Скачать 40.57 Kb.
|
Урок по теме: «Опера- сказка». 1 класс 2013 г. Учителя музыки ГБОУ лицей № 533 Красногвардейского района Коваленко Ольги Николаевны. Тема урока: «Опера- сказка». Место урока в системе уроков: текущий Цель урока: - Научить мыслить учащихся музыкальными образами. Задачи урока: - познакомить учащихся с особенностями оперы; - уметь определить на слух темы, характеризующие разных действующих лиц оперы; - способствовать развитию навыков выразительного исполнения тем главных персонажей оперы с целью передачи их характеров; - заинтересовать учащихся жанром опера; - научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения; - показать силу добра. побеждающую зло. Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная. Возрастная категория: 1 класс Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для козлят). Оборудование: Музыкальный центр, пианино, СД-диски. Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят", колыбельная мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят". Ход урока Дети заходят в класс. У- поёт приветствие Д- отвечают.. У- Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Это учителя музыки из разных школ города. Давайте, ребята, поприветствуем их. (Дети встают и поворачиваясь к учителям кивают им головой ). Дети обратите внимание на доску, что это такое? Д- Афиша. У- А что такое афиша? Д- Объявление о спектакле, представлении. У- Что мы можем из неё узнать?. Д- Как называется спектакль, кто автор, время начала, где проходит действие, кто участвует в представлении. У- Молодцы , из неё мы можем узнать(показывая на доску) название представления, авторов, героев, время начала, адрес. Посмотрите на нашу афишу, подумайте, куда мы сегодня отправимся? Д- ответы...театр. У- мы сегодня отправимся в музыкальный театр. А как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся? Д- «Волк и 7 козлят». У- Мы все давно знаем эту сказку, но, т. к. мы в музыкальном театре, то и сказка у нас будет не простая ,а музыкальная. Эту оперу- сказку сочинил композитор М. Коваль. А кто знает, что такое опера? Д- там поют. У- Давайте разберёмся, кто участвует в оперном представлении. У нас есть 4 –е паровозика, из которых состоит опера. Давайте попробуем отгадать, что написано в окошках. Д- Музыканты. У- В опере участвуют музыканты- это симфонический оркестр. Д- певцы. У- Певцы- Это солисты. А когда поёт группа людей? Д- Хор. У- Но в опере ещё есть музыкальные номера, что в это время происходит на сцене? Д- Танцуют. У- И так обратите внимание, как мы собрали паровозик, что же такое опера? Д- Это симфонический оркестр + хор + солисты + танцоры. У- Музыкально- театрализованное представление в котором все герои поют, даже меленькую фразу, всё равно поют. А давайте попробуем сочинить мелодию, у нас есть «Целый день поём играем». - Как вы думаете, какое настроение этой музыки? - Какая громкость? - А кто может её спеть? (Дети по очереди показывают свои версии). У- Это были слова из общего хора козлят, давайте его послушаем( звучит хор «Целый день поём играем»). В каком ритме он звучит? Д- Вальс. У- Правильно М.Коваль для хора выбрал вальс. Попробуем его пропеть. Имена у козлят очень забавные. Сейчас послушаем «Колыбельную Козы», а вы постарайтесь запомнить их имена. Мама- Коза будет их называть. ( Звучит фрагмент). Давайте придумаем им образы (учитель рисует на доске, дети помогают каждому персонажу придумать предметы; Всезнайке- очки. Бодайке- большие рога..). ( Учитель указывая на доску поёт акапельно, дети повторяют за ним «Заключительный хор козлят»). Ребята, если надо хором петь? Д- Не сиди ты как медведь, спинку выпрями скорей, ноги в пол упри сильней. Раз вдох и запел, птицей звук полетел, плечи, спинка всё свободно петь приятно и удобно. У- (Показывает рукой настройку на тон). Распевка фразы из хора на слог «лё». Разучивание хора «Семеро козлят». Давайте мы сейчас все встанем и споём с движениями. Представление закончилось. Зрители аплодируют артистам, артисты кланяются зрителям. Но прежде чем все начнут расходиться, мы с вами вспомним, как называются хоры, которые мы сегодня выучили . Д- Хор «Козлят», «Заключительный хор козлят». У- А как называется представление, на котором мы сегодня побывали? Д- Опера. У- А как называется опера? Д- «Волк и 7 козлят». У – А кто её написал? Д- Мариан Коваль. У –Понравилась вам опера? Д- Да. У- Специально для вас, учащиеся 4-х классов ставят эту оперу, а вы дома должны сделать афишу, лучшие мы повесим на стенде. |
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Тема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане» Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса | Конспект обобщающего урока по теме Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | ||
Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
План-конспект урока а. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» фио (полностью) А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5 урок в теме «Чудесный мир классики» | Тема: Опера самый значительный жанр вокальной музыки Как в литературе существуют крупные произведения: повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры: оратория, опера,... | ||
Пояснительная записка Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке» | Урок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка... Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес... | ||
Урок-сказка по теме «Величины» Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин | Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | ||
Цель: обобщить знания детей по теме,,Волшебная сказка’’. Задачи Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения по теме: «Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»» | ||
Урок 4 Особенности морали Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие.... | Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская... Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы... |