Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема





Скачать 88.54 Kb.
НазваниеУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Дата публикации24.09.2013
Размер88.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».
Образовательные цели: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.
Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;
б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;
в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Я работаю в городе Данкове учителем начальных классов. А сегодня мне посчастливилось провести урок в вашем классе.
Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:
(На слайде)

Хочу всё знать.

(Дети читают хором.)
II этап. Актуализация знаний.
( На экране изображение Земли – вид из космоса.)
-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе, а вот такую модель Земли сделали ребята, из нашей школы.
- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад.
III этап. Мотивационно – целевой.
- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.
Первое задание, которое поможет назвать тему урока.


35

33

73

14

23

Письменные

сложения

приёмы

и

вычитания.

- Посмотрите на ряд чисел.

-Что это за числа? (двузначные числа) Как одним словом назвать все записанные числа?

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания (один ученик работает у доски).

- Назовите такое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33)

- Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества единиц. (73, 40)

- Назовите такие числа, в которых количество десятков меньше количества единиц. (35, 14, 23)

- Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (73)

- Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду.

Определение темы урока.
-Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока, учитель определяет цель урока.)
Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)
IV этап. Закрепление знаний.
а) Устный счёт.


  • Отправляемся в путешествие.



Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Задача на внимание.



  • Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3 сосны. (22 дерева)



-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? (на 30 литров) А сколько вместе?

-Долго растёт ель – 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды, а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет)
- Кедр растёт в нашей стране (показ слайда). Посмотрите.
-Так как вы решили все устные задачи, распустился ещё один цветок.
- Продолжаем устную работу.
Постоянным жителем зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка. А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание.

- Прочитайте. Что значит уменьшить на 4?
-Уменьши на 4: 29 75 40 33 18

(Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду)

25 71 36 29 14 ключворд:

к л ё с т 14-т

25-к 36-ё

29-с 71-л
(Показ слайда)
Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому, что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек.
-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.
б) Решение задач.
- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка?
- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)
- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)
-Составление алгоритма решения примеров (каждая часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей).


  • Итак, что же мы проговаривали сначала? (Пишу…)

  • Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…

  • Потом: Складываю / Вычитаю десятки…

  • Читаю ответ…

- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.
И снова распустился цветок.
V этап. Физкультминутка.
-Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.



в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.
(Самостоятельная работа в парах.)
Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.

Облака, облака-


Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные.
(Карточки в форме облаков)
-Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

-Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

-Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять.

- С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.

1 №2

82+15=97 73+21=94

57-23=34 67-24=43

17+32=49 47-35=12



  • Как называется выражение, в котором стоит знак «+».

  • Как называется выражение, в котором стоит знак «-»

-Проверим ответы.
Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)
Открываю на доске два облака:
1-ответы примеров на сложение:

- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

2-ответы примеров на вычитание:

-Кто первый выполнит, записывает ответы маркером в каплях.
г) (Дополнительная индивидуальная работа.)

Это ребусы.

Ребусы.
_ 68 ** _75 68-34=34

** 52 ** 34+52=86

34 86 33 75-42=33
6* _*8 3* 62+34=96

*4 2* *3 48-22=26

96 26 49 36+13=49
2* _*7 46 26+12=38

12 45 ** 87-45=42

*8 4* 59 46+13=59
Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные приёмы вычитания и сложения.

Распустился ещё один цветок.


  • Все капельки словно ожили. Посмотрите, какой у нас весёлый получился дождик! Всё живое на Земле нуждается в воде.



-На Земле много разных рек: больших и маленьких (слайды), все они куда-то бегут и впадают в моря и океаны.

-Продолжаем наше путешествие дальше.
д) Решение задачи с комментированием.

-Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).

Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.
На стола : Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита?
-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)

-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).

1)14-6=8(м)-длина головы.

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:

2)14+8=22(м)-общая длина кита.

-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?

(Один ученик у доски)

(14-6)+14=22(м)

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик)

-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой.
С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.
е)Решение задач.

(Самостоятельная работа)

-Мы побывали во многих уголках нашей планеты.

-Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная голубизна неба? Нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов.
- Что это за цветы?
Решите самостоятельно задачи о цветах, записывая решение в столбик.
Задачи(для девочек): В парке посадили пионы и розы. Всего 35 цветов, из них 12 пионов. Сколько роз посадили в парке?(23 розы)

Задачи(для мальчиков): В саду росли тюльпаны, когда сорвали 15 тюльпанов, то их осталось 13. Сколько тюльпанов расло в саду?(28 тюльпанов)

-Проверка: дети отвечают устно.


  • Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких фигур она состоит?




  • Выполните задание.

1 вариант: Сосчитайте из скольких треугольников состоит данная фигура.

2 вариант: Из скольких прямоугольников состоит данная фигура.

-Покажите на рисунке.
-Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому расцвёл снова цветок.
ж) Письменное решение примеров с комментированием.
- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне.

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.)
-Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не простые, а с заданиями.
-Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)

- Ваша задача найти цветок с ответом 24. При этом читать выражения разными способами и записывать их столбиком.




32-11 +16 -25 +33 -21


-Молодцы, у вас неплохо получилось. Распустился цветок.


  • Как выдумаете, почему именно число 24 должно остаться в вашей памяти? (Сегодня 24 января).

  • Дайте характеристику этому числу.


VI этап. Рефлексия.


  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!




  • Помните, что учиться, всегда пригодиться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconКонспект открытого урока воспитателя гпд школы №992 Зверевой Екатерины Николаевны
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания)
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconТематическое планирование по математике во 2 классе
Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика, 3 класс, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанов
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Математика» для 4 класса, часть 2 (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова), Москва, «Просвещение»,...
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconУчебник для 3 класса начальной школы фгос / М. И. Моро, М. А. Бантова,...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М....
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconУрок математики во 2 классе
Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : а бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др....
Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск