Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна





Скачать 117.18 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна
Дата публикации09.10.2013
Размер117.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР


«ЧИСЛО И ЦИФРА 8. Классификация.»

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Кутуева Ольга Васильевна



Место работы

МКОУ «Бахтияровская НОШ» с. Бахтияровка Ленинского района Волгоградской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Математика



Класс

1 класс



Тема и номер урока в теме

Число и цифра 8. Классификация.



Базовый учебник

УМК «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н.Б.Истомина.-Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г.




  1. Цель урока: сформировать представление о числе 8 как количественном свойстве групп из 8 предметов

-повторить составь чисел 5-7,различные способы записи чисел в пределах7

  1. Задачи:

обучающие:

- формировать навыки работы с учебником;

-научить правильно писать цифру 8;

-совершенствуют навыки счета и сравнения,

-развивающие:

- развивать внимание, память ,речь;

-развивать умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

-создать возможность планировать с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-воспитательные:

-воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

  1. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Урок-путешествие.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

1 мин

2.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели:

• мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;

• определить содержательные рамки урока: количественные свойства предметов


-

- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились?

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?

- Зачем?

- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

- Как всегда с нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.

- А кто может управлять нашим паровозиком?

- Кого называют настоящими учениками

- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!


На станции 7

Стоит

- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …

Только настоящие ученики.

Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения


5мин

3.

Актуализация знаний

Цели:

• актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;

• повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах

• зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Состав числа 7.

ЭОР №1

- Что поможет нам в дорог?

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.

- Давайте повторим всё, что нам пригодиться, чтобы наши друзья Буратино и Матрёшка увидели, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.

- Задание первое:

Соотнесите количество предметов с нужной цифрой и графической моделью:

Задание на доске. Дети цепочкой выходят к доске и выполняют задание.

-Мешочки с различными предметами

- Карточки с числами

- карточки с графическими моделями чисел

- Что мы сейчас повторили?

Задание № 2.

Покажите на карточках число, следующее за числом 5.

- Как получить следующее число? Задание № 3.

Решите на доске равенства, используя различные способы вычисления.

Способы вычисления

1) Числовой луч

2) Состав числа

3+2= (5) 3+3= (6) 3+4= (7)

Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5)

Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа :3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6.

Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

- А каким может быть первое равенство?

- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)

- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность.

- закономерность

- Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)

- Что мы сейчас повторили?

- Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.

- Теперь будет новое для вас задание.

Нужно найти значение выражения 3+5. (выражение записано на карточке)

Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы?(Таких соседей нет ни в одном домике)

- Правильно. Итак, через ? минутки запишите результат на файле.

- Стоп!

(Ответы фиксируются на доске)

У кого нет ответа?

- Кто получил ответ. (Файлы вывешиваются на доску)
- Как получить следующее число? (+ 1)

Задание № 2.

Покажите на карточках число, следующее за числом 5. (4, 2, 6)

- Как получить следующее число? (+ 1)

Задание № 3.

Решите на доске равенства, используя различные способы вычисления.

Способы вычисления

1) Числовой луч

2) Состав числа

3+2= (5) 3+3= (6) 3+4= (7)

Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5)

Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа :3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6.

Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

- А каким может быть первое равенство?

- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)

- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность.

- закономерность

- Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)

- Что мы сейчас повторили?

- Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.

- Теперь будет новое для вас задание.

Нужно найти значение выражения 3+5. (выражение записано на карточке)

Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы?(Таких соседей нет ни в одном домике)

- Правильно. Итак, через ? минутки запишите результат на файле.

- Стоп!

(Ответы фиксируются на доске)

У кого нет ответа?

- Кто получил ответ. (Файлы вывешиваются на доску)

3. Постановка проблемы.

Демонстрирует учащимся


Наши знания

Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами или изобразить графической моделью

4, 2, 6

+1

5мин


4.

5.

Постановка проблемы.

Цель:

1) выявить место и причину затруднения

нового теоретического материала

Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

• согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

• построить план и определить средства достижения цели



-

– Какое задание выполняли? –

У кого-то нет ответа, кто-то получил ответ, но почему ответы разные?

– Похожие задания вы уже выполняли в начале урока.

А почему же здесь возникло затруднение ?

-

Какая же тема урока и цели?(ТЕМА и ЦЕЛИ появляются на доске (Число 8) (и цифра 8)

- Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.

- Не умеем записывать цифру 8. Надо научиться писать цифру 8)

- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

- Почему не смогли воспользоваться домиком?


Находили значение выражения 3+5.


Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом

Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….

На числовом отрезке нашли число 3 и сделали в сторону плюса 5 шагов. Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 8, значит надо найти место числу 8 на числовом отрезке Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 8.

5 мин.

6.

Физкультурная минутка

Физминутка

ЭОР №3

Слайд 13

1,2,3,4,5,6,7,8. 8,7,6,5,4,3,2,1.(Движение рук под счёт)

Учащиеся повторяют упражнения вслед за учителем.

3 мин.

7.

Реализация построенного проекта.

Цели:

• реализовать построенный проект в соответствии с планом;

• зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне.


Числовой ряд

ЭОР№2

Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале?

- Для чего нужно уметь писать цифру 8?

Знакомства с цифрой 8. – На что похожа цифра?

. Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка и, оказывается, Буратино не случайно пригласил её.

- А ещё есть стихотворение об этой цифре:

У восьмёрки два кольца,

Без начала и конца.

- Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 8.

чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке, надо к 7 прибавить 1

(Состав числа)

- Для данной работы приготовьте 8 кружков. Как можно разложить данные кружки в два мешочка? Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 8


”- Какую работу мы выполнили?



Научиться писать 8

Чтобы записывать число 8

.

На очки, на снеговика, на кольца от ножниц, на матрёшку.

Работа в ТПО

Дети на доске и на файлах достраивают отрезок

Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором, получили 1 да 7, значит на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно 8- это 1 и 7 (Дети работаю на доске и на партах). - Познакомились с составом числа


6 мин.

8.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

• тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

• проверить представления о составе числа 8.



-

Самостоятельно решите на листочках равенства, а затем мы проверим и расскажем нашим друзьям, как поняли тему урока.

(С/Р на листочках: 6+2= 8-3=)

Проверка по эталону:

- Сравните с эталоном первый пример.

- Кто нашёл ошибку в первом равенстве?

- Кто исправил свою ошибку?

- Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки “?”, чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

- Кто нашёл ошибку во втором равенстве?

- Кто не понял, как работать с “домиком № 8”

- У кого верно выполнены все задания? - Молодцы! Сделайте вывод.

Работа по учебнику №1,4

Дорисуй недостающие точки на фишках.

- Сколько дорисовали на первой фишке? Почему?

.

Проверка – фронтально.


Рассматривают задание, объясняют выбор признака разбиения на группы.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.


8 это 3 и 5)

.



6 мин.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

• зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

• оценить свою работу и работу класса на уроке;

• наметить направления будущей учебной деятельности;

• обсудить домашнее задание.



-

Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8.)

- Нам это удалось?

- Докажите.

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

- Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему?

– Оцените свою работу. Подарите магнитик Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите магнитик к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему ? прикрепите магнитик к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть к маленькой Матрёшке. Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.



Число и цифра 8
Изучить число 8 и научиться писать цифру 8.

Да

Дети выходят к доске и прикрепляют магниты.

4мин.




















Приложение к плану-конспекту урока

Тема: Число и цифра 8. Классификация
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечи-вающий доступ к ЭОР


1.

Состав числа 7.

Тренинговый

Задание

ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e99a5bdc-a8c4-4903-ad8a-c944d0d90542/%5BNS-MATH_1-37-44%5D_%5BIM_033%5D.html


2

Числовой ряд

Демонстрационный


Модель числового ряда ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8acedd62-904d-4660-beb3-350d9442c794/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_035%5D.html


3

Физми-нутка

Тренинговый

Слайд презентации №13 ЭОР №3

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/9fd75256-abec-b54e-c11d-9b0e36d7d970/phys_min.ppt


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока отечественная война 1812 г. (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина...
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока с использованием эор тема : Правописание буквосочетаний...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Суворовского района Тульской...
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока история чисел и систем счисления (Тема урока) фио...
Урок 95. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока взаимодействие тел. Масса. Инертность. Фио (полностью)...
Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела»
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока «Начало коренного перелома в Великой Отечественной...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.» (Тема урока) фио (полностью) Кутуева Ольга Васильевна iconКонспект урока Число и цифра 7 1 фио тавлыкаева Кабира Галимьяновна 2 Место работы
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск