№/у
| Тема урока
| Решаемые проблемы
| Предметные результаты
| УУД
| Кол-во часов
| Сроки
|
план
| факт
|
I четверть (36 ч.)
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч.)
|
1, 2
| Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе.
| Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление.
| Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.
Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.
Уч-ся должны закрепить понятие «десяток». знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.
Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
| К- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
П- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Л- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
П- Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Р- Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.
Л- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Анализировать информацию в учебнике.
Р- Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Л- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
| 2
| 03.09
04.09
|
|
3
| Десятки. Счет десятками до 100.
| Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.
| 1
| 05.09
|
|
4
| Числа от 11 до 100. Образование чисел.
| Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность
| 1
| 07.09
|
|
5
| Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
| Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.
| 1
| 10.09
|
|
6
| Однозначные и двузначные числа.
| Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников.
| Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.
Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
| П- поиск и выделение необходимой информации
Л- учет позиции собеседника (партнера)
К- организация и осуществление сотрудничества
К- кооперация с учителем и сверстниками
П- Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Р- Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.
Л- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
К - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
П - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
К- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
П- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Р- Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Л - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
| 1
| 11.09
|
|
7
| Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. (Интегрированный урок)
| Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.
| 1
| 12.09
|
|
8
| Миллиметр. Закрепление.
| 1
| 14.09
|
|
9
| Контрольная работа №1
| Проверить знания по курсу математики за 1 класс
| 1
| 17.09
|
|
10
| Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.
| Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.
| 1
| 18.09
|
|
11
| Метр. Таблица мер длины.
Использование ИКТ
| Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
| Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.
Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.
Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.
| Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
| 1
| 19.09
|
|
12
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Использование ИКТ
| Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.
| 1
| 21.09
|
|
13
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Использование ИКТ
| Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.
| 1
| 24.09
|
|
14
| Единицы стоимости: рубль, копейка. Использование ИКТ
| Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.
| 1
| 25.09
|
|
15
| Страничка для любознательных
| Повторить и обобщить материал; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
| Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
| 1
| 26.09
|
|
16
| Что узнали. Чему научились.
| 1
| 28.09
|
|
17
| Контрольная работа №2.
| Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа.
| 1
| 01.10
|
|
18
| Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.
| 1
| 02.10
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (45 ч.)
|
19
| Задачи, обратные данной.
| Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
| Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.
Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.
| П- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
П- Создавать в воображении выразительный образ изделия.
Л- Оценивать результаты выполненной работы.
Р- Определить план выполнения задания на уроке.
К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
| 1
| 03.10
|
|
20
| Сумма и разность отрезков.
| Учить выполнять сложение и вычитание отрезков.
| 1
| 05.10
|
|
21, 22
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.
| 2
| 08.10
09.10
|
|