Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока





Скачать 59.36 Kb.
НазваниеТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Дата публикации24.07.2014
Размер59.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к.

Цели урока:

  • познакомить ребят-дошкольников с глухими согласными звуками [к ],

[ к] и буквой К, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости;

  • упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «к»;

  • развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые импровизации;

  • воспитывать в ребятах-дошкольниках и первоклассниках интерес к чтению.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и кота, карточки с названиями команд, маска кота, карточка «цель».

1. Орг.момент

2.Определение целей

3. Знакомство дошкольников с новой буквой. Характеристика звуков [к] [к]

4.Физкультминутка

5.Упражнения в чтении слогов и слов с буквой К.

6.Итог урока.

-Здравствуйте, дорогие ребята дошкольники! Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Через год вы и сами уже будете сидеть за этими партами. А мы с ребятами покажем, чему мы научились за 3 месяца обучения.

-Мне не хочется во время урока вас называть дошкольниками, а вас первоклассниками. Сейчас вы команда …Первоклассники прочитайте про себя название своей команды. (Кузнечики). А теперь дружно вслух.

- А кто из дошкольников сможет прочитать своё название команды? (Комарики)

-Но мы не будем соревноваться, а вместе выполнять задания и учиться.

- Чему же мы должны научиться? Давайте определим нашу цель, чтобы стрела знаний попала точно в цель, как на рисунке.

-Комарики познакомятся с новой буквой, узнают, как её зовут и как она умеет говорить. В конце урока я проверю до кого долетела стрела знаний, а мимо кого пролетела мимо, но я надеюсь, что все Комарики получат от меня подарки.

-Кузнечики уже научились определять наши цели урока. Расскажите, что же нам предстоит на уроке.

-В конце урока вас тоже ждёт испытание. Проверим до кого долетела стрела знаний, того ждёт подарок.

-Для начала небольшая речевая разминка. Я поднимаю руку, вы хором отвечаете мне. Я опускаю руку, вы замолкаете. Начинают Кузнечики.

-Как квакает лягушка?

-Теперь Комарики. Как кукует кукушка?

-Кузнечики, как кричит петух?

-Комарики, как мы зовём кошку?

-А вот и она да не одна. Комарики, вы узнали, кто это?

-Какие-то они грустные пришли к нам. Что случилось?...Молчат. Может у них не всё в порядке со звукобуквенными домиками? Как вы считаете, Комарики?

-Какое слово живёт в первом домике?

-Кто живёт на втором этаже звукобуквенного домика?

-Какого звука не хватает?

-Поставьте этот звук и дайте ему характеристику.

- Кто живёт на первом этаже звукобуквенного домика?

-Как зовут букву? Поставьте её.

-Какое слово живёт во втором домике?

-Комарики, запомнили кто живёт на втором этаже звукобуквенного домика?

-Какого звука не хватает?

-Поставьте этот звук и дайте ему характеристику.

-Комарики, а кто живёт на первом этаже звукобуквенного домика?

-Как зовут букву? Поставьте её.

-Так какой буквы не хватало в словах «кот» и «кит»?

-Как она говорит твёрдо, когда сердится?

-А мягко, когда улыбается?

-Ну, теперь-то вы нам расскажете, кит и кот, что с вами произошло?

Просмотр отрывка из мультфильма «Кит и кот». Учитель в это время составляет на доске слова КИТ и КОТ под картинками наоборот.



-Ребята, как помочь нашим друзьям? (Переставить буквы)

-Читаем.

-«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил

«КИТ» на «КОТ»,

«КОТ» на «КИТ», наоборот!

Ну,

И навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан

Уходит КИТ,

КОТ на кухне

Мирно спит…

Всё как надо,

Всё прилично.

Сказка стала - на «отлично»!

Всем понятна и ясна.

Жаль,

Что кончилась

Она!..»

-А если, вы хотите узнать какие ещё приключения произошли с нашими героями, то возьмите в библиотеке книгу Бориса Заходера «Кит и кот» и прочитайте.



-Комарики, как зовут букву? Как она говорит?

-А на что похожа буква К?

-Молодцы! Хорошо поработали, пора и отдохнуть. Встали. «Кузнечики» проводите свою физкультминутку.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

1)-А Кит предлагает поиграть в игру «Эхо». Сначала Кузнечики читают слоги, а потом эти же слоги читают Комарики.



2)-А Кот предлагает сыграть в «Школу».

- Прочитайте про себя стихотворение. Кто желает выразительно прочитать?

-Комарики, есть ли в этом стихотворении буква К? Покажите.

-Комарики, в каких словах буква говорит мягко?

-А у каких растений бывает колосок?

-Кузнечики–учителя, а Комарики настоящие ученики.

-Кузнечики, вы догадались, каким цветом выделены ваши слова?

-Комарики, а ваши слова какого цвета?

-Кузнечики, кто может сам выучить свои слова?

-Учите, а мы пока с Комариками выучим.

-Проверяем. Сначала хором, потом парами.

3) –А котик решил спрятаться от вас пока вы играли. Найдите его в этом чуде животном.

-Какие ещё животные на букву К спрятались здесь?

-А сейчас проверим, до кого долетела стрела знаний, а до кого не долетела.



-Кузнечики, прочитайте про себя скороговорку и потренируйтесь: сначала читаете медленно, потом быстрее, ещё быстрее, а затем так быстро, как только вы умеете. Работайте тихо.

- Комарики, как зовут эту букву? Как она говорит?

-Если услышите звуки [к] [к] в словах, хлопайте в ладоши, а если таких звуков нет – сидите тихо.

-Книга, тетрадь, ручка, азбука, портфель, комарики, кузнечики.

-Молодцы, Комарики. Получите подарки.

-А теперь Кузнечиков проверим.

-В каких словах буква К обозначает мягкий звук?

-И вы молодцы. Я рада, что стрела знаний до всех долетела.

-Комарики, а вам понравилось в школе?

-Ждём вас в следующем году. Желаем успехов. Урок закончен.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconКонспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы»
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ»
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconМетодическая разработка урока английского языка "Once upon a time"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск