Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер84.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ФИО: Малянова Наталья Васильевна

Место работы: Город Рузаевка, МБОУ «СОШ №9»

Должность: учитель

Предмет: начальные классы

Класс: 3

Тема и номер урока в теме: Квадратный дециметр. Урок № 36.

Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Цель урока: Познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с различными способами сравнения площадей фигур « на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади;

формировать умение находить площади прямоугольника и квадрата, используя разные единицы измерения площади;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и нахождения площади.

Воспитательные:

воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах, аккуратность при выполнении работы; работать над культурой речи учащихся, учить четко и правильно выражать свои мысли.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектр, экран, презентация, набор геометрических фигур размером 1см х 1см, 10см х 10см, 10см х20см, 20см х 20см,10 см х 30см (один на парту), две одинаковые по размеру фигуры для демонстрации (одна в виде рамочки, а другая плоская), опорные схемы для нахождения площади квадрата и прямоугольника, опорные схема с единицами измерения длины и площади, палетка (одна на парту).

Структура и ход урока

I.Мотивация к деятельности.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Мы начинаем урок математики с высказывания известного философа А. Нивена (1слайд) «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делают другие». Как вы его понимаете? Нам предстоит убедиться в правильности этого высказывания.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения площади и будем учиться применять её на практике.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Повторение единиц измерения длины.

- Возьмите линейки в руки. Что мы можем измерить с их помощью?

- Какие единицы измерения мы используем? (мм, см, дм)

- Какая есть большая единица длины и в каких случаях мы её используем? ( Метр, используется для измерения больших длин).

Вывешивается опорная схема: единицы длины.

Работа с ЭОР №1 (2слайд) - Единицы измерения длины: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9afa-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a8-a000-4ddd-3333-2a0046b1dc7a&

- Потренируемся в замене единиц длины (3слайд).

50см = … дм 10мм = …см

3дм = …дм 2см = …мм

40см = … дм 20дм = …м

9дм = … см 4м = …дм

2. Повторение правила нахождения площади квадрата и прямоугольника.

- Посмотрите на эти фигуры.

Учитель демонстрирует две фигуры одинаковые по размеру: одна в виде рамочки, а другая плоская.

- Что вы можете про них сказать? (Это прямоугольники. Одна фигура плоская и мы можем найти её площадь, так как она занимает определённое место на плоскости, другая места на плоскости не занимает). (4 слайд)

- Как найти площадь прямоугольника? ( Длину умножим на ширину).

Вывешивается опорная схема. S = a∙ b

- Найдите площадь этого прямоугольника. (2 ∙ 9 = 18)

Работа с ЭОР №2 (5 слайд) – Вычисли площадь: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4999b73e-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

- Как можно в данном случае найти площадь? (Можно посмотреть сколько раз уложится в этой фигуре квадратный сантиметр или вычислить по формуле).

IV. Открытие нового знания.

1. Практическая работа.

- Возьмите фигуру №1.

Учащиеся берут фигуру предложенную учителем.

- Какая это фигура? (Квадрат).

- Как найти площадь квадрата? ( Дину умножить на длину).

Вывешивается опорная схема: S = a∙ a

- Найдите площадь этого квадрата измерив его стороны. (10 ∙ 10 = 100 см2)

- наложите на эту фигуру палетку. Она разделила квадрат на 100 см.

- Выразим длину сторон квадрата в дм. (Получим квадрат со стороной 1дм).

- Подумайте, как можно его назвать? (Квадратным дециметром).

- Он будет записываться так – дм2 . Чему будет равна площадь этого квадрата, если мы будем использовать дм в качестве единицы измерения длины? (1∙ 1 = 1дм2 )

- посмотрите на получившиеся результаты. Что вы можете сказать? (1 см2=1дм2 )

- Верно. Ведь размеры квадрата не изменились.

- Сейчас мы будем учиться находить площади фигур. Возьмите фигуру № 2. Что нам нужно знать, чтобы найти её площадь? (Длину и ширину).

- Измерьте. (Длина -20см, ширина – 10см).

- С какой трудностью встретились? ( Не знаем сколько получится, если 20 умножить на10).

- Как можно решить эту проблему? (Измерить площадь в квадратных дм).

- Чему равна площадь? Как её нашли? (1 ∙ 1 = 2 дм2 )

- Проверим наше решение. Выложим внутреннюю часть фигуры квадратными дм и сделаем вывод. (Эта фигура на плоскости занимает 2 квадратных дм).

- Наложим на эту фигуру квадратный дм разбитый на квадратные см. Сколько раз по 100 см2 получилось? Сделайте вывод, какова площадь фигуры в квадратных см. (200 квадратных см).

- Когда для измерения площади разумнее использовать см2 , а когда дм2 ? ( Когда фигура маленькая, пользуемся квадратным см, когда большая, то квадратным дм).

Аналогично идет работа с фигурами размером 30см х 10см, 20см х 20см. Дети работают в парах.

V.Физкультминутка (6слайд).

VI. Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику стр. 60 №2- устно.

- В каких единицах будем находить площадь фигуры? (В квадратных см).

- Можно ли «на глаз» определить площадь, какой фигуры будет больше?

2. Стр.60 №3 – самостоятельная работа.

Проверка самостоятельной работы.

- Найдите правильное решение.

10 ∙ 5 = 50дм2

5 ∙ 10 = 50дм2

- Оба решения правильны.

3. Стр.60 №4 – самостоятельная работа.

Проверка самостоятельной работы.

- Найдите правильное решение. Объясните свой выбор. (7слайд)

а) 7 ∙ 4 = 28 дм

б) 4 ∙ 7 = 28 см

в) 7 ∙ 7 = 49 см2

г) 7 ∙ 7 = 49 дм2

4. Работа с ЭОР №3 (8 слайд) – Сравни площади фигур: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9afb-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задания?

- Что нам необходимо знать? (Площади фигур).

- Вычислите площади и ответьте на вопрос задания.

VII. Повторение изученного материала. Решение задач.

  1. Стр. 61 №6 – устно.

2. Стр. 61 №5 – коллективный разбор задачи с последующей самостоятельной записью в тетрадь.

- Прочитайте задачу. Что необычного заметили? (Два вопроса).

- Как удобнее записать задачу? (В таблицу).

- О чём говорится в задаче? (Портной из 12 метров сшил 6 одинаковых пальто).

- Как будет называться величина 12 метров. (Общий расход).

- 6 костюмов? (Количество)

- Какие были костюмы? (Одинаковые).

- Каким будет расход на1 костюм? (Одинаковый). (9 слайд)

Расход на 1 костюм

Количество костюмов

Общий расход

? одинаковый

6 к.

12 м




10 к.

? м




7 к.

? м

- Какие вопросы у задачи? (Сколько ткани потребуется на 10 костюмов, и на 7 костюмов).

- Можем сразу ответить на вопросы задачи? (Нет, так как не знаем, сколько ткани пойдёт на 1 костюм).

- Мы можем его найти? (да).

- С помощью, каких данных мы можем это сделать? (На 6 костюмов требуется 12м ткани).

- Сколько метров пойдёт на один костюм? 12:6=2(м)

- Сколько метров пойдёт на 10 костюмов? 2∙10=20(м)

- Сколько метров пойдёт на 7 костюмов? 2∙7=14(м)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

VIII. Контролирующее задание и обобщение нового материала.

Работа с ЭОР №4 (10 слайд) Единицы площади - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9af6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68&

- Используя прослушанную информацию, скажите, что нового узнали сегодня на уроке?

- Выполните самостоятельно тестовые задания.

1. Площадь это –

а) место, которое занимает фигура на плоскости.

б) место, которое занимает фигура на доске.

2. Площадь квадрата находим так:

а) S = a ∙ b б) S = a ∙ a в) S = (a + b) ∙ 2

3. Площадь прямоугольника находим так:

а) S = a ∙ 2 + b ∙ 2 б) S = a ∙ b в) S = a ∙ a

4. Площадь измеряется в

а) мм, см, дм, м.

б) см2 , дм2 .

Проверка самостоятельной работы. Дети обосновывают выбор того или иного ответа.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Мы начали урок с высказывания А. Нивена (11 слайд) «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делают другие». Весь урок мы старались придерживаться этого высказывания. Скажите, что вы теперь знаете и умеете делать благодаря знаниям, которые приобрели сегодня на уроке?

- Согласны ли вы с высказыванием философа?

- За урок получат оценки …

- Домашнее задание: стр. 61 №7, ребусы на полях.

- Урок окончен (12 слайд).

Приложение к плану-конспекту урока

«Квадратный дециметр»

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единицы измерения длины (N 167248)

Интерактивное задание

Модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9afa-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a8-a000-4ddd-3333-2a0046b1dc7a&


2.

Измерение площадей. Стандартные меры площади (N 166877)

Интерактивное задание

Модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4999b73e-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&


3.

Сравнение площадей двух прямоугольников (N 167249)

Интерактивное задание

Модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9afb-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&


4.

Меры площади (N 167244)

Анимация

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9af6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68&


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск