Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна





Скачать 110.93 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна
Дата публикации20.09.2013
Размер110.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Письмо заглавной буквы «М».





ФИО (полностью)

Клочкова Ольга Владимировна



Место работы

Г. Мичуринск МБОУ СОШ № 2



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

1 класс



Тема и номер урока в теме

Письмо заглавной буквы «М», урок № 37



Базовый учебник

Л.С.Климанова, А.В.Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс УМК «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г.

  1. Цель и задачи урока

Цель: ознакомление учащихся с новыми звуками [м], [м], буквой М; научить писать заглавную букву М, соединения этой буквы с другими буквами.

Задачи:

- познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м1];

- повторить алфавит;

- формировать навыки каллиграфически правильного письма;

- формировать умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне;

- способствовать обогащению словарного запаса детей; закреплять навык правильной посадки при письме; учить ребят писать букву м и слова с этой буквой;

Предполагаемые результаты:

В результате изучения темы обучающиеся должны

Знать:

  • анализировать слово, предложение,

  • соотносить их со схемами и моделями;

Уметь:

  • перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;

  • анализировать предложение и составлять схему предложений;

  • правильно писать заглавную букву «М»;

  • выполнять виды соединений букв в слове;

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.


Структура и ход урока


№/№

Этапы урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

1

2

3

4




6

1.

Мотивация

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета:

Ребята, посмотрите на солнышко. (На доске изображение солнышка)

Демонстрация ЭОР № 1

Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Слушают, проговаривают, выполняют упражнение.





ЭОР № 1


2.

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

Проводит игру «Доскажи словечко».

*Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь)

Демонстрация ЭОР № 2

*Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (май)( март)

Демонстрация ЭОР № 3

*Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей)

Демонстрация ЭОР № 4

- Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»? (Звук [м])

- Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м])

-Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах заглавную букву «М», которая нужна нам для обозначения согласного твердого [м] и мягкого[м]звуков в первом слове предложения или в собственном имени.

-Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный твердый звук)

- Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)

-Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный мягкий звук).

- Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [м] с помощью апострофа.

- Назовите животных, в названии которых есть звук [м]. (Медведь, медуза)


Разгадывают загадки, слушают и обсуждают тему урока.
Характеризуют звук [м].

Отвечают на вопросы учителя.






ЭОР № 2

ЭОР № 3


ЭОР № 4





3.

Решение проблемной ситуации.

Демонстрирует таблицу четырех форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

-Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «М».

-Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске конструирует заглавную букву «М»

-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М»(Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите те, из которых состоит заглавная буква «М».

Формулирует задание, проводит выборочную проверку

-Выполните конструирование заглавной буквы «М» у себя на столе.

- Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа» (тетрадь №2, с. 32)

Дает полное и краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «М» на доске мелом.

Иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания заглавной буквы «М» под счет.

Демострирует наэкране с использованием ИКТ

Слайд. Написание письменной заглавной буквы «М».

Проверяет готовность учащихся к письму.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Прочитайте слоги – соединения с буквой «М». Какие виды соединений здесь использованы? (Верхнее соединение: Ми, Му. Нижнее соединение – Мо.)

- Прочитайте слово, написанное в тетради.

-Объясните, почему слово «Муму» написано с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)


Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют из каких элементов состоит буква»М»

Конструируют букву

Осуществляют самопроверку.

Слушают, наблюдают.

Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки под счет в «воздухе»

Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания.

Объясняют написание слова.

Выполняют задания в тетради по образцу.









4.

Первичное закрепление.

Организует подводящий диалог, уточняет

правило

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

Что делает девочка?

- Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука [м] или [м]. (Маша, Марина, Мила)

- Скакой буквы надо писать имена людей?

-Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука [м] или [м]. (Муму, Мухтар)

-С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)

-Проанализируйте схему предложения в тетради.

- Сколько в нем слов?

- Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.

(Девочка Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от Милы.)
Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Сравните буквы м-М- А.

-Впишите общий элемент в окружность.

- Сравните буквы а-у-ы-и-м. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением снизу.)

-Обведите данный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.

-Сравните буквы М-А. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Соберите из элементов заглавную букву «М». Переконструируйте заглавную букву «М» в заглавную букву «А».

-Сравните буквы И-М. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Соберите из элементов заглавную букву «И». Переконструируйте заглавную букву «и» в заглавную букву «М».
Поясняет задание, осуществляет контроль.

-Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.
Называют правило.


Составляют предложения по схеме.
Сравнивают буквы.

Вписывают общий элемент.

Собирают буквы. Переконструируют буквы.
Рисуют узор - бордюр






5.

Самостоятельная работа

-Посмотрите на картинку, ребята, и ответьте на вопрос. Героев из какой сказки вы видите на картинке? (Три медведя)

- А теперь давайте разгадаем ребус.

- Составьте предложение по данной схеме.

- А теперь мы напишем слоги заглавной буквы М с гласными. Анализ заглавной буквы М   стр 21  Пропись 2

- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву М?

Письмо элементов заглавной буквы М     стр 21  строчка 1

**** письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем

  2. Прописывание в воздухе

  3. Самостоятельное письмо  элементов буквы

  4. Самоанализ написанного

Письмо слогов и слов      стр 21 строчка 3-4

- Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными.

**** письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем

  2. Прописывание в воздухе

  3. Самостоятельное письмо соединений

  4. Самоанализ написанного




Работа в прописи «Мой алфавит» с. 21
Разгадывают ребус.


Составляют предложение

Пишут слоги
Работа по Прописи 2 стр 21 рисунок внизу страницы






6.

Самооценка

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? А как вы считаете вы научились писать заглавную букву «М»?

Ответы детей







7.

Рефлексия. Итог урока.

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

-Ребята, у вас на столах лежат изображения мишек весёлого и грустного. На доске перед вами изображение леса. Кому на уроке было грустно вы разместите в лесу грустного мишку, а кому весело – весёлого.

– Спасибо всем за работу на уроке.










Приложение к плану-конспекту урока

Письмо заглавной буквы «М».

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Поверхность Солнца(N 130680)

(2 мин).

Иллюстрация. Поверхность Солнца

Иллюстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3ee9-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view


2

Медведь (N 114439) ( 3 мин).



Иллюстрация представителя отряда Хищные




Иллюстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/c4e8bf4b-0a01-022a-01c7-d5a849c5d61a/view/


3

"И начало все расти и распускаться" (N 159116)

Из года в год в марте - мае пробуждается природа, зацветают травы и кустарники, появляются молодые побеги и первые цветочные бутоны. "Наука и жизнь", 2007, N4

Текст с иллюстрациями

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/12abf4ec-2ca7-4376-955f-d384917db4c4/view/


4

Бурый лесной муравей - Formica fusca (N 153884)

Описание внешнего облика, информация о распространении, экологи бурого лесного муравья - Formica fusca

Гипертекст с иллюстрациями

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5dfa0fcf-18f8-4e87-910a-026b72599e51/view/

















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;...
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока устное народное творчество. Малые жанры. Фио (полностью)...
Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью) Клочкова Ольга Владимировна iconКонспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных...
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск