Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер45.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Судьба литературных произведений в других видах искусства.

Художественная литература- вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении с Другими видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового ( музыка, изобразительное искусство ) или наряду с ним ( театр, кино, песня). «Книги имеют свою судьбу»,- писал римский писатель Теренциан Мавр. И действительно, необыкновенна судьба тех книг, которые не только находят благодарного читателя, но и продолжают свою жизнь в других видах искусства: живописи, музыке, графике, скульптуре, театре, кино, телевидении.

Художественная литература всегда стремилась связать отдельные события отечественной истории с общегуманными проблемами развития всего человечества. Искусство слова - особенный мир исторической памяти, жизни героев художественного произведения, создаваемый свободным человеческим словом и гением писателя, бездонная глубина авторской мысли.

На уроках литературы в школе учащиеся узнают, что А.С.Пушкин- явление чрезвычайное в русской художественной литературе. Он имеет репутацию величайшего русского поэта. В филологии рассматривается как создатель современного русского языка. Ещё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно. Со второй половины 1820-х годов А.С.Пушкин стал считаться «первым русским поэтом» ( не только среди современников, но и русских поэтов всех времён ), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

Образ А.С. Пушкина оказал влияние и на творчество других авторов, став персонажем многочисленных художественных произведений, которые с большей или меньшей точностью отражают его биографию ( например, роман «Пушкин» Ю.Тынянова). Личному восприятию образа и творчества поэта посвящён очерк Марины Цветаевой « Мой Пушкин». В гротескном преломлении образ А.С.Пушкина представлен в произведениях постмодернизма, в частности, в ряде стихотворений Иосифа Бродского и Тимура Кибирова.

Новые информационные технологии позволяют разнообразить урок литературы, показать взаимосвязь литературы с другими видами искусства не только теоретически, но и наглядно ( электронные таблицы, цоры, обучающие диски). В творческом наследии А.С.Пушкина существует цикл небольших литературных произведений, называемых «Маленькими трагедиями». По характеру они близки к философской лирике.

В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. «Маленькие трагедии» Пушкин написал в 1830 году во время знаменитой Болдинской осени, которая оказалась одним из наиболее плодотворных периодов его творчества. В центре внимания автора- « драматические изучения», по выражению самого Пушкина, касающихся прежде всего, тайн человеческого характера в связи с определённой исторической эпохой. «Маленькие трагедии» строятся преимущественно не на внешних, а на внутренних конфликтах, как это происходит, например, в «Каменном госте». В истории мировой литературы образ Дон Жуана был одним из наиболее популярных. В пушкинском «Каменном госте» Дон Гуан – новый и оригинальный образ. Человек Возрождения, он бросает смелый вызов старому и мрачному миру средневековья. Это вовсе не традиционный соблазнитель. Можно даже предположить, что он, искренне полюбив донну Анну, « весь переродился». Во всяком случае, умирает он с её именем на устах. Но безнравственное приглашение, обращённое к статуе, вносит дополнительный оттенок в представление читателя о пушкинском герое. Отсюда и неизбежное возмездие за оскорбление любви как высокого человеческого чувства, за эгоизм. Разоблачение, развенчание безнравственного индивидуалистического бунта также станут одной из традиций русской гуманистической литературы. Бессмертные шедевры А.С.Пушкина нашли отражение в творчестве А.С.Даргомыжского. Выбор композитора останавливается на третьей из « Маленьких трагедий» -«Каменном госте». В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость» как с произведением, оказавшем большое влияние на развитие оперы. «Каменный гость»- опера в трёх действиях. Написана в 1866-1869гг. в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодичных речитативах» и декламации, положенной на музыку. Цель выбора такого языка – не только отражение «драматической правды», но и художественное произведение с помощью музыки человеческой. Вся опера идёт восемьдесят минут. Основное её достоинство – новый, ни разу не использованный стиль музыкального диалога. Все мелодии являются тематическими, а персонажи «говорят ноты». И наконец, музыкальное выражение разных психологических характеров: композитор находит очень различные выразительные музыкальные краски и для пылкого Дон Гуана, и для смиренной, а порой лукавой донны Анны, и для грубоватого , но наделённого живым юмором Лепорелло. Сюжет оперы полностью соответствует тексту самого А.С.Пушкина. И в этом тоже проявляется новаторство музыкального произведения. Опера «Каменный гость» стала одним из « основополагающем камней» ,заложенных в развитии русского музыкального искусства. Без неё невозможно не только изучение русской музыки, но и общей русской культуры. Позднее принципы и стиль оперного искусства А.С.Даргомыжского были воплощены в опере М.П.Мусоргского « Борис Годунов».

Многие композиторы нашли в произведениях А.С.Пушкина источник вдохновения для своего творчества. А.А. Алябьев – автор романсов на стихи « Я вас любил» , «Увы, зачем она блистает» , « Черкесская песнь», «Зимняя дорога», «Два ворона». Среди лучших произведений Г.В.Свиридова можно выделить романсы на слова А.С.Пушкина, музыкальные иллюстрации к экранизации повести «Метель»( 1964 г. ) , куда входит цикл песен на слова гениального поэта. Виртуозна экранизация повести А.С.Пушкина «Пиковая дама», поставленная Игорем Масленниковым в 1982 году на киностудии «Ленфильм». Инженер Герман не похож на других- он никогда не играет в карты. Однако всегда сидит с играющими друзьями. Однажды он услышал интересную историю про тайну, позволяющую всегда выигрывать. Повесть Пушкина великолепно читает Алла Демидова , прохаживаясь по берегу Фонтанки. Фильм содержит в себе элементы и романтического триллера, и лирического детектива, в то время , как главный персонаж полагает, что его цель – лишь покой и независимость. Картина прекрасно снята и пользуется успехом и по сей день. Второе рождение на экране в рисованном мультипликационном фильме получила « Сказка о попе и работнике его Балде». Фильм создан на киностудии « Союзмультфильм» в 1973 году режиссёром – постановщиком Инессой Ковалевской. Реплики всех героев мультфильма являются отрывками текста сказки, положенными на музыку Анатолия Быканова. Сегодня современному учащемуся доступны коллекции литературных, художественных, исторических музеев, многочисленные театральные, музыкальные, кинематографические интерпретации произведений художественной литературы. Цель каждого педагога – выстраивать изучение литературы как искусства слова таким образом , чтобы в читательском сознании возникала ассоциативная связь между творениями писателей, композиторов, художников, скульпторов, режиссёров. Такая взаимосвязь, несомненно, послужит повышению общеэстетического уровня духовной культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск