Скачать 65.5 Kb.
|
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ Программа «РИТМ» Тема раздела: Звуки и буквы. Тема урока: Согласные звуки и буквы. Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение определять согласные буквы и их звуковые характеристики. Задачи урока: Личностный результат: развивать умение работать в группе по заданному плану, анализировать и осмысливать свои достижения. Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку. Предметный результат: Знать: понятия: буквы и звуки, согласные и гласные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные. Уметь: различать букву от звука, согласную от гласной, звонкую от глухой согласной, твердую от мягкой согласной. Тип урока: комбинированный Форма проведения: дискуссия, диалог, обучающая игра, работа в группе. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Оборудование: учебник "Русский язык" 1 класс авт. Рамзаева Т.Г., карточка с буквой Зз. 1 этап:________________________ Учитель:- Сегодня на уроке у нас гости - учителя начальных классов. -Повернитесь и поприветствуйте, ребята, учителей. -Они учат детей таких же, как вы и постарше, поэтому, когда вы увидите их в коридоре, вы должны не забыть, что сделать? (Поздороваться). -Сегодня мы покажем учителям, чему научились за две с половиной четверти: как умеем сидеть за партой, как отвечать, как сотрудничать друг с другом в группах, как умеем доказывать и отстаивать свою точку зрения. -Раз, два, три! На меня все посмотри! - Тихо сели. - Проверьте, сегодня на уроке нам понадобится рабочая тетрадь, учебник, пенал с канцелярскими принадлежностями. Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока? 2 этап:__________________________________ Учитель: -Открыли тетради, записали число, классная работа. - Какие ошибкоопасные места вы подчеркнете в этих словах? (классная работа) (Учитель показывает карточку с буквой Зз) -«На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три». -Прокомментируйте ребят, на что мы должны обратить внимание при написании этой буквы. (Учащиеся комментируют написание буквы Зз) -Приготовились писать: стульчик подвинули, спинка прямая ,положили тетрадь наклонно, правильно взяли ручку в руки. -Пишем красиво, аккуратно, правильно. А какие УУД у учащихся формируются на этом этапе урока? 3 этап:____________ Учитель: -Вспомним, как называется раздел учебника, который мы изучаем. - Чем отличается звук от буквы? - Посмотрите на доску, скажите одним словом, что записано на доске? (На доске: з, к, а, в, е, н, м, и, ю, б.) - Докажите. (Буквы –пишем, звуки говорим и слышим) - Назовите каждую букву. - Разделите эти буквы на 2 группы, какие? - Что мы должны помнить при делении этих букв? - Запишите название первой группы (красная строка, заглавная буква), выберите и запишите буквы, которые относятся к этой группе. -Запишите название второй группы (новая строка, заглавная буква), выберите и запишите буквы, которые относятся к этой группе. - А сейчас мне хочется каждой группе посвятить стихотворные строки. Послушайте. Учитель читает стихотворения про согласные и гласные звуки, а дети произносят указанные звуки: -Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет. Звук получается (дети добавляют)…( гласный). Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать (учитель показывает на гласную букву, дети тянут звук, имитируя плач и крик), Могут в кроватке баюкать ребят (учитель показывает на гласную букву, дети имитируют), Но не желают свистеть и ворчать. - А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. (Учитель показывает на букву С, Ш, Ж, Р дети произносят звук этих букв). Ссс…- змеиный слышен свист. Шшш…- шуршит опавший лист. Жжж…- шмели в саду жужжат. Ррр…- моторы тарахтят. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Почему? -А что мы с вами еще должны вспомнить на уроке про согласные звуки? Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока? 4этап:______________________________________________ Учитель: -Открыли учебник с.28 упр.47 -Работаем в группах по плану: (план записан на доске). 1. Прочитайте внимательно задание. 2. Ответьте на вопросы. 3. Найдите и выполните задание в тетрадях. Дети работают в группах. Учитель: -Проверяем. Прочитайте вопрос, на который вы отвечали? Дети: -Какой звук гласный, а какие согласные? ([о], [б], [п]). Учитель: - Каков ваш ответ? Дети: -[о]-гласный, [б], [п]-согласные. Учитель: -Какое задание вы выполняли? Дети: -Записали шесть слов, которые начинаются с этих согласных звуков. Учитель: -Какие слова записали? Дети перечисляют записанные слова. Учитель: -Чем различаются эти звуки? Дети высказывают свои мнения. Учитель: - Как определили, докажите. Учитель: - В тетради запишите (красная строка, заглавная буква) глухие звуки: п, звонкие звуки: (новая строка, заглавная буква) б. -Продолжите ряды звонких и глухих звуков. На доске слова: кон, конь Учитель: - Прочитайте слова. - Значение какого слова вам не понятно? - Объясним значение слова кон. - Сравните эти слова. Назовите сходства. Назовите различия. - От чего зависит твердость и мягкость согласного звука? - Какие буквы смягчают согласные? - Придумайте слова, в которых был бы согласный мягкий звук Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока? 5 этап: Физминутка Учитель: -Встали. Называю гласные звуки - прыгаем, согласные звонкие- приседаем, согласные глухие- качаемся. Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока? 6 этап:___________________ Учитель: -Запишите слово: уроки. -Подчеркните гласные одной линией, согласные звонкие двумя зелеными линиями, согласные глухие двумя синими линиями. -Сравните свою работу с работой соседа, посоветуйтесь. -Внимание! Правильный ответ! Проверь себя. (Открывается правильная запись на доске.) Какие УУД у учащихся формируются на данном этапе урока? 7 этап:_______________________________ Учитель: - Чему научились на уроке? Что узнали нового? -Достигли ли целей, которые ставили в начале урока? - Оцените свою работу на уроке: -Кто сегодня получил новые знания? -Кто сможет применить их при выполнении заданий на следующем уроке? -Кто еще недостаточно что-либо усвоил? -Кому потребуется еще помощь? -Какие задания на уроке были вам интересны? -Какие задания вызвали затруднение? Какие УУД формируются у учащихся на данном этапе урока? |
![]() | Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | ![]() | Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове |
![]() | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ![]() | Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой |
![]() | Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и... | ![]() | Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова... |
![]() | Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ![]() | Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» |
![]() | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | ![]() | Русский язык Фонетика (звуки и буквы) это раздел науки о русском... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Согласные звуки [в], [в']. Буквы Вв. Многозначность слов, обозначающих действие» | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... |
![]() | Урок Тема: Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы» Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности | ![]() | Конспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы» Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими |
![]() | Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ... | ![]() | Тема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог |