Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс





Скачать 127.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Дата публикации22.09.2014
Размер127.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Окружающий мир

Пояснительная записка

Уразгильдина И.Н.

1А класс

Количество часов в неделю –1

Количество часов за год – 32

Резервных часов –

Количество часов, отведенных на выполнение практической части программы –

Количество уроков развития речи-2

Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, 2004.

Содержание курса реализуется с помощью следующих учебников и учебных пособий:

1. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 1 класса: Я и мир вокруг. В 4ч./авт. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В., Раутиан А.С. – М.: БАЛАСС, 2005.

2. Вахрушев А.А., Бурский О.В. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Я и мир вокруг» для 1 класса. – М.: БАЛАСС, 2007.

3. Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1-2 классов. /под науч. ред. А.А.Вахрушева.- М.: БАЛАСС, 2004.

Используются следующие методические пособия:

1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа./Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: БАЛАСС, 2008. – 336с.

2. Развернутое тематическое планирование. 1 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О.В. Рыбъякова. 2-е изд.,

стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

Задачи курса: -учить объяснять мир, определять свое отношение к миру;

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года;

-учить оценивать правильность поведения людей в природе;

-учить оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила обж, уличного движения).

Ожидаемый результат:

Знать: -роль руки и слов в общении;

-роль опыта – как источника благосостояния людей;

-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

-что такое город;

-основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

-основные природные богатства и их роль в жизни человека;

-свойства живых организмов и их отличия от неживых предметов;

-основные черты сходства и различий растений и животных;

-основные группы домашних животных и растений;

-отличительные особенности человека от животных;

-элементарные сведения о строении человека;

-правила поведения в природе;

-основные признаки каждого времени года;

Уметь: называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязь;

-пользоваться словами, указывающими направление и время;

-наблюдать, делать умозаключения;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

-различать профессии людей;

-различать природные богатства, живые и неживые;

-различать растения и животных;

-приводить примеры 5-10 дикорастущих растений и животных;

-проводить названия 5-10 культурных растений и домашних животных;

-оценивать правильность поведения в природе;

-оценивать правильность поведения в быту: правила общения, правила ОБЖ, уличного движения.

Примерное тематическое планирование

уроков окружающего мира



№ п/п

Тема

Дата

Количество часов

Тип урока

ТСО, ЦКТ, ЦОР

Промежуточный и итоговый контроль

Практическая часть программы

Примечание, коррективы

Раздел I. Как мы понимаем друг друга.




1.

Рука и указательный палец – самый простой способ общения.




1

увнз




текущий







2.

Речь – основной способ общения людей.




1

увнз




текущий, игра по карточкам







3.

Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт.




1

увнз




текущий







4.

Учимся определять положение предметов и направление движения.




1

увнз




текущий, игры







5.

Учимся определять направления «вверх» и «вниз», пользоваться словами «раньше» и «позже» при ответах на вопрос когда?




1

увнз




Текущий, игра «Робот»







Раздел II. Как мы узнаем, что перед нами.




6.

Предметы и их признаки.




1

увнз




Текущий, самостоятельная работа







7.

Сочетания предметов.




1

увнз




Текущий, игровые ситуации







Раздел III. Как ты узнаешь мир.




8.

Осень – природа готовится к зиме.

Экскурсия в природу




1

урок обобщение




Текущий, составление рассказа







9.

Твои помощники – органы чувств.




1

увнз




Текущий, игра-исследование







10.

Наши помощники – память и ум.




1

увнз




текущий







11.

Родители, учителя, книги.




1

увнз




текущий, анкета










Раздел IV. Твоя семья и твои друзья.

12.

Ты и твоя семья. Один дома.




1

увнз




Текущий, разыгрывание чрезвычайных ситуаций







13.

Ты и твои друзья. Как нужно общаться.




1

увнз




текущий







14.

Зима – покой природы. Зимняя экскурсия.




1

урок обобщение




Текущий, заполнение карточки ученого







Раздел V. Что нас окружает.




15.

Мой дом, моя улица.




1

увнз




текущий







16.

Учимся быть пешеходами. Учимся быть самостоятельными в городе.




1

увнз




Текущий, заполнение листа-памятки







17.

Хозяйство человека.




1

увнз




текущий







18.

Богатства природы.




1

увнз




текущий







19.

Твердые тела, жидкости и газы.




1

увнз




текущий







20.

Весна – природа пробуждается. Весенняя экскурсия




1

урок обобщение




Текущий, заполнение дневника наблюдений







Раздел VI. Живые обитатели планеты.




21.

Живые организмы и неживые предметы.




1

увнз




текущий







22.

Растения и животные.




1

увнз




текущий







23.

Связь живого и неживого.




1

увнз




текущий







24.

Многообразие живых организмов.




1

увнз




текущий







25.

Домашние животные и растения наши друзья.




1

увнз




текущий







26.

Культурные растения.




1

увнз




текущий







27.

Человек разумное существо.




1

увнз




текущий







28.

Природа и мы.




1

увнз




Текущий, викторина







29.

Лето – природа цветет и плодоносит.




1

увнз




текущий







Раздел VII. Отчего и почему?




30.

Отчего и почему?




1

увнз




конференция - викторина







31.

Повторение пройденного по темам «Живые природные богатства», «природа и мы»,

«Времена года».




1

ур




Текущий, решение кроссвордов







32.

Обобщающая экскурсия в природу.




1

урок обобщение




Текущий, изготовление панно







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Пояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс iconПояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс)
Охватывает всю страну


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск