Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы





НазваниеПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
Дата публикации05.08.2014
Размер65.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

В 1 КЛАССЕ

Программа «РИТМ»

Тема раздела: Звуки и буквы.

Тема урока: Согласные звуки и буквы.
Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение определять согласные буквы и их звуковые характеристики.
Задачи урока:

Личностный результат: развивать умение работать в группе по заданному плану, анализировать и осмысливать свои достижения.

Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.

Предметный результат:

Знать: понятия: буквы и звуки, согласные и гласные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

Уметь: различать букву от звука, согласную от гласной, звонкую от глухой согласной, твердую от мягкой согласной.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: дискуссия, диалог, обучающая игра, работа в группе.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: учебник "Русский язык" 1 класс авт. Рамзаева Т.Г., карточка с буквой Зз.
1 этап:________________________

Учитель:- Сегодня на уроке у нас гости - учителя начальных классов.

-Повернитесь и поприветствуйте, ребята, учителей.

-Они учат детей таких же, как вы и постарше, поэтому, когда вы увидите их в коридоре, вы должны не забыть, что сделать? (Поздороваться).

-Сегодня мы покажем учителям, чему научились за две с половиной четверти: как умеем сидеть за партой, как отвечать, как сотрудничать друг с другом в группах, как умеем доказывать и отстаивать свою точку зрения.

-Раз, два, три! На меня все посмотри!

- Тихо сели.

- Проверьте, сегодня на уроке нам понадобится рабочая тетрадь, учебник, пенал с канцелярскими принадлежностями.
Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока?


2 этап:__________________________________

Учитель:

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Какие ошибкоопасные места вы подчеркнете в этих словах? (классная работа)

(Учитель показывает карточку с буквой Зз)

-«На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три».

-Прокомментируйте ребят, на что мы должны обратить внимание при написании этой буквы. (Учащиеся комментируют написание буквы Зз)

-Приготовились писать: стульчик подвинули, спинка прямая ,положили тетрадь наклонно, правильно взяли ручку в руки.

-Пишем красиво, аккуратно, правильно.
А какие УУД у учащихся формируются на этом этапе урока?

3 этап:____________

Учитель:

-Вспомним, как называется раздел учебника, который мы изучаем.

- Чем отличается звук от буквы?

- Посмотрите на доску, скажите одним словом, что записано на доске? (На доске: з, к, а, в, е, н, м, и, ю, б.)

- Докажите. (Буквы –пишем, звуки говорим и слышим)

- Назовите каждую букву.

- Разделите эти буквы на 2 группы, какие?

- Что мы должны помнить при делении этих букв?

- Запишите название первой группы (красная строка, заглавная буква), выберите и запишите буквы, которые относятся к этой группе.

-Запишите название второй группы (новая строка, заглавная буква), выберите и запишите буквы, которые относятся к этой группе.

- А сейчас мне хочется каждой группе посвятить стихотворные строки. Послушайте.
Учитель читает стихотворения про согласные и гласные звуки, а дети произносят указанные звуки:
-Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается (дети добавляют)…( гласный).

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать (учитель показывает на гласную букву, дети тянут звук, имитируя плач и крик),

Могут в кроватке баюкать ребят

(учитель показывает на гласную букву, дети имитируют),

Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(Учитель показывает на букву С, Ш, Ж, Р дети произносят звук этих букв).

Ссс…- змеиный слышен свист.

Шшш…- шуршит опавший лист.

Жжж…- шмели в саду жужжат.

Ррр…- моторы тарахтят.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? Почему?

-А что мы с вами еще должны вспомнить на уроке про согласные звуки?
Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока?


4этап:______________________________________________

Учитель:

-Открыли учебник с.28 упр.47

-Работаем в группах по плану: (план записан на доске).

1. Прочитайте внимательно задание.

2. Ответьте на вопросы.

3. Найдите и выполните задание в тетрадях.

Дети работают в группах.

Учитель:

-Проверяем. Прочитайте вопрос, на который вы отвечали?

Дети:

-Какой звук гласный, а какие согласные? ([о], [б], [п]).

Учитель:

- Каков ваш ответ?

Дети:

-[о]-гласный, [б], [п]-согласные.

Учитель:

-Какое задание вы выполняли?

Дети:

-Записали шесть слов, которые начинаются с этих согласных звуков.

Учитель:

-Какие слова записали?

Дети перечисляют записанные слова.

Учитель:

-Чем различаются эти звуки?

Дети высказывают свои мнения.

Учитель:

- Как определили, докажите.

Учитель:

- В тетради запишите (красная строка, заглавная буква) глухие звуки: п, звонкие звуки: (новая строка, заглавная буква) б.

-Продолжите ряды звонких и глухих звуков.
На доске слова: кон, конь
Учитель:

- Прочитайте слова.

- Значение какого слова вам не понятно?

- Объясним значение слова кон.

- Сравните эти слова. Назовите сходства. Назовите различия.

- От чего зависит твердость и мягкость согласного звука?

- Какие буквы смягчают согласные?

- Придумайте слова, в которых был бы согласный мягкий звук
Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока?


5 этап: Физминутка

Учитель:

-Встали. Называю гласные звуки - прыгаем, согласные звонкие- приседаем, согласные глухие- качаемся.
Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока?


6 этап:___________________

Учитель:

-Запишите слово: уроки.

-Подчеркните гласные одной линией, согласные звонкие двумя зелеными линиями, согласные глухие двумя синими линиями.

-Сравните свою работу с работой соседа, посоветуйтесь.

-Внимание! Правильный ответ! Проверь себя. (Открывается правильная запись на доске.)
Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока?

7 этап:_______________________________

Учитель:
- Чему научились на уроке? Что узнали нового?

-Достигли ли целей, которые ставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке:

-Кто сегодня получил новые знания?

-Кто сможет применить их при выполнении заданий на следующем уроке?

-Кто еще недостаточно что-либо усвоил?

-Кому потребуется еще помощь?

-Какие задания на уроке были вам интересны?

-Какие задания вызвали затруднение?
Какие УУД формируются у учащихся на данном этапе урока?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconРусский язык Фонетика (звуки и буквы) это раздел науки о русском...
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Согласные звуки [в], [в']. Буквы Вв. Многозначность слов, обозначающих действие»
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconУрок Тема: Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы»
Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconКонспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы»
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ...
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск