Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна





Скачать 83.98 Kb.
НазваниеКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна
Дата публикации12.10.2013
Размер83.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________________Гласные и согласные звуки и их буквы________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Янбухтина Алена флоридовна



Место работы

МБОУ СОШ №2 им.А.М.Мирзагитова с.Кандры муниципального района Туймазинский район РБ



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

2. Гласные и согласные звуки и их буквы



Базовый учебник

Русский язык. 2 класс (авторы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова)

Цель урока: познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова (в отличие от цветных фишек, которые использовались в 1 классе).

Задачи:

- обучающие: учить записывать звуковой состав слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.

- развивающие: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- воспитательные: умение договариваться о распределении функции и ролей в

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества.

  1. Тип урока - комбинированный

  2. Формы работы учащихся – групповые (повторение и получение новых знаний)

  3. Необходимое техническое оборудование – ПК, телевизор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Приветствие класса.

Чтение организационного стихотворения

1мин.

2.

Каллиграфическая минутка

Работа с ЭОР 3

Объяснение каллиграфического режима.

Демонстрация по ЭОР правильную каллиграфическую запись строчных букв о, а .

Выполнение каллиграфической минутки: называют сходство и различие между строчными буквами о, а, запись строчки строчных букв о, а.

4 мин.

3

Введение в тему урока
Работа по учебнику.

1.Рубрика «Вспомни изученное».



Работа с ЭОР 2


Вопрос: На прошлом уроке вы уже вспомнили, что все звуки можно разделить на 2 большие группы. Какие?

Какой признак позволит определить, гласный это звук или согласный?
Прочитайте задание и назовите согласные звуки.

Ученики называют группы согласных и гласных отмечают, что гласные и согласные различаются по тому, есть ли преграда на пути выдыхаемого воздуха или нет.
Называют согласные звуки.

7 мин.

2.Выполнение упражнения 1.





Прочитайте пары слов и скажите, чем слова в этих 2-х столбиках различаются?



Чтение пар слов с изолированным произношением звуков, которыми различаются слова в парах. Списывание 3-х любых пар из каждого столбика.

5 мин.

4

«Открытие» новых знаний
1.Рубрика «Тайна языка».





Знакомство с тайной языка – с транскрипцией. Учитель обращает внимание детей на количество гласных звуков и на запись звуков в квадратных скобках.


Чтение учащимися рубрики «Обрати внимание».

Записывают в тетради : гласных звуков шесть: в квадратных скобках – а, о, у, ы, и, э.

4 мин

2.Выполнение упражнения 2.




Параллельно с работой учеников в своих тетрадях учитель выполняет запись на доске.

Обозначают гласные звуки буквами (фронтально, письменно).

4 мин.

3.Соотнесение гласных звуков и обозначающими их буквами. Работа с конструктором таблиц «Гласные звуки и буквы».

Работа с ЭОР 1



Организация групповой работы в классе. Подумайте внимательно и вставьте в данную таблицу гласные буквы, и звуки, которые эти буквы обозначают.


Ученики работают в группах – после завершения обсуждения в группах проходит презентация результатов работы - от каждой группы выступает один ученик.

8 мин.

4.Рубрика «Обрати внимание».





Прочитайте рубрику и попробуйте сделать вывод.


Чтение учащимися рубрики, и оформление вывода.


2 мин.




5.Выполнение упражнения 4.




Организация групповой работы в классе. Прочитайте задание упражнения. В данном упражнении вы повторите изученное в 1 классе и отработаете навык безошибочного списывания предложений. Обращает внимание учащихся на место ударения в слове портфель.

Ученики работают в группах – после завершения обсуждения в группах проходит презентация результатов работы - от каждой группы выступает один ученик.

5 мин.

5.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Выполнение упражнения 5.






Прочитайте задание упражнения. Вспомните правила оформления предложения и алгоритм списывания.

Перед записью транскрипции слова воз учитель поясняет, что буквы в транскрипции не соединяются, а пишутся отдельно.



Повторяют правила оформления предложения и списывают предложение в соответствии с алгоритмом действий списывания.

Под руководством учителя записывают транскрипцию слова воз.

5 мин.

6.

Домашнее задание




Объясняет, как выполнить домашнее задание (сделать транскрипцию слова собака).

Записывают в дневниках.





Приложение к плану-конспекту урока

_________________Гласные и согласные звуки и их буквы________

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Конструктор таблиц "Гласные звуки и буквы" (N 187570)



Демонстрационное наборное полотно и наборы карточек, размещённых под его полем. Способствует формированию умения осознанно характеризовать звуки при звуко- буквенном разборе слова.

Комбинированный

Текст.

Интерактивное задание (заполнение пропусков, сортировка)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3dd2b8cd-0d58-40ac-ad13-325f2fe20b46/ResFile.SWF

2

Назови согласные буквы

Задание для индивидуальной работы или работы в классе

Контрольный

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_004%5D.swf

3


Каллиграфия


Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.

Информационный (АРМ учителя - класс)



Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока «Гласные и согласные звуки» фио костоварова Жанна Юрьевна Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока гласные звуки и буквы фио (полностью) Данилова Наталья Александровна 2
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconПлан-конспект урока «Гласные и согласные звуки: закрепление»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д»...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока) фио (полностью) Янбухтина Алена флоридовна iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск