Скачать 64.43 Kb.
|
Конспект урока по природоведению 5 класс Володиной Ольги Николаевны ГБОУ СОШ «Школы здоровья» № 901 Тема урока «Жизнь на разных материках» Цель:
-развить умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; осуществлять оперативность в работе.
- формировать умение ценить прекрасное в природе,
- формировать чувство бережного отношения к окружающей природе, - интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся. Оборудование: учебник Настенная карта «Природные зоны мира», учебник с атласом, таблица для заполнения. Ход урока
Мотивация учащихся к учебной деятельности Как вы сегодня добрались до школы? Ответы учащихся Что вас окружало? Ответы учащихся Окружала вас природа. Давайте вспомним: часть природы, в которой живёт организм. Ответы учащихся – среда обитания Как вы думаете, какие следующие вопросы я хочу вам задать? Ответы учащихся - Сколько сред обитания существует? Какие? Давайте ответим на эти вопросы Ответы учащихся Какая еще существует среда обитания? Ответы учащихся Глядя на этот слайд 3, что вы можете рассказать? Приведите примеры. Мы с вами повторили, вспомнили виды среды обитания живых организмов. А о чем сейчас пойдет речь: (слайд 4) Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю и добром плачу. Ответы учащихся 1 ряда Детей не имеет, А всем мать родная. Ответы учащихся 2 ряда Чем больше в неё вложишь, Тем больше она отдаст. Ответы учащихся 3 ряда Правильный ответ ( земля или почва) А кто может жить в почве? Ответы учащихся Ребус о наземно-воздушной среде (слайд5). Ответы учащихся Выберите жителей водной среды (слайд 6)
Мы с вами повторили д\з. Молодцы! Заканчивается зима. С каждым днем лето приближается, поэтому давайте представим, что наступило лето. Куда бы вы хотели поехать? Ответы учащихся Природа, которая вас будет окружать, она будет точно такая же, как у нас? Ответы учащихся Где мы можем видеть еще необычную природу? Ответы учащихся Молодцы! Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Ответы учащихся «Жизнь на разных материках» Тему определили. Давайте поставит для себя цель урока. Для чего, зачем на ваш взгляд мы будем изучать эту тему? Ответы учащихся Вы сегодня готовы к путешествию по материкам нашей планеты Земля. Тема сегодняшнего урока «Жизнь на разных материках» Записали тему урока в тетрадь. На полях число. Подумайте и задайте себе вопрос: «Зачем мы с вами говорим сейчас о природе, о растительности и животных?» (слайд 7) Ответы учащихся. -Что бы знать, где они находятся. -Какая и где растительность, и какие животные обитают. Очень хорошо. Тогда давайте определим цель сегодняшнего урока. Ответы учащихся - « Растительность и животные мира на планете, причина их разнообразия» Вы правы, цель сегодняшнего урока: «Рассмотреть органический мир на материках нашей планеты Земля, почему он различен на материках» Активизация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии Прежде, чем будем рассматривать новую тему, давайте ответим на некоторые вопросы: «Самый, самый, самый...». 1. Самый крупный материк на планете? Евразия. 2. Самый жаркий материк? Африка. 4. Самый влажный материк? Южная Америка. 5. Самый маленький материк? Австралия. 6. Самый холодный материк? Антарктида. -89,2°С. 7. Самое большое ущелье - Великий Каньон? – Северная Америка 8. Сколько всего материков на Земле? - 6 9. Назовите их. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Вы сегодня просто молодцы. Давайте вспомним цель нашего урока. Ответы учащихся Вы видите, что каждый материк просто уникален. Поэтому и органический мир на них должен быть необычен. Вот это вы и должны сегодня доказать, но в начале посмотрим фрагмент фильма и ответьте на вопрос: «Как животные приспосабливаются к жизни?» Ответы учащихся после просмотра фильма. Основная работа. Для работы нам потребуется таблица Какие животные и растения обитают на материках
Выявление места и причины затруднения и выход из затруднения Какое задание у вас было? Ответы учащихся Давайте воспользуемся подсказкой из учебника. Далее ребята заполняют таблицу с помощью учебника стр. 120-123 Рассматриваем и анализируем заполненную таблицу. Определяем главную причину разнообразия органического мира на материках? Примеры животных и растений на материках. Как приспособились животные к жизни? Причина их обитания в определенном месте? Ответы учащихся Главная причина – это условия климата (климатические условия) и форма рельефа (горы и равнины), среда обитания. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи (Слайд 10) Проверим правильность установленных причин. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
Учащиеся с помощью картинок рассказывают о территории, на которой обитает это животное, и как оно приспособлено к жизни. Самостоятельная работа – тестовая работа по новой теме. Повторение пройденного материала Учащиеся работают с атласами в учебнике стр.122-123. Кроссворд 1. Самые известные растения Австралии. 2. Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 м. в высоту. 3. Животное Северной Америки, испускающее отвратительный запах. 4. Самый холодный материк планеты. 5. Африканское растение, которое может накопить до 120 т. воды. 6. Эти животные обитают только в Австралии и носят детёнышей в сумке на животе. 7. Растение, родина, которой – Юго-Восточная Азия. 8. Дерево-гигант, растущее в Северной Америке. Какое слово у вас получилось по вертикали? Ответы учащихся Что такое виктория рения? Ответы учащихся Правильно это кувшинка с большими листьями. Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились. Рефлексия учебной деятельности Сегодня урок
Я :
Какие выводы вы сделали после изучения темы? |
Тема и содержание урока Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах? | Тема урока : “Такое разное многоголосие” ... | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Тема урока : «Жизнь в Мировом океане» Карта Мирового океана, учебные картины, таблицы, коллекции морских животных, наборы открыток: «В мире коралловых рифов», «Жизнь моря»... | ||
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Конспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема... Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального... | ||
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | ||
Урока английского языка по теме «Социальная жизнь людей. Корень зла» Умк «Английский язык нового тысячелетия» авторы: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. Тема «Корень зла?» посвящена социальной жизни разных... | Урока Тема урока Объявление конкурса, разделение на группы. Электризация тел, электрический заряд, конструирование электроскопа, жизнь и деятельность... | ||
Урока Тема раздела, урока Приход русского населения в Беломорье. Особенности становления и развития феодальных отношений в 16-17 веках. Экономическая и культурная... | Урока Тема урока Закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы (приставной шаг, с высоким подниманием колен, в полуприсяде), беге с согласованием... | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Тезисы Краеведение становится все более занимательным явлением современной... Одна из форм- наш проект занятий краеведения. Однако на сегодняшний день отсутствует действенные механизмы в процессе обучения и... | ||
Тема урока Кол часов Воспринимать художественные произведения разных видов искусства. Выражать своё отношение к ним | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема урока: «Дополнение» Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности,... |