Скачать 37.64 Kb.
|
04.02.2014 года в нашей школе прошел открытый урок по предмету "Музыка" в 7 классе "Б" (кл.рук-ль: Короткова Т.В.) Тема урока: "Музыка "легкая" и музыка "серьезная". Обобщающий урок. На открытый урок были приглашены по желанию детей классные руководители: Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам. директора по УВР Ткаченко Ирина Александровна, зам. директора по дополнительному образованию Завгороднева Нина Дмитриевна, член родительского комитета Кузнецова Надежда Александровна. ЭПИГРАФ: "Серьезная" музыка, глубоко понятая и прочувствованная, делает человека лучше, вселяет в него новые силы, оптимизм, помогает бороться с трудностями. Обидно за людей, которые не понимают и не хотят понимать "серьезной" музыки и тем самым обедняют свою жизнь" Д.Б. Кабалевский Цель: научить уч-ся отличать подлинное искусство от бездарного Задачи: воспитательная - воспитывать открытую творческую личность, способную к познанию искусства, активному действию. Воспитывать художественный вкус уч-ся к настоящему искусству. Образовательная - обобщить знания уч-ся о "легкой" и "серьезной" музыке, создать условия для решения проблемы поп-музыки, оценивая ее с разных позиций сегодняшнего времени. Формировать навыки выразительного исполнения. Развивающая - развивать художественный вкус уч-ся, обогащать музыкальный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, память, развивать способность к творчеству. Тип урока: закрепление полученных знаний Вид урока: урок творчества. I этап. Уч-ся дают свои определения: (запись на доске) "Легкая" музыка "Серьезная" музыка легка заставляет задуматься танцевальна классическая нет смысловой нагрузки требует внимательного слушания II этап - Исполнение песни "Я пою" И. Крутого, с использованием шумовых инструментов бубна и маракасов для аккомпанемента мелодии - определение вида музыки. III этап - Фортепианное исполнение классической музыки (отрывок) Кузнецова Ангелина. Определение вида музыки. IV этап - Исполнение песни "Тучи в голубом" (минус) - определение вида музыки. Две позиции - "Легкая" музыка" - вальс (легка по исполнению мелодии), "серьезная" по содержанию - война, тема любви двух людей, надеющихся на встречу. V этап - Динамическая пауза, посвященная школьной форме. Роль учителя школы исполнил Темников Никита. Роль непослушных учениц исполнили уч-ся 5 класса "Б" (кл. рук-ль Розова А.В.) Александрова Варя и БулаховаДаша Спорят две подружки Маши, что же будем мы носить? В школу, в чем теперь ходить? ВЫВОД: Не зря родители старались, форма очень хороша, поможет в знаниях она! VI этап - проанализировали театральную миниатюру. Пришли к выводу, что музыка человеку нужна и "легкая" и "серьезная",т.к. жизнь человека разнообразна. VII этап - уч-ся даны были, для просмотра и анализа два фрагмента из фильмов "Девчата" и "Неоконченная повесть". Предлагалось поменять местами музыку из фрагментов и посмотреть, что же получится? Уч-ся сделан правильный вывод, что при перемене музыки теряется смысл, в сценах фильмов. Вряд ли "легкая" музыка помогла бы больному человеку встать на ноги. В этой ситуации нужна сильная, мужественная музыка, которая придает силы человеку, именно поэтому врач сыграла на фортепиано классическую музыку. VIII этап. В конце урока была исполнена песня - текст Кузнецовой Надежды Александровны на мотив песни "Давайте негромко"- подводящая итог открытому уроку. IХ этап. Вывод всего урока. Музыка необходима человеку и «лёгкая» и «серьёзная» в равных пропорциях. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьёзную музыку. Ведь человеку необходима разная музыка, отражающая нашу жизнь во всём её многообразии. И надо уметь отличать хорошую музыку (как лёгкую, так и серьёзную) от подделки. А для этого и надо развивать слушательскую культуру. Сколько смайлов получилось? Сосчитайте-ка, друзья, Значит, мы не зря старались, и урок прошел не зря. |
Тема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором | Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | ||
Урок во 2 классе. «Что выражает музыка?» Цели: научить слушать музыку, понимать её настроение, как музыка выражает различные черты человеческого характера | Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок 1 Тема урока Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни» | ||
Урока: урок проверки знаний. Форма Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе | Рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной... | ||
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной... | Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание» | ||
Аннотация к рабочей программе «Музыка» 5-7 классы Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V-VII классах в объеме не менее... | Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) | ||
Урока в 3 а классе Тема : Музыка моего народа Задачи: Развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом муз | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской... Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа... | Урок исследование Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... |