№ урока
| Тема урока
Цель
| Содержание урока
| Приборы и материалы
| Домашнее задание
| Деятельность учеников
|
1
| Электризация тел.
Изучить явление электризации, развивать навыки работы с приборами.
| Объявление конкурса, разделение на группы. Электризация тел, электрический заряд, конструирование электроскопа, жизнь и деятельность Иоффе.
| Эбонитовая и стеклянная палочки, штатив, мелкие неметаллические тела, металлическая гильза, электроскоп, электрометр, фольга металлическая, картон, ножницы, скрепка.
| Подготовить сообщение о жизни и деятельности Иоффе
| Эвристическая беседа, наблюдение опытов, обобщение, конструирование. Формирование групп, выбор темы исследований.
|
2
| Электризация трением в быту и на производстве.
Показать роль электризации, способы и средства борьбы и учета статического электричества.
| Электрические поля на производстве, синтетические материалы, влияние электризации на технологические процессы, на организм человека.
| Аэрозоль, гигрофилы, глицерин, антистатик.
| Исследование по теме: «Использование электрических полей»
| Индивидуальная работа с дополнительной литературой, поиск в Интернете
|
3
| Электрические рыбы.
Вызвать интерес к природным электрическим явлениям, расширить кругозор.
| Священная рыба древнего Рима, Аристотель, Скрибоний, Александро Вольта, виды электрических рыб, электрические органы рыб, ванна Нерона.
| Эпидиаскоп, электрофорная машина.
| Исследование по теме, оформить стенгазету.
| Индивидуальная работа с дополнительной литературой, поиск в Интернете
|
4
| Опыты Иоффе и Милликена (о дроблении заряда).
Показать роль опытов в изучении теории.
| Биографии ученых, принципиальная схема опытной установки, демонстрация опытов.
| Усилитель УЗЧ, манка.
| Подготовить сообщения об ученых
| Индивидуальная работа с дополнительной литературой, поиск в Интернете
|
5
| Электрические заряды в туче.
Познакомить с электрическими явлениями в туче, процессом ее образования.
| Описание грозовых явлений поэтами, писателями. Этапы развития тучи, Распределение электрических зарядов в туче.
| Компьютер
| Подготовить стихи о грозе, написание реферата.
| Составление плана лекции Работа с дополнительной литературой, другими источниками информации.
|
6
| Атмосферное электричество.
Изучить электрические процессы в ионосфере.
| Электрические токи в атмосфере, электропроводность атмосферы, ионосфера, физика космических лучей, токи зарядки и токи разрядки, их связь с погодой.
| Компьютер
| Подобрать фотоснимки, рисунки - электрические явления в природе.
| Составление конспекта лекции.
Работа с дополнительной литературой, другими источниками информации.
|
7
| Как быстро могла бы разрядиться Земля?
Поставить ученика в позицию исследователя.
| Задача о разрядке конденсатора, позволяющая оценить время, в течение которого разрядился бы Земной «конденсатор»
| конденсатор
| Подбирать материал по теме
| Творческая работа в малых группах.
|
8
| Почему происходит разделение зарядов в туче или облаке?
Изучить механизмы разделения зарядов.
| Физические механизмы разделения электрических зарядов в туче.
|
| Подбирать материал по теме
| Творческая работа в малых группах.
|
9
| Опыты Гальвани
Познакомить с опытами Гальвани и открытием Вольта.
| Опыты Луиджи Гальвани, роль опыта в познании, роль открытия Александро Вольта в развитии теории электромагнетизма.
| Эпипроектор
Компьютер
| Подготовить сообщение о Гальвани, Вольта, принести лимон, яблоко.
| Работа с дополнительной литературой, составление кроссворда
|
10
| Гальванический элемент
Развивать навык работы с приборами.
| Опыт А. Вольта, примеры гальванических элементов, практическая работа по созданию гальванического элемента.
| Катушка-моток, магнитная стрелка, соединительные провода, картон, монетки, раствор соли.
| Применение гальванических элементов. Подобрать информацию.
| Практическая деятельность по созданию гальванического элемента.
|
11
| Элементы электрических цепей
Развивать навык работы с приборами, умение работать в группах.
| Электрические цепи, элементы электрических цепей,
| Измерительные приборы, лампа, сопротивление, реостат, источник питания, ключ.
| Подобрать информацию по предложенной теме.
| Работа в группах по составлению плана исследования и оформлению отчёта по исследованию.
|
12
| Последовательное и параллельное соединение цепей
Развивать умение анализировать результаты опыта, составлять отчёт
| Правила составления и проверки электрических цепей, виды соединений, сборка цепей, чтение схем электрических цепей, решение простейших задач.
| Амперметр, вольтметр, реостат, лампа на подставке, соединительные провода, источник питания, ключ, сопротивление.
| Работа над исследованием.
| Работа в группах и парах по конструкции электрических цепей, построению схем, правила ТБ.
|
13
| Конструкция и сборка простейших электрических цепей
Развивать умение анализировать результаты опыта, составлять отчёт
| Схемы электрических цепей, сборка электрических цепей, изучение электроизмерительных приборов, проведение опытов, оформление результатов опытов.
| Амперметр, вольтметр, реостат, лампа на подставке, соединительные провода, источник питания, ключ, сопротивление.
| Подготовка к конкурсу.
| Работа в группах, экспериментальная деятельность
|
14
| Сила тока, напряжение, сопротивление, соотношение между ними в различных цепях
Развивать умение постановки опыта, анализировать результаты, составлять отчёт
| Исследование последовательного и параллельного соединений. Практикум.
| Амперметр, вольтметр, реостат, лампа на подставке, соединительные провода, источник питания, ключ, сопротивление.
| Подготовка к конкурсу.
| Работа в группах, экспериментальная деятельность
|
15
| Исследование электрических цепей
Развивать умение работать с приборами, составлять отчёт по результатам опытов.
| Практикум.
| Амперметр, вольтметр, реостат, лампа на подставке, соединительные провода, источник питания, ключ, сопротивление.
| Оформление отчёта
| Работа в группах, экспериментальная деятельность
|
16
| Конструкция достаточно сложных электрических цепей Развитие практической направленности обучаемых
| Практикум.
| Амперметр, вольтметр, реостат, лампа на подставке, соединительные провода, источник питания, ключ, сопротивление.
| Подготовить защиту своего проекта в виде презентации, газеты, листовки, буклета и т.д.
| Работа в группах, экспериментальная деятельность
|
17
| «Цепи всякие нужны,
цепи разные важны»
Урок-конференция
Подвести итоги
| Выставка работ, защита, подведение итогов, награждение.
| Компьютер, мультимедийный проектор.
|
| Коллективные и индивидуальные. Защита проектов, выступления.
|