Урок в рамках метод-моста в 10 классе





Скачать 72.78 Kb.
НазваниеУрок в рамках метод-моста в 10 классе
Дата публикации10.10.2013
Размер72.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект

МОУ-СОШ с.Звонаревка

Марксовского района Саратовской области.

Учитель математики Ежова О.Г. – высшая категория., 2011г.


Открытый урок в рамках метод-моста

в 10 классе
Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать.

И.Гете

Конспект урока по теме: "Преобразование графиков тригонометрических функций, используя приемы быстрых построений графиков и с помощью инструментов интерактивной доски".

Цели:

  1. обобщить и систематизировать знания по данной теме, формировать приемы исследовательской деятельности, подготовиться к контрольной работе;

  2. развивать культуру устной и письменной математической речи;

  3. развивать интерес к изучению математики, прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу;

  4. развивать память, логическое мышление учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Работа на уроке групповая, индивидуальная.

Класс разбит на три группы.

1группа

  1. Байтисов Р.

  2. Марунов А.

  3. Антипина С.

  4. Гормина О.

2 группа

  1. Климакова Н.

  2. Ибраева К.

  3. Кацуба Ф.

3 группа

  1. Шатова Ю.

  2. Абдуллаева Л.

  3. Тормозов Д.

Структура урока:

І. Организационный момент (2 минуты).
ІІ. Проверка домашнего задания (4 минуты).
ІІІ. Устное повторение приемов быстрых построений графиков (используется презентация) (5 минут).
ІV. Устная работа по графику, изображенному на доске (5 минут). V. Решение задач с помощью интерактивной доски (мини-проект, обсуждение в группах 1-2 мин., потом ученик показывает решение на ИД) (15 минут). VІ. Самостоятельная работа(10 минут)
VІІ. Домашнее задание (1 минута).
VIІІ. Итог урока (3 минуты).

Ход урока:

І. Организационный момент (2 минуты).

(Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку).

Учащимся сообщается тема и цели урока.

ІІ. Проверка домашнего задания (4 минуты).

Три ученика на доске выполняют домашнее задание, класс в это время занимается устной работой.

Домашнее задание:

№ 1. Построить график функции http://festival.1september.ru/articles/414535/image2734.jpg.

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/414535/image2735.jpg. D(y) http://festival.1september.ru/articles/414535/image2736.jpgR, кроме x = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2737.jpg, n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

При x http://festival.1september.ru/articles/414535/image2739.jpg

поэтому http://festival.1september.ru/articles/414535/image2740.jpg

При хhttp://festival.1september.ru/articles/414535/image2741.jpghttp://festival.1september.ru/articles/414535/image2742.jpg

поэтому http://festival.1september.ru/articles/414535/image2743.jpg.

Тогда функцию http://festival.1september.ru/articles/414535/image2744.jpg, где D(y) http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgR, кроме x = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2737.jpg, n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ, можно записать так

http://festival.1september.ru/articles/414535/image2745.jpg

Рисунок 1.

№ 2. Построить график функции у=0,5(ctg x +ctg http://festival.1september.ru/articles/414535/image2746.jpg).

Решение.

D(y) http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgR, кроме х = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2747.jpg, n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

Если х > 0, то у = 0,5(ctg x +ctg х).

Если х < 0, то у = 0,5(ctg x -ctg х) = 0.

Следовательно функцию у=0,5(ctg x +ctghttp://festival.1september.ru/articles/414535/image2746.jpg) можно записать

http://festival.1september.ru/articles/414535/image2748.jpg



Рисунок 2

№ 3. Построить график функции http://festival.1september.ru/articles/414535/image2749.jpg

Решение.

Рассмотрим функцию http://festival.1september.ru/articles/414535/image2750.jpgD(y) http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgR, кроме х = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2747.jpg, n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

http://festival.1september.ru/articles/414535/image2751.jpg



Рисунок 3

ІІІ. Устное повторение приемов быстрых построений графиков (используется презентация) (5 минут).
ІV. Устная работа (5 минут).

№ 1. На доске изображен график функции

Вопросы:

  1. График какой функции изображен? ( у = -2sin 2x).

f:\2011-10-19 графики\копия графики 002.jpg

2. Назовите период этой функции (Т = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2753.jpg).

3. Функция четная или нечетная? (Функция нечетная).

4. Назовите область определения и область значений этой функции. (D(f)http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgR, Е(f)=[-2;2]).

5. Назовите нули функции. (у = 0, при х = , n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

6. Назовите промежутки знакопостоянства, монотонность функции.

у > 0 при http://festival.1september.ru/articles/414535/image2756.jpgn http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

у возрастает при http://festival.1september.ru/articles/414535/image2757.jpg

у убывает приhttp://festival.1september.ru/articles/414535/image2758.jpg n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

7. Назовите наибольшее и наименьшее значения функции.

уmax = 2 при х = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2759.jpg

уmin = -2 при х = n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.

V. Решение задач с помощью интерактивной доски (мини-проект, обсуждение в группах 1-2 мин., потом ученик показывает решение на ИД) (15 минут).

Учитель: Ребята, целью нашего урока является исследовательская и проектная деятельность. Перед вами была поставлена задача: «Как с помощью ИД быстро строить графики тригонометрических функций. Мы с вами на прошлых уроках изучили инструменты ИД. Вы сейчас получите карточки с заданиями, обсудив в группах как более рационально использовать приемы построения, составите план построения , и один человек из вашей группы покажет построение графика на ИД.

№ 1. Построить график функции у = 0,5cos x – 2

Решение.

Построить график данной функции с помощью преобразования графиков.

Строим график у = cos x, затем у = 0,5 cos x – сжатие графика у = cos x по оси ОУ в 2 раза, затем параллельным переносом на 2 единицы вниз по оси У.

Рисунок 8

№ 2. Построить график функции у = sin (2x- )

Решение.

Построить график данной функции с помощью преобразования графиков. Строим график у = sin x, затем у = sin 2x – сжатие графика у = sin x по оси ОХ в 2 раза, затем у = sin 2x - параллельным переносом на вправо по оси ОХ.

f:\2011-10-19 графики\копия графики 001.jpg

Рисунок 9

№ 3. Построить график функции у =| 2cos x - 1|

Решение.

Построить график данной функции с помощью преобразования графиков. Строим график у = cos x, затем у = 2 cos x – растяжение графика у = cos x по оси ОУ в 2 раза, затем параллельным переносом на 1 единицу вниз по оси ОУ. Чтобы построить график функции у =| 2cos x -1|, если известен график функции у = 2cos x - 1, нужно оставить на месте ту часть графика функции у = 2cos x - 1, где f(x) > О, и симметрично отобразить относительно оси ОХ другую его часть, где f(x) < 0




f:\2011-10-19 графики\графики 001.jpg

Рисунок 10

Дополнительная задача № 4. Построить график функции у=ctg http://festival.1september.ru/articles/414535/image2746.jpg.

Решение.

http://festival.1september.ru/articles/414535/image2810.jpg

D(y) http://festival.1september.ru/articles/414535/image2736.jpgR, кроме х = http://festival.1september.ru/articles/414535/image2811.jpg, n http://festival.1september.ru/articles/414535/image2738.jpgZ.



Рисунок 11.

VІ. Самостоятельная работа(10 минут)

Задания индивидуальные (дифференцированный подход)

  1. Построить график функции у =2cos x + 2-Байтисов Р.

  2. Построить график функции у = 0,5sinx – 2- Марунов А.

  3. Построить график функции у = -0,5cos x –1 – Антипина С.

  4. Построить график функции у = -2sin x +2 –Климакова Н.

  5. Построить график функции у = 0,5cos 2x – 2 – Гормина О.

  6. Построить график функции у = |0,5cos2x| – 2 – Ибраева К.

  7. Построить график функции у = |-0,5cos (2x+| – 2 – Шатова Ю.

  8. Построить график функции у = |-2cos (2x- | – 2 – Кацуба Ф.

  9. Построить график функции у = |0,5cos |x| – 2| - Тормозов Д.

  10. Построить график функции у = |- 0,5cos |x| – 2| - Абдуллаева Л.


VІІ. Домашнее задание (1 минута).

1 группа -№1

2 группа -№2

3 группа -№3
VIІІ. Итог урока (3 минуты).

Приложения.

Домашнее задание:

№ 1. Построить график функции http://festival.1september.ru/articles/414535/image2734.jpg.

№ 2. Построить график функции у=0,5(ctg x +ctg http://festival.1september.ru/articles/414535/image2746.jpg).

№ 3. Построить график функции http://festival.1september.ru/articles/414535/image2749.jpg

Мини-проект.

Группа № 1. Построить график функции у = 0,5cos x – 2

Группа № 2. Построить график функции у = sin (2x- )

Группа № 3. Построить график функции у =| -2cos x - 2|

Самостоятельная работа.

  1. Построить график функции у =2cos x + 2-Байтисов Р.

  2. Построить график функции у = 0,5sinx – 2- Марунов А.

  3. Построить график функции у = -0,5cos x –1 – Антипина С.

  4. Построить график функции у = -2sin x +2 –Климакова Н.

  5. Построить график функции у = 0,5cos 2x – 2 – Гормина О.

  6. Построить график функции у = |0,5cos2x| – 2 – Ибраева К.

  7. Построить график функции у = |-0,5cos (2x+| – 2 – Шатова Ю.

  8. Построить график функции у = |-2cos (2x- | – 2 – Кацуба Ф.

  9. Построить график функции у = |0,5cos |x| – 2| - Тормозов Д.

  10. Построить график функции у = |- 0,5cos |x| – 2| - Абдуллаева Л.



Слайды презентации




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации...
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconВ тульской области подтоплены два низководных моста (Информационное...
Подтопление низководного моста в Ленинском районе Тульской области, н п. Нижние Присады 5 апреля 2013 г в Центр управления в кризисных...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок анализа художественного текста в 5 классе 4 Урок изучения теории...
Учеб метод пособие: Для студ сред пед учеб заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: Академия, 2000. 124с. Реферат. С. 22-...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа...
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconМедведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид урока: комбинированный; урок защиты творческих проектов в рамках компетентностно ориентированных технологий (метод проектов)
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов...
Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУрок по теме: «Опера- сказка»
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconМетодическое пояснение: Урок с использованием мультимедийных материалов...
Дать учащимся представление о Всесоюзных открытых политических судебных процессах 1930-х гг
Урок в рамках метод-моста в 10 классе iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск