Скачать 99.47 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе «Музыка» 5-7 классы.
В соответствии с базисным учебным планом, «Музыка» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения.
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков по полугодиям. Названия разделов, изучаемых в 5-7 классах: Музыка и литература Музыка и изобразительное искусство, Мир образов вокальной и инструментальной музыки, Мир образов камерной и симфонической музыки, Особенности драматургии сценической музыки, Особенности драматургии камерной и симфонической музыки . 4) Основные образовательные технологии. При обучении школьников музыке в зависимости от целей и задач 5-7 классов , системы уроков используются элементы таких современных подходов и технологий обучения: -здоровье сберегающие технологии -применение современных технических средств обучения (компьютер, видео, музыкальный центр, демонстрация на уроках презентаций; -использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов; В содержание программного материала РУП на II ступени образования включен национально-региональный компонент (до 10 % от учебного времени). НРК реализуется в каждой теме путем выделения отдельных часов в рамках изученной темы. Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии. 5) Требования к результатам освоения дисциплины. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса: - находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств; размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения; - различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.; - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: - различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; - определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная; - владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений; - анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; - развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов). - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.; - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: - эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; - выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; - исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; - ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); - совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. 6) Общее количество часов. Таблица тематического распределения количества часов:
7) Форма контроля. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5-7 классах в форме опросов и итоговых тестов в конце каждой четверти, (1 четверть – 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 7 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 8 урок «Обобщающий урок 4 четверти). Основные виды контроля при организации контроля работы: вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя. Контроль уровня обученности в 5 классе
Контроль уровня обученности в 6 классе
Контроль уровня обученности в 7 классе
|
Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | ||
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 9 класса М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2010 год | Аннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 11 класс Программы «Мировая художественная культура», 5-11 классы./ сост. Данилова Г. И. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г | ||
Аннотация к рабочей программе по курсу изучения конституции 8 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы С. Н. Степанько «Изучаем конституцию» (программа курса «Изучаем конституцию».... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Аннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс» Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской... | Аннотация к рабочей программе предмета «Биология» Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования... | ||
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для... «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | Аннотация к рабочей программе по биологии, 9 класс Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа. 2006 согласно Стандарту основного общего образования по биологии 2004... | ||
Природоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе «Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в старшей школе (10 класс) Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы.... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | ||
6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и... Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Проблемы металлургической... «Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом... |