Скачать 60.91 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений» Урок проводится в 8 классе после изучения темы «Основные классы неорганических соединений». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» выявить и ликвидировать пробелы в знаниях о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений. Задачи:
Форма: урок-игра. Учитель заранее выбирает себе помощников (3 человека). В их задачу будет входить оценка ответов команд, подсчет баллов. Остальные учащиеся класса делятся на три команды. Оборудование: Периодическая таблица, таблица растворимости, проектор, компьютер, чистые листки на столе для каждой команды, таблицы для подсчета баллов учеников, часы. Используемые ЭОР: «Основные классы неорганических соединений» http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html Тренажер "Основные классы неорганических соединений" http://fcior.edu.ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html Тест «Основные классы неорганических соединений» http://fcior.edu.ru/card/12592/testy-po-teme-klassifikaciya-i-svoystva-neorganicheskih-soedineniy.html Ход урока.
При входе в класс каждый обучающийся вытягивает листок с номером посадочного места. Каждый ряд – 1 команда. При помощи ЭОР "Основные классы неорганических соединений" вспомним, какие основные классы неорганических соединений существуют. 1.раунд – работа с тренажером "Основные классы неорганических соединений" 2.раунд - «Аукцион» На поставленный вопрос необходимо дать как можно больше вариантов ответа, за каждый вариант ответа участник получает 1 балл, за заключительный вариант ученик получает 3 балла. Вопросы:
(Соляная кислота - НCl, Серная кислота – H2SO4, Азотная кислота – НNO3 и др.)
(Гидроксид натрия – NaOH, гидроксид калия – KOH и др.)
(Оксид серы (VI) SO3 – Серная кислота H2SO4, оксид фосфора (V) Р2О5 - фосфорная кислота Н3РО4 и др.)
(СaCO3 – карбонат кальция, AgCl – хлорид серебра, ВаSO4 – cульфат бария и др.) 3.раунд «Найди ошибку» Каждая команда получает карточку, состоящую из четырех строк, в каждой строке нужно найти ошибки. По сигналу игроки, сидящие за первым столом, находят и вычеркивают неверные формулы (не более двух) веществ в первой строке карточки и передают ее сидящим за вторым столом. Те, в свою очередь, исправляют ошибки во втором пункте карточки и передают ее дальше и т. д. Судьи засекают время, та команда, которая первая правильно справится с заданием, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья – 1 балл. Карточка
Ошибки: 1 строка: NaCl (одна соль, все остальные соединения – основания) 2 строка: CO2, K2O2 (кислотный оксид и пероксид, все остальные соединения - основные оксиды) 3 строка: NH3 (все остальные соединения – кислоты) 4 строка: CaCO3 (одна нерастворимая соль) 4.раунд «Химические стихотворения» Каждая команда получает карточку с заданиями в стихотворной форме, ваша задача по предложенному стихотворению составить характерные уравнения химических реакций для данного класса вещества. Та команда, которая первая правильно справится с заданием, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья – 1 балл.
5.раунд - работа с тестом (ЭОР "Классификация и свойства неорганических соединений"). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подведение итогов игры. Определяется команда-победитель по сумме набранных баллов. Участники, не принимавшие активного участия на уроке, получают домашнее задание, выполнить проведенные задания еще раз и сдать их в виде отчета. Список используемых источников. http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html http://fcior.edu.ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html http://fcior.edu.ru/card/12592/testy-po-teme-klassifikaciya-i-svoystva-neorganicheskih-soedineniy.html |