Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А.





Скачать 354.59 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А.
страница1/3
Дата публикации16.08.2014
Размер354.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 6 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № 1

от 27.08.2013г.


ПРИНЯТО на заседании педагогического совета

Протокол от 28.08.2013 №1


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ лицей № 6

от 28.08. 2013г. № 223


Рабочая программа

Наименование учебного предмета окружающий мир

Класс

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч. г.

Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир» образовательной системы «Школа-2100»
Учебник Окружающий мир. 1 класс. Часть 1-2/Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С..-М.: Баласс, 2012

рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Рабочую программу составила Пашина Наталья Вячеславовна

Уфа-2013


Пояснительная записка


  • Общая характеристика предмета учебного плана


Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать своё место в окружающем мире, участвовать в его создании.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год.

  • Авторская программа А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиана, СВ. Тырина «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011).


Цели и задачи

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи курса:

  • социализация обучающихся;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);

  • воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

Специфика программы

Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

При отборе содержания курса и компонентов учебной деятельности в основу положен личностно-ориентированный подход в обучении. Объектом внимания и деятельности ученика служит не только внешний мир в его многообразии, взаимосвязях и способы его изучения, но и познание самого себя, своих способностей и возможностей, оценка некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию и регуляции своих отношений с миром природы и людьми.

Принцип вариативности реализуется через включение в содержание курса не только основного материала, соответствующего образовательному минимуму, но и дополнительного, расширяющего кругозор ученика, предоставляющего ему выбрать собственную траекторию учения.

В основе отбора и структурирования учебного содержания, формы его предъявления лежит системно-деятельностный подход, ориентированный на гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса при реализации курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. В процессе изучения курса учащиеся ведут наблюдения за природными объектами и явлениями, экспериментируют с использованием лабораторного оборудования, выполняют практические работы, учатся работать с готовыми моделями (глобус, карта, плоскостные, объёмные и рельефные модели форм суши, муляжи грибов и др.), создают собственные простые модели. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс эмпирического и теоретического способов познания окружающего мира. Формированию универсальных учебных умений способствует проектная деятельность учащихся, осуществляемая в урочное и во внеурочное время.

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом, формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности обучающегося.


  • Ценностные ориентиры содержания предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


  • Место данного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего - 66 часов



  • Результаты изучения предмета учебного плана


В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-связь жеста и слова;

-названия пальцев;

-роль слова как символа предметов;

-слова обозначают не только предметы, но и их признаки;

-правила разумного поведения;

-понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»;

уметь:

-пользоваться указкой при показе предметов в школе;

-показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия;

-обмениваться знаниями со своими друзьями;

-использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях;

-различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика;

-называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека;

-различать правую и левую руки.

Тема «как мы узнаем, что перед нами»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-признаки предметов;

уметь:

-по набору признаков определять название предмета;

-называть признаки предметов;

-по свойству, действию и части предмета определять название предмета.

Тема «Времена года»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-осенние месяцы;

-признаки осени;

-осенние явления природы;

-как живая природа готовится к зиме;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью;

-по признакам живой и неживой природы определять время года,

-оценивать правильность поведения в природе.

Осень - природа готовится к зиме. (1)

Как мы узнаем, что наступила осень?

Тема «Как ты узнаешь мир»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

-основные органы чувств и их роль в жизни человека;

-что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества;

уметь:

-соотносить органы чувств и их работу в организме человека;

-с помощью разных органов чувств различать предметы;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.

Тема «Твоя семья и твои друзья»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-значение семьи в жизни человека;

-режим дня;

-роли, которые выполняют члены семьи;

-правила общения;

уметь:

-с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье;

-выбирать поручение в семье по своим силам;

-составить рассказ о своей семье с помощью родителей;

-вежливо общаться со сверстниками и взрослым

Тема «Времена года»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-зимние месяцы;

-особенности погоды зимой;

-особенности живой и неживой зимней природы;

-свойства воды в различных агрегатных состояниях;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой;

-наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда);

-оказывать помощь птицам зимой;

-различать признаки зимы и их называть;

-правильно выбирать одежду для зимней прогулки.

Тема «Что нас окружает»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

-некоторые виды дорожных знаков; виды улиц;

-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

  • отличительные особенности города, села, деревни, леса;

-примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;

-основные структуры города, села;

-примеры продуктов животноводства, растениеводства;

-что такое природные богатства;

-признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества.

уметь:

-различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению;

-правильно вести себя на проезжей части;

-различать разные профессии ;

-различать полевые культурные растения, овощи , фрукты;

-различать морской, воздушный, автомобильный транспорт;

-бережно относится к природным богатствам;

-отличать твердые тела от жидкости и газов

Тема «Времена года»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-весенние месяцы;

-особенности погоды весной;

-особенности живой и неживой весенней природы;

-определять последовательность событий в природе и их связи;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной;

-вместе с родителями делать домик для птиц;

-выбирать одежду для весенней прогулки.

Тема «Живые обитатели планеты»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-отличия живых организмов от неживых предметов;

-свойства живых организмов;

-сходство и отличия растений и животных;

-что все в природе взаимосвязано;

-названия 5-10 названий растений и животных;

-отличия человека от животного;

-что такое экология;

-правила поведения в природе;

уметь:

-характеризовать отличительные особенности разумного существа - человека;

-называть основные группы домашних животных и растений;

-различать растения и животных;

-перечислять сходство и различие растений и животных;

-перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 8...
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10...
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс)...
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В. В. Пасечника, составленной на основе федерального...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 9 класс. – М, Просвещение, 2010
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (далее Программа)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год; авторской программы А. А. Плешакова...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала русский язык-5...
Составлено на основании авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова М. Т., Ладыженской...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconТематическое планирование составлено на основе авторской учебной...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс 1в Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 уч г. Планирование составлено на основе авторской программы А. iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск