Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер60.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок проводится в 8 классе после изучения темы «Основные классы неорганических соединений».

Цель: Обобщить и систематизировать  знания учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» выявить и ликвидировать пробелы в знаниях о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений.

Задачи:

  • Обучающая: Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

  • Развивающая: Формирование навыка составления формул неорганических соединений, соотнесения их к определенному классу, умение называть соединения. Развивать логическое мышление, навыки сравнительного анализа, расширять кругозор и развивать познавательный интерес к предмету;

  • Воспитывающая: Воспитание чувства ответственности, коллективизма, навыков работы в группе.


Форма: урок-игра. Учитель заранее выбирает себе помощников (3 человека). В их задачу будет входить оценка ответов команд, подсчет баллов. Остальные учащиеся класса делятся на три команды.
Оборудование: Периодическая таблица, таблица растворимости, проектор, компьютер, чистые листки на столе для каждой команды, таблицы для подсчета баллов учеников, часы.

Используемые ЭОР: «Основные классы неорганических соединений»

http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

Тренажер "Основные классы неорганических соединений"

http://fcior.edu.ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

Тест «Основные классы неорганических соединений»

http://fcior.edu.ru/card/12592/testy-po-teme-klassifikaciya-i-svoystva-neorganicheskih-soedineniy.html
Ход урока.

  1. Распределение по командам

При входе в класс каждый обучающийся вытягивает листок с номером посадочного места. Каждый ряд – 1 команда.



При помощи ЭОР "Основные классы неорганических соединений" вспомним, какие основные классы неорганических соединений существуют.



1.раунд – работа с тренажером "Основные классы неорганических соединений"
2.раунд - «Аукцион»

На поставленный вопрос необходимо дать как можно больше вариантов ответа, за каждый вариант ответа участник получает 1 балл, за заключительный вариант ученик получает 3 балла.

Вопросы:

  1. Назовите все известные вам кислоты, с указанием формулы.

(Соляная кислота - НCl, Серная кислота – H2SO4, Азотная кислота – НNO3 и др.)

  1. Назовите все известные вам щелочи, с указанием формулы

(Гидроксид натрия – NaOH, гидроксид калия – KOH и др.)

  1. Приведите примеры кислотных оксидов и кислот, которые им соответствуют (указывая названия и формулы)

(Оксид серы (VI) SO3 – Серная кислота H2SO4, оксид фосфора (V) Р2О5 - фосфорная кислота Н3РО4 и др.)

  1. Приведите примеры нерастворимых солей (указывая названия и формулы)

(СaCO3 – карбонат кальция, AgCl – хлорид серебра, ВаSO4 – cульфат бария и др.)
3.раунд «Найди ошибку» 

Каждая команда получает карточку, состоящую из четырех строк, в каждой строке нужно найти ошибки. По сигналу игроки, сидящие за первым столом, находят и вычеркивают неверные формулы (не более двух) веществ в первой строке карточки и передают ее сидящим за вторым столом. Те, в свою очередь, исправляют ошибки во втором пункте карточки и передают ее дальше и т. д. Судьи засекают время, та команда, которая первая правильно справится с заданием, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья – 1 балл.
Карточка

КОН

Ca(OH)2

NaCl

LiOH

Sr(OH)2

Ba(OH)2

CuO

CaO

CO2

K2O2

Na2O

Li2O

NH3

HNO3

HCl

H3РО4

Н2S

H2SO4

AgNO3

KCl

Na2SO4

Al(NO3)3

ZnF2

CaCO3


Ошибки: 1 строка: NaCl (одна соль, все остальные соединения – основания)

2 строка: CO2, K2O2 (кислотный оксид и пероксид, все остальные соединения - основные оксиды)

3 строка: NH3 (все остальные соединения – кислоты)

4 строка: CaCO3 (одна нерастворимая соль)
4.раунд «Химические стихотворения»

Каждая команда получает карточку с заданиями в стихотворной форме, ваша задача по предложенному стихотворению составить характерные уравнения химических реакций для данного класса вещества. Та команда, которая первая правильно справится с заданием, получает 3 балла, вторая - 2 балла, третья – 1 балл.



1 карточка

Стихотворение №1.

Известны ли вам дети
Какие есть оксиды на планете?
У оксидов пристрастия разные
То кислоты им нравятся праздные
То к воде их душа склоняется –
скажите, как они называются?
(Основные оксиды.)

Уравнения реакций:

Li2O + H2SO4 = Li2SO4 + H2O

Na2O + H2O = 2NaOH

Стихотворение №2.

А эти спешат к основаниям,
Растворимые, очень желанные,
Но с водой дружбу водят не все
Уж поверь…
Назовите оксиды теперь.
(Кислотные оксиды.)

Уравнения реакций:

SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4


2 карточка

Стихотворение №3

Изучим свойства оснований поскорей
Начнем эксперимент со щелочей
Сольем сначала щелочь с кислотой
Из них получим только соль с водой.

А если с солью щелочь взять,
Получается другая соль и основание опять.

Уравнения реакций:

NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O

2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4
Стихотворение №5

Соли – это суперкласс
Идут реакции подчас
С солями – соль и получается.
А кислота в другую замещается.
С основанием соль встречается,
В новое основание превращается.  

Уравнения реакций:

CuSO4 + 2NaCl = CuCl2 + Na2SO4

ZnCO3 + 2HCl = ZnCl2 + H2CO3 

PbNO3 + NaOH = NaNO3 + PbOH     


3 карточка

Стихотворение №4

Кислота, кроме азотной,
И металл до водорода, 
Образуют соль охотно
И, конечно, водород.

Кислота и синий лакмус – 
Лакмус сразу станет красным.
Обнаружим так кислоты
В день хороший и ненастный.

Кислота и основание
Образуют соль и воду.
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.

В кислоту внесешь оксид ты
Настоящего металла,
Без сомненья, соль и воду
Ты получишь, если надо.    

Уравнения реакций:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

HCl + KOH = KCl + H2O

H2SO4 + CaO = CaSO4 + H2O      




5.раунд - работа с тестом (ЭОР "Классификация и свойства неорганических соединений").   За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Подведение итогов игры. Определяется команда-победитель по сумме набранных баллов. Участники, не принимавшие активного участия на уроке, получают домашнее задание, выполнить проведенные задания еще раз и сдать их в виде отчета.
Список используемых источников.

http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

http://fcior.edu.ru/card/4475/trenazher-osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html

http://fcior.edu.ru/card/12592/testy-po-teme-klassifikaciya-i-svoystva-neorganicheskih-soedineniy.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск