№ п.п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание работы
| Характеристика деятельности учащихся
| Предметные результаты
|
I. Масса и её измерение (17 часов)
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
|
1
| Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-5
| 1
| Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением
| Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа.
Измерение и запись отрезков.
Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними.
Нахождение длины отрезка с помощью линейки.
| Обучающийся научится:
- сравнивать предметы, находить сходство и различие;
- записывать и читать двузначные числа;
- измерять и записывать отрезки;
- определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними.
|
2
| Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток.
№ 6-10
| 1
| Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток
| Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение);
Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы.
| Обучающийся научится:
-группировать числа по указанному признаку;
- составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения;
- использовать единицу измерения массы.
|
3
| Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы.
№ 11-15
| 1
| Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов
| Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь.
| Обучающийся научится:
- использовать единицу массы;
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
- находить длины ломаной, ее звенья, вершины;
- определять массу с помощью весов и гирь.
|
4
| Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. № 16-20
| 1
| Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете
| Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий.
Определение массы с помощью весов и гирь.
| Обучающий научится:
- сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов;
- находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;
- устанавливать закономерности.
|
5
| Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение.
№ 21-27
| 1
| Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел
| Запись и чтение числа пятого десятка.
| Обучающийся научится:
- записывать и читать числа пятого десятка;
- находить длину ломаной.
|
6
| Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. № 28-32
| 1
| Взвешивание и сравнение предметов
| Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками.
Определение массы с помощью весов и гирь.
| Обучающийся научится:
- взвешивать предметы и сравнивать их по массе;
- измерять длину отрезков разными мерками.
|
7
| Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками.
№ 33-38
| 1
| Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел
| Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками
| Обучающийся научится:
- записывать и читать числа шестого десятка;
- измерять отрезки разными мерками.
|
8
| Понятие о разрядных слагаемых. № 39-47
| 1
| Разрядные слагаемые
| Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.
| Обучающийся научится:
- составлять математические рассказы;
- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.
|
9
| Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Измерение массы при помощи килограмма. № 48-49
| 1
| Единица массы – килограмм (кг)
| Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь.
| Обучающийся:
- познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел.
|
10
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. № 50-53
| 1
| Неизвестное уменьшаемое в уравнении
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Знакомтсво с геометрическими фигурами: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.
| Обучающийся научится:
- решать уравнения с неизвестным уменьшаемым;
- различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.
|
11
| Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. № 54-58
| 1
| Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе
| Определение массы предметов, сравнивнение предметов по массе.
| Обучающийся научится:
- определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.
|
12
| Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 59-62
| 1
| Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел
| Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов
| Обучающийся научится:
- записывать и читать числа пятого и шестого десятков;
- составлять математические рассказы
|
13
| Определение массы предметов по двухчашечным весам. Начало преобразования таблицы сложения, составленной в первом классе (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны). № 63-66
| 1
| Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе
| Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2
| Обучающийся научится:
- определять массу предметов при помощи двухчашечных весов;
- читать двузначные числа;
- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равнм 2
|
14
| Понятие корень уравнения. № 67-70
| 1
| Корень уравнения
| Отыскание корней уравнения
| Обучающийся научится:
- находить корни уравнения
|
15
| Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов).
№ 71-77
| 1
| Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе
| Определение массы предметов. Составление верныех равенств.
| Обучающийся научится:
- определять массу предметов;
- составлять верные равенства.
|
16
| Контрольная работа по теме «Масса и ее измерения»
| 1
| Проверка знаний, умений, навыков
| Выполнение заданий по пройденному материалу
| Обучающийся научится:
- выполнять задания по пройденному материалу
|
17
| Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Масса и ее измерение»
| 1
| Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.
| Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
| Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
|
II. Что такое задача (17 часов)
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
|