Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна





Скачать 58.65 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна
Дата публикации19.10.2013
Размер58.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


Тема урока Человек как духовное существо




ФИО (полностью)

Непочатых Ирина Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ №8 им. Пушкина



Должность

учитель



Предмет

История



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Человек как духовное существо, урок № 2, тема № 2 «Человек»



Базовый учебник

Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М., «Просвещение», 2010 год.



Цель урока:

формирование у учащихся моральных ориентиров, гуманистического мировоззрения, гражданственности и общей культуры.




Задачи

  • выработка понимания понятия “духовность”;

  • формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции;

  • воспитание нравственно-духовных ценностей.






Тип урока

комбинированный



Формы работы учащихся

фронтальная



Необходимое техническое оборудование

Учебник, компьютер, проектор


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Таблица №1



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2

Работа учителя

Работа учащихся

Время

(в мин.)


Объяснение нового материала. Формулировка заданий


  1. Что включает в себя понятие «духовная жизнь людей»

  2. Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы

  3. Мировоззрение и его роль в жизни человека


ЭОР №1 Человек как творец и творение культуры. Человек как результат биологической эволюции. Дуализм человека - биологическое и социальное.
ЭОР №3 Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества


ЭУМ и- типа.

Знакомятся с заданиями, задают вопросы

5 мин

Работа с заданиями


Задумывались ли вы о своем жизнен­ном пути, смысле своей жизни? Стремились ли относиться к самому себе сознательно, саморазвиваться, самовоспитываться. Наверняка каждый из вас задавал себе подобные вопросы, которые относятся к очень важной сфере нашей жизни— духовному миру человека.

Что же такое духовный мир человека? Начнем со сло­ва «мир». Оно многозначно. В данном случае оно обозначает внутреннюю, духовную жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей.

В научном обиходе понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разума, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых.
ЭОР №2 Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура.

Рассказ преподавателя с элементами беседы.

определяет типы самостоятельной работы, отвечает на вопросы


Выполняют задания, формулируют вопросы учителю

10 мин


Проверка выполненных заданий


Итак, что же такое духовность?

Какое имя уроку, короткое и ясное, вы могли бы дать?

Перед вами лист с древом жизни. Расположите на нем ваши жизненные задачи по степени важности для вас.

Завершая наш урок, я хочу напомнить вам строки из поэмы иранского поэта Фирдоуси:

Мир только вечен.

Наша жизнь мгновенна.

Но имя остается во Вселенной

Лишь добрые деяния народ прославит.

Остальное все умрет.


Проверка результатов, контроль

Представляют результаты

10 мин

Дифференцированная работа

Согласны ли вы с данной точкой зрения. Ответ аргументируйте:

1. Д.Писарев:«Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения ,то ни сострадание ,ни уважение,ни дружба,ни любовь,ничто,кроме обязательных доказательств,не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности».

2. Ф.М. Достоевский: «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения?»


Дает задание: следующее дополнительное;
Указание на ошибки и способы их устранения Решение дополнительных и предыдущих

Проверяют, исправляют

10 мин

Подведение итогов урока


Домашнее задание

Ответить на вопросы п. 4.

Подготовить интересные вопросы по теме.

Изобразить графический символ урока.

Взять интервью по теме у интересного человека.



Подводит итоги работы

Фиксируют выводы урока

5 мин


Таблица №2




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Человек как творец и творение культуры. Человек как результат биологической эволюции. Дуализм человека - биологическое и социальное.

И

Иллюстрация, видеофрагменты, звук, навигация.

http://fcior.edu.ru/card/15276/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-chelovek-kak-rezultat-biologicheskoy-evolyucii-dualizm-chelov.html

2

Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура.

И

Иллюстрация, видеофрагменты, интерактивные тесты, навигация, интерактивные кнопки

http://fcior.edu.ru/card/15355/obshestvo-i-chelovek-kulturologiya-materialnaya-i-duhovnaya-kultura-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya.html


3

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества




Библиотека иллюстраций с географической привязкой и пояснениями

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA+%E4%F3%F5%EE%E2%ED%EE%E5&tg=&interface=catalog

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна
Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока внутренняя среда организма (Тема урока) фио (полностью)...
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью) Непочатых Ирина Владимировна iconКонспект урока всемирная паутина как информационное хранилище (Тема урока) фио (полностью)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск