Скачать 360.64 Kb.
|
Д Е П А Р Т А М Е НТ О Б Р А З О В А Н И Я Г О Р О Д А М О С К В Ы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Ц е н т р о б р а з о в а н и я № 1953 «Москва-98» 119607, г.Москва, ул.Удальцова, д.40 телефон:8(499) 432-39-01
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Студия эстрадНого ТАНЦа» (ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ) Программа рассчитана на детей от 9 до 16 лет Срок реализации программы: 5 лет Автор-составитель: Василевская Мария Владиславовна педагог дополнительного образования 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она разработана в соответствии с положениями: Закона РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995); приказом Минобрнауки России от 09.03.2004г. №1312; письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844, определившим примерные требования к программам дополнительного образования детей; приказом Департамента образования города Москвы от 18.04.2007 г. №253; Устава УДОД. Актуальность Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит программе эстетического воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств совершенствования человека. Растущий человек ждет от мира разнообразия. Если запросы и интересы учащихся в этом отношении не удовлетворяются, они сами расширяют предмет своих увлечений, причем не всегда здоровых. На фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел рост всевозможных форм асоциального поведения. В то же время в сложных экономических условиях сегодняшнего дня детский досуг поставлен на коммерческую основу и часто ориентирован на обслуживание интересов высокооплачиваемой части населения. Поэтому школа по-прежнему остается центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры детей и подростков. Увеличивая педагогическое влияние на детей, повышая их занятость социально полезным делом, дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу. Хореографическое искусство – значимая часть духовной культуры человека и одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания. Формирование эстетического вкуса средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, выступает как одна из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека. Данная программа, являясь частью образовательной и воспитательной системы общеобразовательного учреждения, разработана в соответствии с общей концепцией школьного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам; обеспечивает развитие детей и активизацию их познавательных интересов в свободное время в области танцевального искусства. Танцевальное воспитание предполагает приобретение знаний и навыков в области хореографии, формирование художественного вкуса. Ошибочно мнение, что танец - легкомысленное развлечение, не имеющее никакой образовательной ценности. Включение в учебный план предметов по искусствам важно для развития личности и творческого самовыражения детей. Обучение танцам сочетает средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. Занятия танцами учат детей слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние, развивают музыкально-двигательные навыки и эстетический вкус; общаться посредством движения, работать в команде, сосредотачиваться, импровизировать. Даже почерк красивее у того, кто умеет владеть своим телом. В программу заложена идея приобщения детей и подростков к танцевальной культуре с помощью обучения их основам хореографии и современных танцев. Танцы затрагивают музыкальную, спортивную, творческую сферы жизни и относятся к группе сложно-координационных видов досуговой деятельности. Танцевальное искусство, давая выход энергии детей, наполняет их бодростью, удовлетворяет потребность в празднике, в зрелище, игре. Танцы выступают как средство массового общения людей, дают возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться. Занятия в дружелюбной творческой атмосфере стимулируют творческую активность ребенка в учебе. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, темп и качество физического развития, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Занятия танцами направлены на:
Танцевальные движения способствуют хорошему самочувствию, заряжают бодрым настроением и энергией, воспитывают самостоятельную двигательную активность, формируют привычку к здоровому образу жизни. Немаловажным фактором занятий детей в группах танцевально-оздоровительной направленности является престижность занятий танцем, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на конкурсах и фестивалях. Программа предполагает возможность продолжения профессионального обучения. Главная задача педагога - создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала детей, научить сознательному отношению к своим движениям, помочь детям проникнуть в мир музыки и танца. Отличительные особенности данной программы. Авторско-модифицированная образовательная программа разработана на основании многолетнего педагогического опыта в работе с детьми и молодежью и дополняется современными методическими материалами. В репертуар студии эстрадного танца «Стиль» входят популярные танцевальные композиции многих жанров и направлений, что позволяет не только удовлетворить физическую потребность детей в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через разные формы танцевального искусства. В этом состоит отличительная особенность данной программы от существующих, как правило, узконаправленных программ по отдельным танцевальным направлениям. Обучение по данной программе имеет целью не только знакомство с различными стилями танца и постановку концертных номеров, но и всестороннее развитие юного танцора, его творчества и фантазии, активизации познавательного интереса к искусству. Программа предполагает поэтапное обучение детей хореографии и включает в себя комплексное развитие как коллектива, так и отдельного ребенка в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями. Программный материал позволяет детям ознакомиться с хореографической терминологией, получить представления о красоте танца, особенностях его исполнения. Цель программы: Формирование внутренней культуры и эстетической позиции средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, как одной из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека, развитие творческих способностей средствами хореографического искусства. Целью занятий хореографией является пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой; развитие образного мышления и воображения. Занятия танцами органически связаны с усвоением норм этики, выработки нравственных основ, высокой культуры общения и поведения, общей культуры зрителя, уважения к профессиональной деятельности других людей. Задачи программы: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Сроки реализации программы Программа рассчитана на 5 лет. Количество часов в год – 111 часов (37 рабочих недель, 1,5 часа в день 2 раза в неделю). Формы и режим занятий На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1999, №14, ст. 1650) и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 года № 554 (Собрание законодательства РФ, 2000, №31, ст. 3295) Главным государственным санитарным врачом РФ от 25 марта 2003 года утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03», введены в действие с 20 июня 2003 года. В коллектив принимаются дети 9-16 лет по желанию (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений), комплектование групп происходит с учетом возраста и подготовки учащихся. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю по расписанию: 5 мин. Подготовительная и организационная работа 35 мин. 1-я часть занятия 10 мин. Перерыв 35 мин. 2-я часть занятия 5 мин. Заключительная часть, организационные вопросы (согласно Приложению 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03). Основной формой организации образовательного процесса является занятие в группе. Возможные виды занятий: традиционное практическое занятие, теоретическое занятие, игра, комбинированное занятие, праздник, конкурс, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция и т.д. Срок обучения в коллективе на первой ступени составляет 2 года, за это время дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями и навыками, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения. Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий танцами, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, современного, сценического танца. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей. Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Учитывая отсутствие у основной массы детей достаточного уровня физической подготовки, программа предусматривает упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие. Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения. Это различные виды шагов, знакомство с рисунком танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию, что подготавливает детей к исполнению более сложных элементов. Наряду с этим в программу включены сюжетные и игровые танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актерское мастерство. На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно-постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их исполнительское и актерское мастерство. Программа предполагает в процессе обучения использование комплексного подхода подготовки учащихся, что требует изучение смежных дисциплин. Все эти направления являются взаимодополняющими и позволяют детям раскрыть свои способности и подготовиться к усвоению наиболее сложного материала. Во время проведения групповых занятий возможна организация самостоятельной и индивидуальной работы учащихся по заданию педагога с целью отработки сложных танцевальных приемов и элементов. Кроме того, под руководством педагога используются персональные занятия слабых учеников с более подготовленными. Данный подход к организации процесса обучения способствует повышению уровня танцевальной подготовки всех членов группы. В коллективе предусмотрена работа с родителями индивидуально и с родительским комитетом, что облегчит подготовку к концертной и конкурсной деятельности, пошив костюмов и т.д. Для достижения цели образовательной программы необходима строгая последовательность в овладении лексикой и техникой танца, систематичность и регулярность занятий. Программа обучения имеет два этапа:
|
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана в соответствии с комплексной открытой программой мбоу «Коротышская сош», имеет художественно-эстетическую... | ||
Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно... «Послушные узелки» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким... | «Вышивание шелковыми лентами» Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844... | ||
Образовательная программа «Скрапбукинг» Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная образовательная программа кружка «Русский праздник» имеет художественно-эстетическую направленность | Пояснительная записка Настоящая образовательная программа носит Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению... | ||
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного... Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место | Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,... Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного... Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей... | Пояснительная записка Направленность Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный... | ||
Литература. Пояснительная записка Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной... | Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа... Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы... | Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... |