Скачать 88.54 Kb.
|
Конспект урока по математике. Программа «Школа России». (Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.) Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания». Образовательные цели: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах. Развивающие цели: а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу; в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать. Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение. Тип урока: урок закрепления знаний. Методы: - словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления). Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений. Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды. Ход урока. I этап. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Я работаю в городе Данкове учителем начальных классов. А сегодня мне посчастливилось провести урок в вашем классе. Наш урок сейчас науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить. -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз: (На слайде) Хочу всё знать. (Дети читают хором.) II этап. Актуализация знаний. ( На экране изображение Земли – вид из космоса.) -А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе, а вот такую модель Земли сделали ребята, из нашей школы. - И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад. III этап. Мотивационно – целевой. - Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания. Первое задание, которое поможет назвать тему урока.
- Посмотрите на ряд чисел. -Что это за числа? (двузначные числа) Как одним словом назвать все записанные числа? - Почему они двузначные? - Прочитайте их. - Расположите числа в порядке убывания (один ученик работает у доски). - Назовите такое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33) - Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества единиц. (73, 40) - Назовите такие числа, в которых количество десятков меньше количества единиц. (35, 14, 23) - Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (73) - Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду. Определение темы урока. -Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока, учитель определяет цель урока.) Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.) IV этап. Закрепление знаний. а) Устный счёт.
Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Задача на внимание.
-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? (на 30 литров) А сколько вместе? -Долго растёт ель – 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды, а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет) - Кедр растёт в нашей стране (показ слайда). Посмотрите. -Так как вы решили все устные задачи, распустился ещё один цветок. - Продолжаем устную работу. Постоянным жителем зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка. А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание. - Прочитайте. Что значит уменьшить на 4? -Уменьши на 4: 29 75 40 33 18 (Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду) 25 71 36 29 14 ключворд: к л ё с т 14-т 25-к 36-ё 29-с 71-л (Показ слайда) Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому, что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек. -Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок. б) Решение задач. - Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка? - Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых) - Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки) -Составление алгоритма решения примеров (каждая часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей).
- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания. И снова распустился цветок. V этап. Физкультминутка. -Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла. Спал цветок и вдруг проснулся- (туловище вправо, влево) больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (покружиться) Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок. в) Работа с дидактическим раздаточным материалом. (Самостоятельная работа в парах.) Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие. Облака, облака-Облака кудрявые, Целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, Ветерку послушные. (Карточки в форме облаков) -Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах. -Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.) -Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять. - С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму. №1 №2 82+15=97 73+21=94 57-23=34 67-24=43 17+32=49 47-35=12
-Проверим ответы. Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни) Открываю на доске два облака: №1-ответы примеров на сложение: - Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами). №2-ответы примеров на вычитание: -Кто первый выполнит, записывает ответы маркером в каплях. г) (Дополнительная индивидуальная работа.) Это ребусы. Ребусы. _ 68 ** _75 68-34=34 ** 52 ** 34+52=86 34 86 33 75-42=33 6* _*8 3* 62+34=96 *4 2* *3 48-22=26 96 26 49 36+13=49 2* _*7 46 26+12=38 12 45 ** 87-45=42 *8 4* 59 46+13=59 Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные приёмы вычитания и сложения. Распустился ещё один цветок.
-На Земле много разных рек: больших и маленьких (слайды), все они куда-то бегут и впадают в моря и океаны. -Продолжаем наше путешествие дальше. д) Решение задачи с комментированием. -Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды). Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу. На стола : Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита? -Прочитайте вопрос задачи. -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.) -Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски). 1)14-6=8(м)-длина головы. -Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем: 2)14+8=22(м)-общая длина кита. -Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому? (Один ученик у доски) (14-6)+14=22(м) -Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик) -Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой. С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок. е)Решение задач. (Самостоятельная работа) -Мы побывали во многих уголках нашей планеты. -Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная голубизна неба? Нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов. - Что это за цветы? Решите самостоятельно задачи о цветах, записывая решение в столбик. Задачи(для девочек): В парке посадили пионы и розы. Всего 35 цветов, из них 12 пионов. Сколько роз посадили в парке?(23 розы) Задачи(для мальчиков): В саду росли тюльпаны, когда сорвали 15 тюльпанов, то их осталось 13. Сколько тюльпанов расло в саду?(28 тюльпанов) -Проверка: дети отвечают устно.
1 вариант: Сосчитайте из скольких треугольников состоит данная фигура. 2 вариант: Из скольких прямоугольников состоит данная фигура. -Покажите на рисунке. -Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать. Поэтому расцвёл снова цветок. ж) Письменное решение примеров с комментированием. - Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне. (Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.) -Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не простые, а с заданиями. -Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.) - Ваша задача найти цветок с ответом 24. При этом читать выражения разными способами и записывать их столбиком. 32-11 +16 -25 +33 -21 -Молодцы, у вас неплохо получилось. Распустился цветок.
VI этап. Рефлексия.
|
Тема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!» Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | ||
Урок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?» Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | План-конспект урока число три, Цифра 3 Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | ||
Конспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания) | ||
Тематическое планирование по математике во 2 классе Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Математика, 3 класс, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Математика» для 4 класса, часть 2 (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова), Москва, «Просвещение»,... | Урок математики во 2 «Б» классе Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Учебник для 3 класса начальной школы фгос / М. И. Моро, М. А. Бантова,... Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009) | ||
Урок математики во 2 классе Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : а бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит... |