7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая" и музыка "серьезная". Обобщающий урок





Скачать 37.64 Kb.
Название7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая" и музыка "серьезная". Обобщающий урок
Дата публикации09.10.2014
Размер37.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
04.02.2014 года в нашей школе прошел открытый урок по предмету "Музыка" в 7 классе "Б" (кл.рук-ль: Короткова Т.В.)

Тема урока: "Музыка "легкая" и музыка "серьезная". Обобщающий урок.

На открытый урок были приглашены по желанию детей классные руководители: Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам. директора по УВР Ткаченко Ирина Александровна, зам. директора по дополнительному образованию Завгороднева Нина Дмитриевна, член родительского комитета Кузнецова Надежда Александровна.





ЭПИГРАФ: "Серьезная" музыка, глубоко понятая и прочувствованная, делает человека лучше, вселяет в него новые силы, оптимизм, помогает бороться с трудностями. Обидно за людей, которые не понимают и не хотят понимать "серьезной" музыки и тем самым обедняют свою жизнь" Д.Б. Кабалевский

Цель:   научить уч-ся отличать подлинное искусство от бездарного

Задачи: воспитательная - воспитывать открытую творческую личность, способную к познанию искусства, активному действию. Воспитывать художественный вкус уч-ся к настоящему искусству.

Образовательная - обобщить знания уч-ся о "легкой" и "серьезной" музыке, создать условия для решения проблемы поп-музыки, оценивая ее с разных позиций сегодняшнего времени. Формировать навыки выразительного исполнения.

Развивающая - развивать художественный вкус уч-ся, обогащать музыкальный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, память, развивать способность к творчеству.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Вид урока: урок творчества.

I этап. Уч-ся дают свои определения: (запись на доске)

"Легкая" музыка "Серьезная" музыка

легка заставляет задуматься

танцевальна классическая

нет смысловой нагрузки требует внимательного

слушания                             



II этап - Исполнение песни "Я пою" И. Крутого, с использованием шумовых инструментов бубна и маракасов для аккомпанемента мелодии - определение вида музыки.



III этап - Фортепианное исполнение классической музыки (отрывок) Кузнецова Ангелина. Определение вида музыки.



IV этап - Исполнение песни "Тучи в голубом" (минус) - определение вида музыки. Две позиции - "Легкая" музыка" - вальс (легка по исполнению мелодии), "серьезная" по содержанию - война, тема любви двух людей, надеющихся на встречу.



V этап - Динамическая пауза, посвященная школьной форме.

Роль учителя школы исполнил Темников Никита.



Роль непослушных учениц исполнили уч-ся 5 класса "Б" (кл. рук-ль Розова А.В.) Александрова Варя и БулаховаДаша







Спорят две подружки Маши, что же будем мы носить?

В школу, в чем теперь ходить?



ВЫВОД: Не зря родители старались, форма очень хороша, поможет в знаниях она!











VI этап - проанализировали театральную миниатюру. Пришли к выводу, что музыка человеку нужна и "легкая" и "серьезная",т.к. жизнь человека разнообразна.

VII этап - уч-ся даны были, для просмотра и анализа два фрагмента из фильмов "Девчата" и "Неоконченная повесть". Предлагалось поменять местами музыку из фрагментов и посмотреть, что же получится?

Уч-ся сделан правильный вывод, что при перемене музыки теряется смысл, в сценах фильмов.



Вряд ли "легкая" музыка помогла бы больному человеку встать на ноги. В этой ситуации нужна сильная, мужественная музыка, которая придает силы человеку, именно поэтому врач сыграла на фортепиано классическую музыку.

VIII этап. В конце урока была исполнена песня - текст Кузнецовой Надежды Александровны на мотив песни "Давайте негромко"- подводящая итог открытому уроку.

IХ этап. Вывод всего урока. Музыка необходима человеку и «лёгкая» и «серьёзная» в равных пропорциях. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьёзную музыку. Ведь человеку необходима разная музыка, отражающая нашу жизнь во всём её многообразии. И надо уметь отличать хорошую музыку (как лёгкую, так и серьёзную) от подделки. А для этого и надо развивать слушательскую культуру.

Сколько смайлов получилось? Сосчитайте-ка, друзья,

Значит, мы не зря старались, и урок прошел не зря.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconТема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрок во 2 классе. «Что выражает музыка?»
Цели: научить слушать музыку, понимать её настроение, как музыка выражает различные черты человеческого характера
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной...
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconКонспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа»
Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной...
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconАннотация к рабочей программе «Музыка» 5-7 классы
Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V-VII классах в объеме не менее...
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрока в 3 а классе Тема : Музыка моего народа
Задачи: Развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом муз
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
7 классе \"Б\" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: \"Музыка \"легкая\" и музыка \"серьезная\". Обобщающий урок iconУрок исследование
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск