Скачать 67.3 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК МУЗЫКИ «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ» Горбань Т. А. учитель высшей квалификационной категории МАОУ гимназии № 96 Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011. Урок музыки 2 класс.2 четверть раздел « О чем говорит музыка» тема « Выразительность и изобразительность». «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.» Эмерсон У. Планируемые результаты: Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, видео фрагмент « Умирающий лебедь» в исполнении М. Плисецкой, музыкальные произведения из сюиты « Карнавал животных».
Ход урока
Для того чтобы вспомнить материал предшествующих уроков решим кроссворд. 1Композитор, написавший « Марш деревянных солдатиков» ( Чайковский) 2.Адрес музыкальных произведений ( Жанр) 3.Разновидность жанра танец, в котором счет раз, два, три.( Вальс) 5.Высота, диапазон звучания (регистр)
- Что представляете себе, когда я произношу слово танец? - А теперь возьмем образ «Баба-яга» и перечислим слова которые связаны с ним( ступа, метла, избушка) - Произведение, которому дано образное название или литературное предисловие, называется программным. Это название произошло от греческого слова программа – то есть объявление. А теперь определим с какими персонажами мы сегодня познакомимся, но для этого вам нужно отгадать загадку У.: В этой сюите, -увидите сами! - Ноты живые с хвостами, с усами. Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать. Ноты мохнатые, ноты пернатые, Стройные ноты и даже горбатые, Добрые, злые, наземные, водные- Кто же они? Догадались?- (животные) Животные часто становятся героями музыкальных произведений. Так у немецкого композитора Роберта Шумана есть цикл пьес о бабочках, у современного композитора Юрия Корнакова балет «Джунгли», Петр Чайковский в балете « Спящая красавица» в 3 акте изобразил кота в сапогах и белую кошечку, а сколько много песен написано о животных! . Сегодня мы познакомимся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса .Музыку начал сочинять с 5 лет. Первый концерт состоялся, когда юному пианисту едва исполнилось 10 лет. Сюита «Карнавал животных» создана в 1886 году. Сюите автор дал подзаголовок: «Большая зоологическая фантазия». В этом произведении нашли отражение воспоминания и привязанности детства. С раннего детства Сен-Санс прислушивался к звукам природы: журчанию ручейка, шелесту листвы, и все эти звуки находили воплощение в создаваемых композитором музыкальных произведениях. Маленький Камиль увлекался естественными науками – он собирал коллекции насекомых, минералов, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным. Это и послужило впоследствии основанием для создания «Карнавала животных» В сюите 13 пьес, некоторые из них мы сегодня будем слушать. Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. - познакомимся с одним из персонажей, по характеру звучания музыки определите кто зто? - Как звучит музыка? – 1.прозвучал « Королевский марш львов» ( жанр) 2.аквариум ( обратить внимание на регистр) Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума. 3.слоны Исполнение зверобики. : «Лебедь» Сен-Санса – самая яркая всегда узнаваемая музыка. Она существует и как отдельное музыкальное произведение. . На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё. - как можете охарактеризовать музыку? Рефлексия: Программная музыка это 1.Произведения без названия. 2. Произведение, которому дано образное название или литературное предисловие. 3.Музыка, предназначенная для исполнения в относительно небольших помещения Сюита это:
Автор : «Большой зоологической фантазии». «Карнавал животных» 1.Роберт Шуман. 2.Камиль Сен-Санс. 3.Петр Чайковский. |
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «кантата», «контраст», «музыкальная живопись», «живописная музыка», «выразительность и изобразительность» | ||
Содержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов ) Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная... | Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | ||
Урок музыки 2 класс III четверть Тема урока: Русские народные инструменты Развивать умение детей различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного. Понятие: оркестр русских народных инструментов,... | Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной... | ||
Календарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч | Урок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость... | ||
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США | Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | ||
Конспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки» Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь | Урок музыки 2 класс, раздел «Гори, гори ясно», Тема: Русские народные инструменты Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | Рабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч |