«Урок в системе компетентностного образования»
Разработка
урока английского языка по теме
«Социальная жизнь людей. Корень зла»
(10 класс)
Разработку подготовила:
Зиятдинова Г.Х.
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ «Куединская средняя
общеобразовательная школа №1»
Куеда, 2011
Пояснительная записка
Данный урок разработан по УМК «Английский язык нового тысячелетия» авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая. Тема «Корень зла?» посвящена социальной жизни разных слоев населения, что соответствует примерной программе обучения иностранным языкам в средней школе. По типу этот урок является уроком формирования умений и навыков.
Тема 4: «Корень зла?»
Урок 1 «Насколько вы материалистичны?»
Цели:
Образовательные:
развитие языковых компетенции – введение и отработка новой лексики;
развитие речевых компетенции - навыков аудирования с пониманием основного содержания и с извлечением нужной информации; навыков говорения;
формирование социо-культурных компетенции.
Развивающие:
развитие умений рассуждать, высказывать свое отношение, прогнозировать, интерпретировать;
развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные:
воспитание нравственного отношения к деньгам, к материальным ценностям;
воспитание толерантного отношения к людям с различными взглядами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, магнитофон, кассета к УМК, слайд презентация к уроку, фрагмент мультфильма «Золотое прикосновение». Структура урока №
| Этапы урока
| Содержание
| Формирование компетенции
| Оснащение
| 1.
| Организационный
Организация начала урока.
| Готовность учащихся к уроку. Мотивация учащихся к совместной деятельности.
|
|
| 3-4 мин
| Целеполагание
| Выдвижение цели урока учащимися, основываясь на названии темы урока, песне, картинках.
| Учебно-познавательная: умение самостоятельно ставить цель;
| Слайды
1-2, музыкальная вставка «Money, money» Лайзы Минелли (американский мюзикл)
| 2.
| Основной этап
|
|
|
| 4 мин
| Разминка –Warming-up (речевая зарядка)
Введение в ситуацию.
| Фронтальный опрос: Что бы вы сделали, если у вас был 1млн. рублей?
Согласны ли вы с поговоркой: Нет денег, нет проблем
| Речевая компетенция: говорение
| Слайд 3
| 1 мин
| Подготовка к аудированию
| Выполнение задания на снятие языковых трудностей
| Языковая компетенция:
формирование лексических навыков
| Слайд 4
| 5 мин
| Первое прослушивание интервью; предъявление новой лексики через аудиотекст
| Аудирование с пониманием общего содержания, заполнение таблицы; проверка своих ответов, выделение новой лексики
| Речевая компетенция: аудирование с пониманием основного содержания
| Магнитофон, аудиотекст, таблица для записи ответов (задание №1)
| 4 мин
| Первичная отработка новой лексики
| Выполнение упражнения на сопоставление новых слов с их объяснением.
| Языковая компетенция: формирование лексических навыков
| Задание №2: сопоставьте слова с их объяснениями
| 7 мин
| Второе прослушивание интервью
| Аудирование с извлечением нужной информации, выполнение задания №3
| Речевая компетенция: аудирование с извлечением нужной информации
Языковая компетенция: формирование лексических навыков
| Задание №3:прослушайте интервью, записывая нужную информацию, закончите следующие утверждения, используя новую лексику
| 7 мин
| Устная речь: диалог-интервью
| Работа в парах: Уч-1 задает вопросы, используя ЛЕ на стр.57, Уч-2 дает развернутые ответы с объяснениями
| Речевая компетенция: диалог – расспрос:
умение корректно задавать вопросы, умение давать развернутые ответы
| Учебник стр.57
| 5 мин
| Устная речь. Спонтанная речь: стоп-кадр.
| Просмотр фрагмента мультфильма, предположение (что было раньше), интерпретация (что происходит), прогнозирование (что произойдет дальше)
| Речевая компетенция: умение говорить без подготовки: предполагать, интерпретировать, прогнозировать
| Фрагмент мультфильма «Золотое прикосновение»
| 3 мин
| Работа над английскими пословицами и поговорками
| Работа в группах. Выполнение упражнения на сопоставление английских и русских пословиц.
| Социо-культурная компетенция
| Задание №4
| 3. 5 мин
| Заключительный этап:
Домашнее задание
Рефлексия
|
Написать эссе-рассуждение 130-150 слов «Материалистичны ли сегодня подростки?»
Подведение итогов урока.
Самоанализ достигнутых результатов учащимися.
Оценка деятельности учащихся.
|
Речевая компетенция: письмо – умение писать эссе - рассуждение, умение выражать свое мнение. Умение оценивать свои учебные достижения.
|
Лист само-оценки «Self-assessment»
| Конспект урока.
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.
| Организационный
Организация начала урока.
| Приветствие учителя. Настрой учащихся к совместной деятельности.
| Приветствие.
| 3-4 мин
| Целеполагание
| Now look at the screen, listen to the music and think over the aim of our lesson.
Yes, you are right. But how will you discuss it if you don’t know the expressions? So … what are the English- learning aims?
Right. So, we’ll speak about being materialistic, learn new expressions, and practice them in different exercises.
| Работа в группах. Выдвижение цели урока, основываясь на названии темы урока, песне, картинках.
The aim of the lesson is to understand how materialistic young people are, to realize if it is good or bad.
To learn new words and to practice them in speech.
| 2.
| Основной этап
|
|
| 4 мин
| Разминка –Warming-up (речевая зарядка). Введение в ситуацию.
| Фронтальный опрос: Что бы вы сделали, если у вас был 1млн. рублей?
Imagine you have 1 mln roubles. What would you spend it on? (на доске отмечает ответы в две колонки: более материалистичен и менее материалистичен)
OK, what are the results?
Do you agree with the statement: no money, no problem? Согласны ли вы с поговоркой: Нет денег, нет проблем.
| If I had 1 mln roubles I would…
- Young people are more/less materialistic.
Учащиеся высказывают свое мнение.
| 1
мин
| Подготовка к аудированию. Выполнение задания на снятие языковых трудностей.
| - Now, let’s look if teenagers are materialistic today. N., read the task of ex.2 A, page 56.
- Before listening to the interview, will you please look at the screen and translate some words:
Посмотрите на слайд, прочитайте и переведите следующие слова:
materialistic
designer labels – designer clothes
possessions – things
to be content – to be satisfied
competitive – competition
sneakers – training shoes
| N. читает задание 2А вслух (На улицах Лондона опросили несколько молодых людей об их мнении о том, насколько материалистичны подростки сегодня. Послушайте интервью и заполните таблицу)
Читают хором за учителем, обращая внимание на ударение
(con`tent) и переводят слова на слайде.
| 5 мин
| Первое прослушивание интервью; предъявление новой лексики через аудиотекст
| Now listen to the tape and complete the table.
Let’s check your answers:
Who is materialistic?
Who was materialistic when he/she was younger?
What is important to materialistic people?
| Слушают интервью и заполняют таблицу (каждый индивидуально)
Взаимопроверка ответов:
- Caroline, Alex.
- Terry, Caroline, Alex -possessions, sneakers, designer clothes, labels.
| 4 мин
| Первичная отработка новой лексики
| Задание №2: сопоставьте слова с их объяснениями:
Work in groups; match the words with their explanations.
Let’s check.
| Работа в группах. Выполнение упражнения на сопоставление новых слов с их объяснением.
Затем один учащийся читает, все остальные проверяют свои ответы.
| 7 мин
| Второе прослушивание интервью
| Задание №3:прослушайте интервью, закончите следующие утверждения, используя новую лексику.
- Let’s listen to the tape once again. This time you have to catch the exact words and expressions and complete the sentences.
- Let’s check.
| Слушают интервью, стараясь уловить конкретные слова и выражения, дописывают предложения, используя услышанную лексику.
Фронтальная проверка ответов.
| 7 мин
| Устная речь: диалог-интервью
| Now, let’s see how materialistic you are, practice talking non-stop. Ask each other questions using clues given in the box on the right, give detailed answers with explanations.
All right, we’d like to listen to one dialogue.
Thank you, I put you “5”-s.(оценки за диалоги)
| Работа в парах: Один учащийся задает вопросы, используя ЛЕ на стр.57, второй учащийся дает развернутые ответы с объяснениями. Две пары представляют свои диалоги: 4-5 вопросов
| 5 мин
| Устная речь. Спонтанная речь: стоп-кадр.
| А теперь сюрприз для вас! Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите: что происходит в кадре? Вы думаете, что король мог превращать все, до чего он дотрагивался, в золото и раньше? Как вы думаете, что произойдет с ним дальше?
- Now, a surprise for you. Watch a fragment of the cartoon.
- Do you think that the king has always had a golden touch?
- What will happen next?
Посмотрите до конца фрагмент и скажите, в чем мораль этой сказки?
- What is the moral of the tale?
Was the King materialistic?
He is not poor that has little, but he that desires much. – Не тот беден, у кого мало, а тот, кто много хочет. Довольство – лучшее богатство.
Now tell me: do you know any proverbs and sayings in Russian?
- Can you translate them?
| Просмотр фрагмента мультфильма, предположение (что было раньше), интерпретация (что происходит), прогнозирование (что произойдет дальше).
Фронтальный опрос.
Учащиеся выражают свою точку зрения используя лексику урока.
- The king was not content with his wealth. He wanted much gold. And he got a “golden touch” from the Elf. He was impressed by his gift. But when he wanted to eat his food turned into the gold. He was very hungry, that’s why he asked the Elf to take away his “golden touch”. The elf said that he would do it and give him a hamburger, but he would take all king’s possessions. The King agreed, he lost all his possessions, but he was content with his hamburger with onion.
- Не в деньгах счастье.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Деньги к деньгам идут.
- Деньги счет любят.
Переводят свои поговорки.
| 3 мин
| Работа над английскими пословицами и поговорками
| Задание №4
- Well, let’s try to match English and Russian proverbs.
- Will you read and give Russian equivalents of proverbs & sayings.
| Работа в группах. Выполнение упражнения на сопоставление английских пословиц с русскими.
| 3. 5 мин
| Заключительный этап:
Домашнее задание
Рефлексия Подведение итогов урока.
| So, my friends, can we say that money is the root of all evil?
Написать эссе-рассуждение, используя лексику урока, пословицы и поговорки - 130-150 слов: «Материалистичны ли сегодня подростки?»
Оценка деятельности учащихся.
Thank you for your work, I hope that you have learned something useful from the lesson. The lesson is over. Good bye.
| Учащиеся дают развернутый ответ.
Рефлексия своей деятельности на листе «Self-assessment»
| Приложение
Раздаточный материал.
Task 1
Several young people on the streets of London were asked if they thought teenagers today were materialistic. Listen to the interviews and complete the table.
| Terry, 24, Canadian, TV producer
| Caroline, 21, student from France
| Russell,20, South African student
| Alex, 15, at school in London
| Olga, 18, student from Russia
| Are they materialistic?
| No
|
|
|
|
| Were you materialistic when you were younger?
|
| Yes
| -
|
|
| What is important for materialistic people?
|
|
| Designer labels
|
|
| Task 2
Match the words and their explanations.
to be content with smth
to be into smth
to impress
possessions
trend
designer labels
competitive
to grow out of
to be materialistic
worldwide
| to be interested in smth
to admire
to be satisfied with smth
fashion
designer clothes
trying to be more successful than others
everywhere in the world
to care only about money and possessions
things
to stop doing smth as you used to
| Task 3
Listen to the interviews again, take notes, and then complete the following reporting statements.
Terry believes that music …
Terry used to have …
Caroline just wants to feel …
Caroline thinks that teenagers need to have …
Russell says that we live in … where …
Russell thinks that when people get older …
Alex always …
Alex says that teenagers want to …
Olga really doesn’t like the way …
Olga is happy … but she wouldn’t buy something …
Task 4
Match English and Russian proverbs.
Money begets money.
Money often unmakes the men who make it.
Money to spare likes good care.
A friend in the market is better than money in the chest.
Happiness before money
| Не в деньгах счастье.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Деньги к деньгам идут.
Деньги счёт любят.
Деньги часто губят тех, кто их наживает.
| Критерий оценивания письменной работы
Оценка «5»
| Высказывание выстроено логично, средства логической связи использованы правильно. Используемая лексика соответствует поставленной задаче и используется правильно; практически отсутствуют грамматические ошибки; орфографические ошибки практически отсутствуют, правильное пунктуационное оформление
| Оценка «4»
| Высказывание в основном логично; используемая лексика соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов, словарный запас используется правильно; имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание; имеется ряд орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
| Оценка «3»
| Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; использован ограниченный запас слов, часто встречаются нарушения использования лексики, что затрудняет понимание текста; либо часто встречаются элементарные грамматические ошибки, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание; имеют многочисленные орфографические и пунктуационные
ошибки
| Оценка «2»
| Отсутствует логика в построении высказывания, текст не оформлен; крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить коммуникативную задачу; грамматические правила не соблюдаются, правила орфографии и пунктуации не соблюдается
| Самооценка
Self-assessment
Description of achievements
| poor
| fair
| good
| excellent
| I can recognize the words of the lesson
|
|
|
|
| I can use them in my speech
|
|
|
|
| I can express my opinion about money and being materialistic
|
|
|
|
| I can ask and answer the questions on the topic
|
|
|
|
| I can understand English proverbs
|
|
|
|
| |