Урок №2 Тема урока: «Музыка сша»





Скачать 48.52 Kb.
НазваниеУрок №2 Тема урока: «Музыка сша»
Дата публикации14.03.2015
Размер48.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 7

План-конспект

урока музыки

В 4 классе 4 четверти урок № 2

Тема урока: «Музыка США»

Учитель музыки Козырялова О.Г.

Оренбургская область г.Гай

2011 – 2012гг.

План – конспект урока музыки

Тема: Музыка США

В 4 классе

Учитель: Козырялова О.Г.

Урок № 2

Тип урока: развивающий

Задачи урока:

1. Образовательная

- познакомить учеников с музыкой США – блюз, джаз, мюзикл;

- закрепить прой денный материал.

2. Воспитательная:

- формировать у детей понимание того, что несмотря на многообразие для музыки не существует непереходимых границ, музыка – универсальный язык, понятный всем безе перевода.

3. Развивающие:

- развивать умение пользоваться полученными знаниями;

- развитие вокально-хоровых навыков;

- развитие познавательного интереса.

Оборудование к уроку:

- доска

- музыкальный центр

- наглядный материал

- учебники

- рабочие тетради

План урока:

  1. Повторение (3 м)

- организационный момент

- постановка цели

  1. Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США.




  1. Слушание: «Ролем Пит», «Блюз западной окраины», отрывок из мюзикла «Кошки».

  2. Знакомтсво с новым произведением «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина.

  3. Разучивание главной мелодии из «Колыбельной» Гершвина.

  4. Работа над песней «Нас много на шаре земном».

  5. Итог урока. Что характерно для музыки США?

  6. Домашнее задание.


Ход урока

Номер этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация учащихся на урок. Вход под музыку. Организует повторение.

Ученики приветствуют учителя. Занимают свои места. Отвечают на вопросы.

2

Объясняет новую тему, рассказывает о формирование музыкальной культуры США.

Слушают, анализируют.

3

Рассказывает, как возникли джаз, блюз, мюзикл. Организует обсуждение услышанного.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Что характерно для разных видов музыки (импровизация, «бит», «свинг», роль ритма).

4

Рассказывает о Д.Гершвине и о первой национальной опере «Порги и Бесс». Организует прослушивание и анализ «Колыбельной».

Знакомятся с особенностями ритма и мелодии произведения.

5

Выразительный показ произведения.

Работают над фрагментами произведения.

6

Напоминаете произведение «Нас много на шаре земном».

Продолжают работу над точным интонированием и выразительной фразировкой в песне.

7

Подводит к выводу при помощи вопросов. Что характерно для музыки США? Какой композитор создал первую национальную оперу? Каковы особенности музыки США?

Ученики делают вывод, что несмотря на многообразие музыки, мы в состоянии понять чувства, которые она в себе несёт.

8

Сообщение домашнего задания. Подготовить материал о музыке и культуре США.

Ученики записывают домашнее задание.

Ход урока:

1.Повторение

Организация учащихся на урок.

2.Изучение нового материала

Кто такой Христофор Колумб? Для всего мира он открыл новый континент, который теперь называется Америкой. Учитель предлагает отправиться вслед за Колумбом в Америку и понять, как же формировалась музыкальное искусство на этом континенте. Формирование музыкальной культуры США началось в конце XVII века. Древнее искусство североамериканских племён (индейцев) долгое время не привлекало переселенцев из Европы, Африки, а позднее Азии. Перенесённые на американскую почву музыкальные традиции разных стран, взаимодействую между собой, создали новую культуру, отражавшую образ жизни и духовные запросы «молодой нации».

В первые десятилетия XX века сложились специфические национальные виды музыки -блюз, джаз, мюзикл.

3. Рассказ о возникновение жанров.

Блюз (меланхолия, грусть) – первоначально сольная лирическая песня американских негров, завезённых с берегов Миссисипи в качестве рабов. Известна с конца XIX века, обычно выражала тоску по утраченному счастью.

Джаз – род профессионального музыкального искусства. Сложился в Южных Штатах Америки на рубеже XIX –XX веков в результате слияния двух музыкальных культур – европейской и африканской. В джазе велика роль ритма, регулярная метрическая пульсация или «бит» (биение), мелодические акценты, создающие ощущение волнообразного движения, так называемый «свинг», повторность коротких мотивов, или «риффов», носящая характер переклички голосов (вопрос-ответ).

Мюзикл – музыкально-сценический жанр, использовавший выразительные средства музыки, драматического (театр), хореографического (балет) и оперного искусства, возник в конце XIX века. Для этого жанра характерна решение серьёзных задач, не сложными для восприятия художественными средствами (доступность).

.

4. Первая национальная опера Джордж Гершвин.

Видным американским композитором был Джордж Гершвин, родившийся в семье эмигрантов из России. К 25 годам приобрёл известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, мюзиклов, не только в Нью-Йорке, но и Лондоне, Париже. Им создана первая национальная опера «Порги и Бесс». Для того, чтобы создать это произведение композитор поселился в бедном негритянском районе и прожил там около года, чтобы лучше понять, как живётся неграм в Америке.

5.Разучивание главной мелодии из «Колыбельной» Д.Гершвина.

Послушайте «Колыбельную» из этой оперы.

Разбор особенностей ритма, мелодии, работа по небольшим фрагментам.

Колыбельной присущи ритмические перебои (синкопы), характерные для негритянской музыки. Несмотря на многообразие музыки этого континента, она остаётся понятной без перевода. Какая песня в нашем репертуаре доказывает нам, что музыка - универсальный язык («Нас много на шаре земном»).

6. Работа над песней «Нас много на шаре земном»

Выразительное исполнение.

7. Итог.

Для музыки американского континента характерно вытеснение музыки коренных народов и возникновение новых музыкальных направлений. Музыка этого континента – это сплав европейской, африканской и азиатской музыки, появившейся в Америке вместе с переселенцами.

8. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о музыке и культуре США.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок №21. Тема: сша, Великобритания и Франция в 30-е гг
...
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок по геогрфии в 11 классе тема: Макрорайоны США цели: Изучить...
Развивать умения самостоятельно добывать знания из других источников информации; уметь анализировать полученную информацию
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрока Музыка… Слайд 1: «Карта сша» Тема на слайде: «Американцы. Какие они?»
В будущем многим из вас предстоит общаться на английском языке при международном сотрудничестве в разнообразных областях знаний,...
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconТема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconТема урока «Жизнь на разных материках»
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» iconТема урока: «Картины моря»
Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск