ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР
«ЧИСЛО И ЦИФРА 8. Классификация.»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Кутуева Ольга Васильевна
|
| Место работы
| МКОУ «Бахтияровская НОШ» с. Бахтияровка Ленинского района Волгоградской области
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 1 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Число и цифра 8. Классификация.
|
| Базовый учебник
| УМК «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н.Б.Истомина.-Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г.
|
Цель урока: сформировать представление о числе 8 как количественном свойстве групп из 8 предметов
-повторить составь чисел 5-7,различные способы записи чисел в пределах7
Задачи:
обучающие:
- формировать навыки работы с учебником;
-научить правильно писать цифру 8;
-совершенствуют навыки счета и сравнения,
-развивающие:
- развивать внимание, память ,речь;
-развивать умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
-создать возможность планировать с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
-воспитательные:
-воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Урок-путешествие.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
| -
| Приветствует учащихся.
| Приветствуют учителя.
| 1 мин
| 2.
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цели:
• мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;
• определить содержательные рамки урока: количественные свойства предметов
|
-
| - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились?
- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?
- Зачем?
- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.
- Как всегда с нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.
- А кто может управлять нашим паровозиком?
- Кого называют настоящими учениками
- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!
| На станции 7
Стоит
- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …
Только настоящие ученики.
Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения
| 5мин
| 3.
| Актуализация знаний
Цели:
• актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;
• повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах
• зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.
| Состав числа 7.
ЭОР №1
| - Что поможет нам в дорог?
- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.
- Давайте повторим всё, что нам пригодиться, чтобы наши друзья Буратино и Матрёшка увидели, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.
- Задание первое:
Соотнесите количество предметов с нужной цифрой и графической моделью:
Задание на доске. Дети цепочкой выходят к доске и выполняют задание.
-Мешочки с различными предметами
- Карточки с числами
- карточки с графическими моделями чисел
- Что мы сейчас повторили?
Задание № 2.
Покажите на карточках число, следующее за числом 5.
- Как получить следующее число? Задание № 3.
Решите на доске равенства, используя различные способы вычисления.
Способы вычисления
1) Числовой луч
2) Состав числа
3+2= (5) 3+3= (6) 3+4= (7)
Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5)
Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа :3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6.
Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично)
- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)
- А каким может быть первое равенство?
- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)
- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность.
- закономерность
- Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)
- Что мы сейчас повторили?
- Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)
- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)
- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.
- Теперь будет новое для вас задание.
Нужно найти значение выражения 3+5. (выражение записано на карточке)
Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы?(Таких соседей нет ни в одном домике)
- Правильно. Итак, через ? минутки запишите результат на файле.
- Стоп!
(Ответы фиксируются на доске)
У кого нет ответа?
- Кто получил ответ. (Файлы вывешиваются на доску) - Как получить следующее число? (+ 1)
Задание № 2.
Покажите на карточках число, следующее за числом 5. (4, 2, 6)
- Как получить следующее число? (+ 1)
Задание № 3.
Решите на доске равенства, используя различные способы вычисления.
Способы вычисления
1) Числовой луч
2) Состав числа
3+2= (5) 3+3= (6) 3+4= (7)
Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5)
Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа :3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6.
Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично)
- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)
- А каким может быть первое равенство?
- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)
- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность.
- закономерность
- Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)
- Что мы сейчас повторили?
- Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)
- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)
- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.
- Теперь будет новое для вас задание.
Нужно найти значение выражения 3+5. (выражение записано на карточке)
Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы?(Таких соседей нет ни в одном домике)
- Правильно. Итак, через ? минутки запишите результат на файле.
- Стоп!
(Ответы фиксируются на доске)
У кого нет ответа?
- Кто получил ответ. (Файлы вывешиваются на доску)
3. Постановка проблемы.
Демонстрирует учащимся
| Наши знания
Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами или изобразить графической моделью
4, 2, 6
+1
| 5мин
| 4.
5.
| Постановка проблемы.
Цель:
1) выявить место и причину затруднения
нового теоретического материала
Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
• согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
• построить план и определить средства достижения цели
|
-
| – Какое задание выполняли? –
У кого-то нет ответа, кто-то получил ответ, но почему ответы разные?
– Похожие задания вы уже выполняли в начале урока.
А почему же здесь возникло затруднение ?
-
Какая же тема урока и цели?(ТЕМА и ЦЕЛИ появляются на доске (Число 8) (и цифра 8)
- Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.
- Не умеем записывать цифру 8. Надо научиться писать цифру 8)
- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?
- Почему не смогли воспользоваться домиком?
| Находили значение выражения 3+5.
Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом
Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….
На числовом отрезке нашли число 3 и сделали в сторону плюса 5 шагов. Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 8, значит надо найти место числу 8 на числовом отрезке Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 8.
| 5 мин.
| 6.
| Физкультурная минутка
| Физминутка
ЭОР №3
Слайд 13
| 1,2,3,4,5,6,7,8. 8,7,6,5,4,3,2,1.(Движение рук под счёт)
| Учащиеся повторяют упражнения вслед за учителем.
| 3 мин.
| 7.
| Реализация построенного проекта.
Цели:
• реализовать построенный проект в соответствии с планом;
• зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне.
| Числовой ряд
ЭОР№2
| Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале?
- Для чего нужно уметь писать цифру 8?
Знакомства с цифрой 8. – На что похожа цифра?
. Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка и, оказывается, Буратино не случайно пригласил её.
- А ещё есть стихотворение об этой цифре:
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
- Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 8.
чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке, надо к 7 прибавить 1
(Состав числа)
- Для данной работы приготовьте 8 кружков. Как можно разложить данные кружки в два мешочка? Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 8
”- Какую работу мы выполнили?
| Научиться писать 8
Чтобы записывать число 8
.
На очки, на снеговика, на кольца от ножниц, на матрёшку.
Работа в ТПО
Дети на доске и на файлах достраивают отрезок
Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором, получили 1 да 7, значит на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно 8- это 1 и 7 (Дети работаю на доске и на партах). - Познакомились с составом числа
| 6 мин.
| 8.
| Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цели:
• тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
• проверить представления о составе числа 8.
|
-
| Самостоятельно решите на листочках равенства, а затем мы проверим и расскажем нашим друзьям, как поняли тему урока.
(С/Р на листочках: 6+2= 8-3=)
Проверка по эталону:
- Сравните с эталоном первый пример.
- Кто нашёл ошибку в первом равенстве?
- Кто исправил свою ошибку?
- Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки “?”, чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.
- Кто нашёл ошибку во втором равенстве?
- Кто не понял, как работать с “домиком № 8”
- У кого верно выполнены все задания? - Молодцы! Сделайте вывод.
Работа по учебнику №1,4
Дорисуй недостающие точки на фишках.
- Сколько дорисовали на первой фишке? Почему?
.
Проверка – фронтально.
| Рассматривают задание, объясняют выбор признака разбиения на группы.
Дети поднимают руки.
Дети поднимают руки.
8 это 3 и 5)
.
| 6 мин.
| 9.
| Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
• зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
• оценить свою работу и работу класса на уроке;
• наметить направления будущей учебной деятельности;
• обсудить домашнее задание.
|
-
| Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8.)
- Нам это удалось?
- Докажите.
- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?
- Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему?
– Оцените свою работу. Подарите магнитик Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите магнитик к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему ? прикрепите магнитик к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть к маленькой Матрёшке. Учитель делает вывод по итогам самооценки.
- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.
| Число и цифра 8 Изучить число 8 и научиться писать цифру 8.
Да
Дети выходят к доске и прикрепляют магниты.
| 4мин.
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Число и цифра 8. Классификация ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
-
|