Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана»





НазваниеПояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана»
страница1/6
Дата публикации22.06.2014
Размер0.78 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\documents and settings\1\local settings\temporary internet files\content.word\математика 1 класс 001.jpg

Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса. Рабочая программа курса «Математика разработана» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой»Математика»1-4 классы.

Основными целями начального обучения математике является:

-математическое развитие младших школьников.

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХ1 века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;

-  развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю

(33 учебной недели).

Учебно- тематический план.



Наименование разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

4

Числа от 1 до 10. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение

6




Резерв

3




Итого

132

Примечание: в планировании предусмотрены резервные часы, которые учитель может использовать как дополнительные.

Содержание программы.

Подготовка к изучению чисел .Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверлу вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, Движений, звуков др. Получение числа прибавлением к 1 предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число О. Его получение и обозначение,

Сравнение чисел.

Равенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 —2 действия без скобок. -

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений :а) при сложёнии— прибавлении числа по частям, перестановка чисел; б)при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание,

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11до 20 Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17—7, 17—10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: Сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины.

Единица массы: килограмм.

Единицы объёма. Литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры(квадрат, треугольник, прямоугольник. многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу первого класса учащийся научится:

--называть числа от 1 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания ;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания ;

-оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20;

-записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20(без скобок)

-решать задачи в 1-2 действия , раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько больше(меньше)данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность :

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе и вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми и жизненными ситуациями(покупка, измерение . взвешивание;

-оценивать величины предметов на глаз.)

Планируемые результаты освоения программы.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

— Способность принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале.

-- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два – три шага) в соответствии с поставленной задачей;

-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-осознанное чтение , построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;

-начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

-первоначальные умения использовать знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

-способность излагать своё мнение и аргументировать его;

- начальные уровень овладения логическими действиями сранения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений. Отнесение к известным понятиям;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

-способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные УУД

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—  выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по окружающему миру должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно - психические проблемы, возникающие в процессе контроля. 

В первом классе ведётся безотметочное обучение. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассника решать учебно- познавательные и практические задачи. Системная оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ведётся в рамках накопительной системы- рабочего Портфолио.

В первом классе используется три вида оцениваният- текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились?».

Виды контрольно- измерительных материалов

урока

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа

Счёт предметов. Сравнение групп предметов

36

Проверочная работа




62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10

92

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10

100

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20

125

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание

132

Проверочная работа

Итоговый контроль




Общее количество

7
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по...
...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка рабочая программа курса «Математика»
Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования, на основе авторской программы по математике...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая программа курса «Математика разработана» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск