее, в сказке птицы страшные Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди) 6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят) Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). слайд 14 (песенка на английском языке) Учитель:- Я надеюсь, что вам, дорогие наши гости, понравилось на нашем празднике. А вы, Кот Базилио и Лиса Алиса, поняли, почему так важно учиться? Кот Базилио: - Да, без знаний трудновато… Лиса Алиса: - Без друзей нам скучновато… Не гоните нас! Учитель: - Никто вас не гонит. Лучше послушайте наших ребят. _________________ Азбуку прочли до корки, нам по чтению – “пятерки”! _________________Позади нелегкий труд медленного чтения. _________________А теперь без передышки мы прочтем любые книжки! _________________Спасибо, Азбука, за все, что сделала для нас ты! _________________За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ. _________________Ты научила нас читать, слова на слоги разбивать. _________________Прошли с тобой от А до Я, с тобой мы – верные друзья! Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). слайд 15 Спасибо тебе, Азбука! Дети поют частушки. Слайд 16 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки! Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – эти буквы мы поем! Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом “проглочу”! Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо от души дружно хором скажем! Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения) - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Слайд 17 Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского) Учитель. -Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить! Слайд 18 Дети исполняют песню. Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать Может столько увидеть и столько узнать, может узнать Открывать и исследовать новые страны Переплыть на дельфине моря, океаны Может сесть в звездолет, на Луне побывать тот, кто любит читать, Тот, кто любит читать. ПРИПЕВ: Возьмите в руки книгу, дети, Мир необъятный рад вас встретить, Помогут книжные страницы всему вокруг преобразиться. Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать, Кем захочет на свете тем сможет он стать, сможет он стать. Капитаном, врачом, цирковым акробатом, Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом , Может в битве со злом всех врагов побеждать тот, кто любит читать, Тот, кто любит читать. ПРИПЕВ - 3 раза |
Урок в 8 классе по пьесе А. Вампилова «Старший сын» Урок проводится после изучения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в гуманитарном классе по программе Кутузова А. Г | Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения» | ||
«Следствие ведут знатоки» Урок проводится в 8 классе после изучения темы «Растворы. Свойства растворов электролитов» | Урок-соревнование в 8 классе (1час) Урок проводится после изучения темы «Тепловые явления» Достоинством таких уроков является сочетание коллективной и индивидуальной форм работы. Это улучшает психологический климат в классе,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе после изучения темы «Основные классы неорганических соединений» | Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Конспект урока по литературе в 7 классе Тема: «Изучение рассказа И. А. Бунина «Лапти» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Конкурс «Современный урок 2011» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) Ведущий-учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового... | ||
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием учебника «Азбука» ... | Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок исследование ( на основе художественных произведений, публицистики... Занятие предусматривает 2 урока литературы в 10 классе после изучения романа Л. Толстого «Война и мир» и предполагает комплексное... |