Урок по теме: «Опера- сказка»





Скачать 40.57 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Опера- сказка»
Дата публикации01.09.2014
Размер40.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок по теме: «Опера- сказка».

1 класс 2013 г.
Учителя музыки ГБОУ лицей № 533

Красногвардейского района

Коваленко Ольги Николаевны.

Тема урока: «Опера- сказка».

Место урока в системе уроков: текущий

Цель урока:

- Научить мыслить учащихся музыкальными образами.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с особенностями оперы;

- уметь определить на слух темы, характеризующие разных

действующих лиц оперы;

- способствовать развитию навыков выразительного исполнения

тем главных персонажей оперы с целью передачи их характеров;

- заинтересовать учащихся жанром опера;

- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;

- показать силу добра. побеждающую зло.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 1 класс

Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для козлят).

Оборудование: Музыкальный центр, пианино, СД-диски.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят", колыбельная мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".
Ход урока Дети заходят в класс.
У- поёт приветствие
Д- отвечают..
У- Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Это учителя музыки из

разных школ города. Давайте, ребята, поприветствуем их. (Дети встают и поворачиваясь к учителям кивают им головой ).

Дети обратите внимание на доску, что это такое?
Д- Афиша.
У- А что такое афиша?
Д- Объявление о спектакле, представлении.
У- Что мы можем из неё узнать?.
Д- Как называется спектакль, кто автор, время начала, где проходит действие, кто участвует в представлении.
У- Молодцы , из неё мы можем узнать(показывая на доску) название представления, авторов, героев, время начала, адрес.

Посмотрите на нашу афишу, подумайте, куда мы сегодня отправимся?
Д- ответы...театр.
У- мы сегодня отправимся в музыкальный театр. А как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
Д- «Волк и 7 козлят».
У- Мы все давно знаем эту сказку, но, т. к. мы в музыкальном театре, то и сказка у нас будет не простая ,а музыкальная. Эту оперу- сказку сочинил композитор М. Коваль.

А кто знает, что такое опера?
Д- там поют.
У- Давайте разберёмся, кто участвует в оперном представлении. У нас есть 4 –е паровозика, из которых состоит опера. Давайте попробуем отгадать, что написано в окошках.
Д- Музыканты.
У- В опере участвуют музыканты- это симфонический оркестр.
Д- певцы.
У- Певцы- Это солисты. А когда поёт группа людей?
Д- Хор.
У- Но в опере ещё есть музыкальные номера, что в это время происходит на сцене?
Д- Танцуют.
У- И так обратите внимание, как мы собрали паровозик, что же такое опера?
Д- Это симфонический оркестр + хор + солисты + танцоры.
У- Музыкально- театрализованное представление в котором все герои поют, даже меленькую фразу, всё равно поют.

А давайте попробуем сочинить мелодию, у нас есть «Целый день поём играем».

- Как вы думаете, какое настроение этой музыки?

- Какая громкость?

- А кто может её спеть? (Дети по очереди показывают свои версии).
У- Это были слова из общего хора козлят, давайте его послушаем( звучит хор «Целый день поём играем»). В каком ритме он звучит?
Д- Вальс.
У- Правильно М.Коваль для хора выбрал вальс. Попробуем его пропеть.

Имена у козлят очень забавные. Сейчас послушаем «Колыбельную Козы», а вы постарайтесь запомнить их имена. Мама- Коза будет их называть. ( Звучит фрагмент).

Давайте придумаем им образы (учитель рисует на доске, дети помогают каждому персонажу придумать предметы; Всезнайке- очки. Бодайке- большие рога..).

( Учитель указывая на доску поёт акапельно, дети повторяют за ним «Заключительный хор козлят»).

Ребята, если надо хором петь?
Д- Не сиди ты как медведь,

спинку выпрями скорей,

ноги в пол упри сильней.

Раз вдох и запел, птицей звук полетел,

плечи, спинка всё свободно

петь приятно и удобно.
У- (Показывает рукой настройку на тон). Распевка фразы из хора на слог «лё». Разучивание хора «Семеро козлят».

Давайте мы сейчас все встанем и споём с движениями. Представление закончилось. Зрители аплодируют артистам, артисты кланяются зрителям.

Но прежде чем все начнут расходиться, мы с вами вспомним, как называются хоры, которые мы сегодня выучили .
Д- Хор «Козлят», «Заключительный хор козлят».
У- А как называется представление, на котором мы сегодня побывали?
Д- Опера.
У- А как называется опера?
Д- «Волк и 7 козлят».
У – А кто её написал?
Д- Мариан Коваль.
У –Понравилась вам опера?
Д- Да.
У- Специально для вас, учащиеся 4-х классов ставят эту оперу, а вы дома должны сделать афишу, лучшие мы повесим на стенде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Опера- сказка» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Урок по теме: «Опера- сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Урок по теме: «Опера- сказка» iconТема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане»
Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса
Урок по теме: «Опера- сказка» iconКонспект обобщающего урока по теме
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Урок по теме: «Опера- сказка» iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Урок по теме: «Опера- сказка» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок по теме: «Опера- сказка» iconПлан-конспект урока а. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» фио (полностью)
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5 урок в теме «Чудесный мир классики»
Урок по теме: «Опера- сказка» iconТема: Опера самый значительный жанр вокальной музыки
Как в литературе существуют крупные произведения: повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры: оратория, опера,...
Урок по теме: «Опера- сказка» iconПояснительная записка
Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»
Урок по теме: «Опера- сказка» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок по теме: «Опера- сказка» iconУрок-сказка по теме «Величины»
Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин
Урок по теме: «Опера- сказка» iconУрок по тем е «Куда ведут нас три кита?»
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Урок по теме: «Опера- сказка» iconЦель: обобщить знания детей по теме,,Волшебная сказка’’. Задачи
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по теме: «Опера- сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературного чтения по теме: «Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»»
Урок по теме: «Опера- сказка» iconУрок 4 Особенности морали
Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие....
Урок по теме: «Опера- сказка» iconОткрытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская...
Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск