Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов





Скачать 38.02 Kb.
НазваниеКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Дата публикации04.10.2013
Размер38.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока литературное чтение
Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цели и задачи урока: развитие интереса народному творчеству, в том числе к устному; развитие внимания к собственным переживаниям и мыслям, вызванным текстами, произведениями народного творчества; развитие умения привлекать ощущения при чтении произведения, выделять чувства и передавать их при чтении; учить выразительному чтению.
Планируемые результаты:

  1. Осмысленное чтение произведений под руководством учителя;

  2. Умение находить слова, которые позволяют увидеть, к кому они обращены;

  3. Участие в коллективном диалоге;

  4. Освоение народных ценностей.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 1 класс,ч.1.

  2. Иллюстрации Дымковской игрушки

  3. Книжки с народными пословицами и поговорками, загадками и прибаутками, песенками («Тридцать три Егорки», «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей» и др.)

Ход урока

Организационный момент

1.Отгадайте загадку: Разноцветное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

2. – А какая она, радуга-дуга? (дети рассказывают)

Основная часть

  1. –Почему раздел по чтению так называется? (дети дают свои ответы)

В конце урока мы опять вернемся к этому вопросу. А пока скажите, что встретиться в этом разделе? (читают: песенки, пословицы, загадки, считалки)

2. Какие названия из этих вам знакомы? Объясните, что это? (загадки, песенки, пословицы, поговорки)

3. Загадки. Вам нравиться отгадывать их? Тогда отгадайте.

Маленький, удаленький сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (гриб)

Стоит в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. (колос пшеницы)

Стоит Егорка в красной ермолке. Кто не пройдет всяк поклонится. (земляника)

- Кто сочинил, придумал их? (ответы)

На этих загадках выросло ни одно поколение. Ваши бабушки, дедушки, мамы и папы загадывали их друг другу и своим друзьям.

- А для чего их придумывали, как вы думаете?(ответы)

- А что нравиться Ани? Прочитайте и ответьте.

- Что ответил Ваня?

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Без пословицы речь не молвится.

  1. Чтение а анализ Песенок русского народа

- Как вы думаете, а песенки для чего придумывал народ?

- Познакомимся с несколькими песенками.

* Чтение и работа по вопросам

- К кому обращены слова каждой из этих песенок?

- Подумай, в какое время года и почему исполнялись эти песни?

- К какой песенке можно отнести эту пословицу:

Апрель с водой – май с травой.

- Какие чувства передает автор в этих песенках?

- С каким настроением и как хочется их читать?

- Что хочется под эти песни делать?

Физкультминутка

  • Под выбранную песенку дети выполняют движения



  1. – Какие виды народного творчества встретились на уроке? (загадки, пословицы, песенки)

- А еще, ребята, на страницах учебника рядом с песенками изображены игрушки. Может быть кто-то знает, что это за игрушки?

- Эти Дымковские игрушки так названы, потому что их родина село Дымково, которое стоит на берегу реки Вятки. Изготавливают их с глубокой старины. (показ иллюстраций игрушек).Делали их женщины-мастерицы. Это игрушки-свистульки, барашки, лошадки, всадники на конях, барыни, няньки, кормилицы, водоноски, гусары, крупные фигурки птиц и зверей. Наконец, целые композиции, например, катание на карусели.

Водоноски особенно разнаряженны. Еще бы! Когда-то по воду ходили в лучших одеждах. Девушки стремились «себя показать» кавалерам.

- Что могут рассказать игрушки? (Игрушки рассказывают как жили раньше, как одевались и др.)

6. Песенки разных народов

- Познакомьтесь с народными песенками других народов. (самостоятельное чтение)

- К кому обращены слова первой песенки?

- На какую песенку русского народа? Чем?

- Для чего просят дождик, чтобы он лил? Найдите о прочтите эти строчки.

- Какого народа эта песня? (удмурдская)

- С каким чувствам хочется читать песенку? Какие движения делать?

- Прочитайте её так, чтобы передать эти чувства.

- А последняя песенка чем-то отличается от остальных?

- Как её хочется читать? Прочитайте.

Заключение

- С какими произведениями начали работу сегодня на уроке?

- Кто автор этих песенок?

- С какими видами народного творчества ещё встретились на уроке? (Выставка книг, иллюстраций)

- Какие чувства они вызвали у вас?

- Что больше всего понравилось и почему?

- Посмотрите как многообразно народное творчество. Что оно несет людям?

- А теперь ответьте, почему раздел урок так называется «Радуга-дуга»?

Оценивание. Рекомендации по выполнению задания дома.

- Можно дома нарисовать картинку к песенке, которая больше всего понравилась. А можно выучить одну из песенок.

- Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconУрока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconI. Теория Что такое литературное чтение?
Д. Родари; учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям, речи; выделять главную мысль произведения; сравнивать сказки...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока русского языка
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск