Тематическое планирование по математике Класс





НазваниеТематическое планирование по математике Класс
страница1/6
Дата публикации20.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 1
Учитель Межекова Ольга Владимировна
Количество часов

всего 136 часов; в неделю 4 часов

Плановых контрольных работ 10

Административных контрольных работ 3
Планирование разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии А.Г. Мордкович, Л.С.Атанасян
УМК

Мордкович А.Г., Алгебра, 10 класс: в 2 частях: учебник и задачник для учащихся образовательных учреждений. – М.: Мнемозина,2009 г.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа составлена с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной и волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей. Учащиеся 11б класса готовы использовать ранее полученные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач.. В классе имеются учащиеся с разной мотивацией к учебе, при 100% успеваемости Качество составляет 67%. Учащиеся изучают учебный предмет математика по учебникам автора Мордковича А.Г. с 5-го класса и Атанасяна Л.С. с 7 класса. Учащиеся адаптированы к особенностям стиля изложения, приоритету функционально – графической линии и реализации в курсе алгебры развивающей концепции математического моделирования и математического языка учебника под редакцией Мордковича А.Г. и Атанасяна Л.С. Можно выделить три уровня подготовленности учащихся по предмету: ниже среднего,средний и высокий. Поэтому вся работа с учащимися планируется на трех уровнях сложности. При проведении самостоятельных и контрольных работы предполагается использовать не менее трех вариантов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы: Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы, Геометрия 10-11 класс /Составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего УМК, рекомендованного Министерством образования и науки приказом № 822 от 23.12.2009 года: Учебника « Алгебра и начала анализа 11 » А.Г. Мордкович и др. Геометрия, 11, Атанасян Л.С.

Программа рассчитана на 136 часов. (86 часов отведено на алгебру и начала анализа, 50 часов – на изучение курса геометрии).

Планирование учебного материала по математике рассчитано на 4 часа (базовый уровень) в неделю в течение учебного года. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут), контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. По алгебре и началам анализа предусмотрено – 7 контрольных работ, по геометрии- 4 контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Используются на различных этапах урока элементы региональных компонентов и элементы педагогических технологий. В содержательную часть урока включаются сведения из истории и культуры родного края; исторические сведения об ученых, о скульптуре и зданиях, об успехах и достижениях личных и коллективных хозяйств; результаты и перспективы местных предприятий и учреждений; соотношения численности наций гимназии, родного города и народов РТ. Используя материалы по переписи населения народов родного края и народов РТ построить графики, диаграммы и таблицы.

Цели


Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом; самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

должны знать: 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;


Алгебра
уметь

  • выполнять арифметические действия, находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности: для практических расчетов по формулам, содержащим степени, логарифмы, тригонометрические функции;


Функции и графики

уметь:

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и графиков;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности: для описания с помощью функций различных зависимостей;

Начала математического анализа

уметь


вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности: для решения прикладных задач, на нахождение скорости и ускорения;


Элементы комбинаторики, статистики и теории ероятностей

уметь


  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков и анализа информации статистического характера;


Геометрия

уметь

  • анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности: для моделирования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычислять объёмы и площади поверхности пространственных тел.


Темы данного курса

Ко-во часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

по теме

Алгебра и начала анализа, 86 часов

Степени и корни

18

Понятие корня n- ой степени из действительного числа и его свойства. Функция y= , ее свойства и графики. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенные функции,их свойства.

Учащиеся должны:
Знать понятия «степень с рациональным показателем», «корень n-ой степени из действительного числа и степенной функции», знать как находить значения степени с рациональным показателем, как строить графики степенных функций.

Уметь применять свойства

корень n-ой степени при преобразовании выражений, уметь строить графики функций, применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Показательная и логарифмическая функции

29

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифмов. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Учащиеся должны:
Иметь представление о показательной и логарифмической функциях, уметь понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства;

понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах.

Первообразная и интеграл

8

Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление интегралов. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Учащиеся должны знать:
таблицу первообразных; формулу Ньютона – Лейбница;
Учащиеся должны уметь:
находить одну из первообразных функции (или все первообразные); вычислять площадь криволинейной трапеции; вычислять интегралы; решать простейшие дифференциальные уравнения. Учащиеся должны иметь представление о гармонических колебаниях и их графике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Независимые события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Учащиеся должны знать:
формулы размещения и сочетания; формула бинома Ньютона; треугольник Паскаля;
Учащиеся должны уметь:
вычислять в простейших случаях; вероятности событий на основе подсчета условий; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул. Учащиеся должны иметь представление о независимости событий.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

19

Равносильность уравнений. Общие методы решений уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Учащиеся должны:

Иметь представление об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства, и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром; владеть навыками общих методов решения уравнений. неравенств и их систем; уметь решать уравнения и неравенства с параметрами, находить все возможные решения в зависимости от значения параметра, уметь решать тригонометрические , показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами

Геометрия, 50 часов

Метод координат в пространстве

10

Декартовы координаты в пространстве. Координаты середины отрезка и вычисление длины вектора по его координатам. Формула расстояния между двумя точками. Скалярное произведение векторов. Движения (центральная, зеркальная симметрии и параллельный перенос).

Учащиеся должны знать:
как найти коэффициенты разложения; связь между координатами векторов и координатами точек; формулы для нахождения скалярного произведения векторов и косинуса угла между векторами; определения всех движений.
Учащиеся должны уметь:
вычислять углы между прямыми и плоскостями; решать простейшие задачи в координатах; находить координаты вектора и его длину по заданным точкам; доказывать, что при движении сохраняется расстояние. Учащиеся должны иметь представление об уравнение плоскости.

Цилиндр, конус и шар

10

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади поверхности усечённого конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Учащиеся должны знать:
определение тел вращения; составляющие тел вращения и их свойства; формулы для нахождения площадей, боковой и полной поверхности цилиндра и конуса; уравнение сферы; взаимное расположение сферы и плоскости; площадь сферы.
Учащиеся должны уметь:
изображать тела вращения и строить их сечения; решать задачи на нахождение площадей поверхности с применением формул; решать задачи на нахождение расстояний между различными точками; решать задачи на нахождение площадей сечений. Учащиеся должны иметь представление о касательной плоскости к сфере.

Объёмы тел

15

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.

Учащиеся должны знать:
свойства объёмов многогранников и тел вращения; объём прямоугольного параллелепипеда; объём прямой призмы; объём цилиндра: объём наклонной призмы; объём пирамиды; объём конуса; объём шара и площадь сферы.
Учащиеся должны уметь:
изображать геометрические тела; решать задачи на нахождение площади поверхности сферы; решать задачи на нахождение объёмов тел; решать задачи на нахождение частей шара по формулам. Учащиеся должны иметь представление об отношении объёмов подобных тел

Повторение

17




Учащиеся должны знать:
основные определения, теоремы, формулы, свойства и методы преобразований выражений, решение уравнений и неравенств, приёмы решения задач, исследования функций,
Учащиеся должны уметь:
выполнять действия; проводить преобразования по формулам; строить графики и исследовать функции, в том числе с помощью производной; решать различные уравнения и неравенства (аналитическим и графическим способами); распознавать на чертежах и моделях различные графические формы; строить многогранники и их простейшие сечения; решать текстовые, планиметрические и простейшие стереометрические задачи; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

ИТОГО:

136






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике, 10 класс
Планирование составлено на основе «Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика» / сост. Э. Д. Днепров,...
Тематическое планирование по математике Класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Тематическое планирование по математике Класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Тематическое планирование по математике Класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике 10 класс (надомное обучение). № п/п Тема урока

Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике Класс
Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по математике Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (по учебнику И. И. Аргинской)
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике 1 класс
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов
Тематическое планирование по математике Класс iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике 5 класс
Составлено на основе «Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О. В. Муравина.–...
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование по математике в 7 общеобразовательном классе
Учебно тематическое планирование по математике в 7 общеобразовательном классе
Тематическое планирование по математике Класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск