Урок математики во 2 классе





Скачать 118.42 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе
Дата публикации26.07.2014
Размер118.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

с использованием здоровьсберегающих технологий и применением мультимедийной презентации.

Тема: «УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА».

Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : А Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др. – 2-е изд. дораб. – М: Просвещение, 2007.

Учебник: «Математика». Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова и др. М: Просвещение, 2007


Вельчева Ольга Григорьевна

учитель начальных классов высшей категории

МОУ гимназия № 88 Карасунский округ,

г. Краснодар


Урок математики во 2 классе с использованием здоровьсберегающих технологий и применением мультимедийной презентации.

Вельчева Ольга Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ гимназия № 88, г. Краснодар
Актуальность : Наряду с учебной деятельностью на уроках проводится коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья школьников: 1) в режиме динамических поз по методике В.Ф.Базарного, т.е.дети периодически переводятся учителем из положения сидя в положение свободного стояния; 2) развитие зрительной, образной и кинестетической памяти, то есть памяти тела; 3) предупреждение утомляемости глаз, влияние на аккумптурные точки стоп; 4) усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения (Методическое пособие для учителей, разработанном в программе Г.К.Зайцева); 5) проведение ритмических игр, описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания цчебных понятий; 6) использование заданий и форм организации, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по освоению предметного содержания. Задача учителя – переключить внимание и интерес детей с формы на математическое содержание заданий. В данном уроке представлены лишь некоторые аспекты влияния не только организации, но и содержания обучения на здоровье детей. Надеюсь, что поставленные вопросы на уроке и некоторые их решения привлекут внимание педагогов к средствам здоровьсберегающего обучения.

ТЕМА: УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА.

Тип урока: Изучение нового материала.

ЦЕЛЬ: Дать детям новое математическое понятие: уравнение.

ЗАДАЧИ:

-совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;

-закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

-прививать гигиенические навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-табличка с цифрой 2;

-лозунги: « В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся», «Глаза – главные помощники», «Питание – необходимо для жизни человека»;

-плакат «Заповеди здорового человека», буквы (организм);

-таблички с названиями городов: г.Каллиграфобург, г.Устнорешинск, г.Узнаек, г.Задачинск, г.Решенск;

-карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;

-использование интерактивной доски.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Слайд 1.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтоб задачи без труда решать.

Путешествие зовет второклассников в поход.

А куда пойдем, ребята?

Слайд 2.

В необычную страну, страну Здоровячков.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.

Пожелаем вам удачи, за работу,

В добрый час!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Слайд 3.

- А отправимся в путешествие на самолете.



На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Под музыку дети «летят на самолете» между рядами без обуви по коврикам, на которые нашиты пуговицы. Это упражнение проводится для профилактики плоскостопия.


Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Знайка Математик в гостях у нас.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения х+4=12
3.КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Слайд 4.

-Мы подъезжаем к городу Каллиграфобург.

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)
-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова. Проверяем, правильно ли мы сидим. На голову можно надеть « шапочку» (баночку от йогурта).


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2, рисуют зонтики по клеточкам.
4. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Слайд 5.

-Отправляемся в город Устнорешенск.

Сегодня уравнения будем решать.

Кто хочет получить отметку «5»,

Тогда устный счет пора начинать.

А)Индивидуальная работа.

(2 ученика у доски решают задачи)

1 ученик 2 ученик

Было - ? Было - 65 руб.

Уехало – 36 Истратили - ?

Осталось – 20 Осталось – 10 руб.

Б) Фронтальная работа

(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами)

64 – 4 93 + 1 37 – 30

7 + 40 58 – 1 70 + 8

Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) Повторение пройденного материала.

Слайд 6.

-Мы отправляемся в город Умельцев.

Там живет одна девочка.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Помогите Любочке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

12 + = 20

14 - = 10

- 6 = 7
Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

Образец рассуждения:

1)Мне неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)

Слайд 7.

Как поел почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты.

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Слайд 8.




5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

Слайд 9.

-Итак, мы приближаемся к городу Узнаек.

-Вам знакома запись - 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая : а+4? (Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Знайка Математик

Х+4=12

-На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на «=») (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

Слайд 10.

Произносим правило еще раз:



Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.


6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Слайд 11.

-Мы в городе Сумеек. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?
Читаем девиз : Глаза – главные помощники.

Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья__________________

-не читай лежа, в транспорте;

-смотри телевизор 1- 1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;

-оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;

-при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

-расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;

-делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков»,хлопая в ладоши, не сходя с места.


-Решите уравнения (3 человека у доски)

8 + Х = 14 13 - Х = 7 a – 5 = 9

- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Чтобы задачи верно решать

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Слайд 12.

-Приближаемся в город Задачинск. Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )

ЗАДАЧИ.

  1. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? ( 15-9=6)

  2. У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-б - 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? ( 16-7= 9)

  3. Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину.Таня съела сразу 7 яблок, а Вова – 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? ( 7 + 3 = 10)

  4. Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон - на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? ( 20 – 10 + 15 = 25)

  5. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 – 3 =4)

  6. В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? ( 75 - 40 = 35)


РАЗРУШАЕТ УКРЕПЛЯЕТ

15 – 9 « Чипсы» 16 – 7 Молоко

20 – 10 + 15 «Пепси-кола» 7 + 3 Овощи

7 – 3 «Чупа - чупс» 75 – 40 Фрукты
Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.

8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Слайд 13.
-Мы сейчас находимся в городе Решенске, где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.

Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – «Зайчики», 2 вариант – «Белочки».


Г 70 – 24 46 И 80 – 37 43

Н 15 – 7 8 О 14 – 8 6

3 28 + 7 35 А 39 + 7 48

М 32+8 40 Р 56 + 4 60


























6

60

46

48

8

43

35

40


Слайд 14.

Ответ:

О

Р

Г

А

Н

И

З

М

6

60

46

48

8

43

35

40



Учитель проверяет выборочно примеры и награждает учеников табличками («Умница!», «Спасибо за правильное решение примеров», «Ты старался», «Молодец!» и.т.д.) Дети записывают по очереди ответ в таблицу.

Слайд 15.

Читаем заповеди здорового человека:

Очень редко болеет.

Раз в неделю моется основательно.

Главное не переедает, тщательно пережевывает пищу.

А важно, что гуляет на свежем воздухе.

Носит свободную одежду и обувь, следит за кожей.

Имеет хороший сон.

Занимается спортом, делает зарядку по утрам.

Моет руки, ноги, принимает контрастный душ.
9. ИТОГ УРОКА.

Слайд 16.

Итак, мы подлетаем к нашему городу

-Что понравилось на уроке?

-Чему научил вас Знайка Математик?

- Что вы расскажите своим родителям о сохранении вашего здоровья?

Девиз: Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 17.

№ 4, 6 стр.68. Придумать задачи о здоровье.
Слайд 18.

В стране Здоровячков Доктор Любовь дарит хорошее настроение. Какое у вас сейчас настроение?

Можете верить или не верить,

Но все на свете можно измерить:

Простой линейкой - без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!
Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики во 2 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики во 2 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики во 2 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики во 2 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики во 2 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск