Скачать 0.78 Mb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса. Рабочая программа курса «Математика разработана» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой»Математика»1-4 классы. Основными целями начального обучения математике является: -математическое развитие младших школьников. - освоение начальных математических знаний; - развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; - привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХ1 века. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебной недели). Учебно- тематический план.
Примечание: в планировании предусмотрены резервные часы, которые учитель может использовать как дополнительные. Содержание программы. Подготовка к изучению чисел .Пространственные и временные представления (8 часов) Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверлу вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО. Нумерация (27 часов) Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, Движений, звуков др. Получение числа прибавлением к 1 предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число О. Его получение и обозначение, Сравнение чисел. Равенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 —2 действия без скобок. - Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений :а) при сложёнии— прибавлении числа по частям, перестановка чисел; б)при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание, Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11до 20 Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17—7, 17—10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: Сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины. Единица массы: килограмм. Единицы объёма. Литр. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (6 часов) Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры(квадрат, треугольник, прямоугольник. многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. Требования к уровню подготовки учащихся. К концу первого класса учащийся научится: --называть числа от 1 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания; - называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания ; - называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания ; -оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20; -записывать и сравнивать числа в пределах 20; -вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; -находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20(без скобок) -решать задачи в 1-2 действия , раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько больше(меньше)данного; - проводить измерение длины отрезка и длины ломаной. К концу обучения в первом классе ученик получит возможность : -сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе и вместимости; - решать задачи, связанные с бытовыми и жизненными ситуациями(покупка, измерение . взвешивание; -оценивать величины предметов на глаз.) Планируемые результаты освоения программы. Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов: — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные УУД — Способность принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале. -- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два – три шага) в соответствии с поставленной задачей; -начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные УУД: -осознанное чтение , построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи; -начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; -первоначальные умения использовать знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач; -способность излагать своё мнение и аргументировать его; - начальные уровень овладения логическими действиями сранения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений. Отнесение к известным понятиям; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - способность определять общую цель и пути её достижения; -способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные УУД Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по окружающему миру должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно - психические проблемы, возникающие в процессе контроля. В первом классе ведётся безотметочное обучение. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассника решать учебно- познавательные и практические задачи. Системная оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ведётся в рамках накопительной системы- рабочего Портфолио. В первом классе используется три вида оцениваният- текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой. В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились?». Виды контрольно- измерительных материалов
|
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту... | Рабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе... | ||
Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | 1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по... ... | Пояснительная записка рабочая программа курса «Математика» Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования, на основе авторской программы по математике... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного... | ||
Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики | Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая... ... |