Рассмотрено
на заседании НМС
и рекомендовано к утверждению
руководител МО
___________/_Труфманова Г.В./
Протокол № _____ от
«____»________ 2011 г.
| Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________/Новодранова О.А./
«_____»____________2011 г.
| Утверждаю
Директор МОУ ОСШ
______________/ _Шаповалова Н.Н./
Приказ № _____ от
«_____»____________2011 г.
|
|
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Открытая (сменная) общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса математика (ГЕОМЕТРИЯ)
для 11 класса
общеобразовательного учреждения
на 2011-2012 учебный год.
учитель математики МОУ ОСШ
учитель 1 квалификационной категории
Розикова Ольга Васильевна
г. Красный Сулин
2011г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей школы, с использованием интегральной технологии.
Рабочая программа разработана на основе:
Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс. / Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2004г./
Базисного учебного плана 2004 года.
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., « Геометрия,10-11»,М. «Просвещение»,2000-2004годов на основе федерального компонента учетом требований ГОС с учетом авторского тематического планирования учебного материала. При изучении курса математики на профильном уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения геометрии на профильном уровне предусматривается формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и
инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания презентаций результатов познавательной и практической деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по главам и темам курса. В отличие от тематического планирования, составленного к УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. « Геометрия,10-11».
Программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят:
учебники:
Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008г.
методическая литература:
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
Математика. Самостоятельные и контрольные работы 10,11 класс. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. -М. «Илекса » 2002г
Тетрадь-конспект по геометрии 10,11 класс. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М. «Илекса» 2008
Формами промежуточной аттестации обучающихся являются: контрольные работы, тестирование, подготовка презентаций по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговая аттестация проводится в традиционной форме в виде контрольной работы.
Больших результатов можно добиться, если оценивание знаний будет строиться по принципу «сложения» (базовый уровень + общий + продвинутый), а значит и контрольные работы по теме должны содержать задания всех трех уровней.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Содержание и тематическое планирование курса
11 класс Глава 5. Метод координат (15 часов)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.
Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
уметь применять формулы при решении задач.
Глава 6. Цилиндр, конус, шар (18часов)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
Глава 7. Объемы тел (19 часов)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
уметь применять формулы при решении задач.
Повторение (16 часов)
Основная цель – систематизировать знания, умения, навыки по изученным темам планиметрии и стереометрии на профильном уровне. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения курса геометрии 10 – 11 классов обучающийся должен знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Требования к уровню подготовки выпускников
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое обеспечение программы Методические рекомендации к урокам.
Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, ведь оно понадобится многим из них в дальнейшей учебе. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.
Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами, решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).
Важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т.д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений. При решении стереометрических задач на вычисление особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.
Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Список литературы
Учебник: Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,
Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
А.П. Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.
С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Математика. Самостоятельные и контрольные работы 10,11 класс. А,П.Ершова, В.В.Голобородько. -М. «Илекса » 2002г
Тетрадь-конспект по геометрии 10,11 класс. А.П. Ершова, В.В.Голобородько. – М. «Илекса» 2008
Приложение №1 Календарно-тематическое планирование
11 класс
дата
| № урока
| Тема урока
| дом. задание
| Метод координат в пространстве 18 часов
| 1.09.2011
| 1
| Прямоугольная система координат в пространстве
|
| 5.09.2011
| 2
| Координаты вектора
|
| 8.09.2011
| 3
| Вычисление координат вектора по координатам его начала и конца
|
| 12.09.2011
| 4
| Простейшие задачи в координатах
|
| 15.09.2011
| 5
| Угол между векторами
|
| 19.09.2011
| 6
| Скалярное произведение векторов
|
| 22.09.2011
| 7
| Скалярное произведение векторов
|
| 26.09.2011
| 8
| Скалярное произведение в координатах
|
| 29.09.2011
| 9
| Скалярное произведение в координатах
|
| 3.10.2011
| 10
| Свойства скалярного умножения векторов
|
| 6.102011
| 11
| Свойства скалярного умножения векторов
|
| 10.10.2011
| 12
| Вычисление углов между прямыми плоскостями
|
| 13.10.2011
| 13
| Решение задач с использованием скалярного произведения векторов
|
| 17.10.2011
| 14
| Решение задач с использованием скалярного произведения векторов
|
| 20.10.2011
| 15
| Контрольная работа по теме: «Векторы»
|
| Цилиндр, конус, шар 20 часов.
| 24.10.2011
| 16
| Цилиндр. Понятие цилиндра
|
| 27.10.2011
| 17
| Площадь поверхности цилиндра
|
| 7.11.2011
| 18
| Решение задач по теме: «Цилиндр»
|
| 10.11.2011
| 19
| Понятие конуса
|
| 14.11.2011
| 20
| Площадь поверхности конуса
|
| 17.11.2011
| 21
| Усеченный конус
|
| 21.11.2011
| 22
| Решение задач по теме: «Конус»
|
| 24.11.2011
| 23
| Сфера и шар
|
| 28.11.2011
| 24
| Уравнение сферы
|
| 1.12.2011
| 25
| Взаимное расположение плоскости, сферы и шара.
|
| 5.12.2011
| 26
| Касательная сфера к плоскости
|
| 8.12.2011
| 27
| Площадь сферы
|
| 12.12.2011
| 28
| Площадь сферы
|
| 15.12.2011
| 29
| Решение задач по теме: «Сфера и шар»
|
| 19.12.2011
| 30
| Решение задач по теме: «Сфера и шар»
|
| 22.12.2011
| 31
| Решение упражнений по теме: «Цилиндр, конус, шар»
|
| 26.12.2011
| 32
| Решение упражнений по теме: «Цилиндр, конус, шар»
|
| 29.12.2011
| 33
| Контрольная работа по теме: «Цилиндр, конус, шар»
|
| Объем тел. 19 часов.
| 12.01.2012
| 34
| Понятие объёма. Лемма об объёме прямоугольного параллелепипеда
|
| 16.01.2012
| 35
| Объём прямоугольного параллелепипеда
|
| 19.01.2012
| 36
| Объём прямой призмы
|
| 23.01.2012
| 37
| Объём прямой призмы
|
| 26.01.2012
| 38
| Объём цилиндра
|
| 30.01.2012
| 39
| Объём цилиндра
|
| 2.02.2012
| 40
| Объём наклонной призмы
|
| 6.02.2012
| 41
| Объём пирамиды
|
| 9.02.2012
| 42
| Объём пирамиды
|
| 13.02.2012
| 43
| Объём конуса
|
| 16.02.2012
| 44
| Объём конуса
|
| 20.02.2012
| 45
| Объём шара
|
| 23.02.2012
| 46
| Объём шара
|
| 27.02.2012
| 47
| Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора
|
| 1.03.2012
| 48
| Площадь сферы
|
| 5.03.2012
| 49
| Решение задач по теме: «Объёмы тел»
|
| 12.03.2012
| 50
| Решение задач по теме: «Объёмы тел»
|
| 15.03.2012
| 51
| Решение задач по теме: «Объёмы тел»
|
| 19.03.2012
| 52
| Контрольная работа по теме: «Объёмы тел»
|
| Повторение. 16 часов.
| 22.03.2012
| 53
| Повторение. Параллельность и перпендикулярность в пространстве
|
| 2.04.2012
| 54
| Повторение. Многогранники
|
| 5.04.2012
| 55
| Повторение. Векторы в пространстве
|
| 9.04.2012
| 56
| Повторение. Метод координат в пространстве
|
| 12.04.2012
| 57
| Повторение. Цилиндр, конус, шар
|
| 16.04.2012
| 58
| Повторение. Объёмы тел
|
| 19.04.2012
| 59
| Повторение. Объёмы тел
|
| 23.04.2012
| 60
| Итоговая контрольная работа
|
| 26.04.2012
| 61
| Анализ контрольной работы
|
| 3.05.2012
7.05.2012
| 62-63
| Решение задач по теме: «Многогранники»
|
| 10.05.2012
14.05.2012
| 64-65
| Решение задач по теме: «Конус и цилиндр»
|
| 17.05.2012
21.05.2012
| 66-67
| Решение задач по теме: «Сфера и шар»
|
| 24.05.2012
| 68
| Решение задач по теме: «Объемы тел»
|
| За год 68 часов.
|
Приложение №2
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
|