Скачать 27.06 Kb.
|
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении» Цель урока: Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Познакомить учащихся с жанром мюзикла. Задачи урока: Углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах; Продолжать эстетическое воспитание на примерах «Золотого фонда» кинематографии. Основные понятия: Сценарий, мюзикл, либретто. Оборудование: Презентация на тему урока, видео сцены «Ледового побоища»,мюзикла «Звуки музыки» , Ход урока:
Уч-ль: Ребята, скажите пожалуйста, как музыка может показать то, что творится в душе человека и человечества? (слайд 2) Уч-ки: Через вокализ. Уч-ль: Если музыке поможет литература? Уч-ки: Получится песня, романс, серенада... Уч-ль: Когда мы с вами исполняли песни, романсы, слушали вокализ, баркаролу,то образы мы себе представляли. А что поможет нам увидеть образы перед глазами? Уч-ки: Театр, кино, телевидение. Уч-ль: Правильно. И сегодня мы проведём связующую линию между музыкой, литературой и театром, кино и телевидением. Тема сегодняшнего урока : Музыка в театре, фильмах, мульфильмах, на телевидении. ( слайд 3) Может кто из вас знает, на основе чего создаётся фильм? ( Ответы детей) Уч-ль: (слайд 4). И фильм, и спектакль создаются на основе литературного сценария, который напоминает либретто. (Для чего пишется либретто?) к опере или балету. В то же время создание любого спектакля в театре, художественного, документального, мультипликационного фильма, а так же многочисленных передач по телевидению не может обойтись без музыки. ( слайд 5) Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: Иллюстрировать действие; Играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев. ( слайд 6) На заре кинематографии, когда ещё не умели записывать звук, немые фильмы всегда сопровождались музыкой, которую исполняли тапёры - музыканты-аккомпаниаторы. Именно музыка помогала ярче, глубже переживать содержание фильма. Большое значение в кино, особенно для выражения эмоционального начала, приобретает муз. Тембр. Иногда возникает необходимость исказить реальное звучание муз. инструментов . К деформации тембров , нарушению звукового баланса прибегали С. Прокофьев и С Эйзейнштейн при музыкальном озвучивании сцены ледового побоища в «Александре Невском». С помощью микрофона , приближенного к медной группе оркестра, достигалось зловещее звучание ревущих труб, характеризующих вражеских рыцарей. ( фрагмент фильма) (слайд 7) Сегодня мы познакомимся с новым жанром - МЮЗИКЛ. Кто-нибудь знает, что это за жанр? Может кто из вас уже был на мюзикле? Давайте попробуем по фотографиям понять, какие виды искусства сочетает в себе мюзикл. (РАЗБИРАЕМ) Это сценическое действие?(значит действие происходит в театре) Сценарий нужен? А музыка для сопровождения? А танец здесь присутствует? Костюмы, декорации есть? Молодцы! Вот что у нас с вами получилось. (слайд 8)Определение мюзикла. Среди наиболее известных мюзиклов- «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Звуки музыки» Роджерса, «Юнона и Авось» А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад» » А. Рыбникова. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Например из мюзикла «Звуки музыки» песенка про ноты, которую мы с вами посмотрим и разучим. Ребята, а какие муз фильмы вы знаете? Ученики отвечают. Уч-ль: Давайте исполним Что нового вы узнали на уроке Является ли музыка неотъемлемой частью произведений киноискусства, телевидения? ( оценить учащихся). |
Урок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость... | Учебный предмет Цель урока: Показать значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Показать значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении | Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств:... Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие | ||
Урок музыки в 4-м классе Тема урока «музыка и кино» Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств;... | Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание | ||
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» «музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Книги имеют свою судьбу»,- писал римский писатель Теренциан Мавр. И действительно, необыкновенна судьба тех книг, которые не только... | ||
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | ||
Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | Рабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение... Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ||
Содержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов ) Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего... | ||
Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок литература + немецкий язык + музыка по теме «Взаимодействие слова и музыки» в балладе «Лесной царь» |