Скачать 0.67 Mb.
|
Министерство образования Московской области МОУДОД «Монинская детская музыкальная школа» Щёлковского муниципального района Московской области Рекомендовано «Утверждаю» Педагогическим советом Директор МОУДОД «Монинская Протокол № 2 от 07.11.2010 г. детская музыкальная школа» ______________ Е.Р.Корнилова ______________ дата ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) по предмету «фортепиано» возраст детей 6-18 лет срок реализации 5-8 лет Составитель преподаватель Захарова О.А. Монино 2010 г. Содержание.
4. Методическое обеспечение программы………………………...29 5. Список методической литературы…………………………........31 1.Пояснительная записка. Детские музыкальные школы призваны дать обучающимся общее музыкальное развитие, приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их музыкально-эстетические вкусы и потребности на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки, а также на произведениях современных композиторов; воспитать активных участников художественной самодеятельности. Данная образовательная программа составлена на основе Программы Минестерства культуры МО и МОУМЦ для учебных заведений культуры и искусств дополнительного образования (ред.2002г.), Устава и учебно-методических планов, утверждённых администрацией МОУДОД «Монинская музыкальная школа». На занятия по предмету « фортепиано» в детских музыкальных школах и музыкальных отделениях школ искусств преподаватель должен научить обучающегося самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на фортепиано произведения из репертуара детской музыкальной школы, а также сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях. Одновременно с этим школа призвана готовить наиболее успешных обучающихся для поступления в музыкальное или культурно-просветительное училище. Главная задача современной музыкальной педагогики - всестороннее комплексное воспитание обучающихся. Важнейшую роль в этом процессе должно сыграть совершенствование преподавания на основе широкого использования методов обучения, способствующих у детей развитию интереса к музыке и пробуждению их творческих сил. В современных условиях музыкальная школа должна быть очагом поиска прогрессивных методик и проведения соответствующих педагогических экспериментов. Суметь возглавить и организовать эти поиски – задача администрации и ведущих преподавателей школы. Важной задачей ДМШ и ДШИ на современном этапе является также энергичное развёртывание массовой просветительской работы, пропаганда всего наиболее ценного, значительного в искусстве, противодействие отрицательным явлениям псевдокультуры. Преподавателям школ необходимо включиться в эту работу и увлечь ею своих обучающихся, развернуть её среди населения, в общеобразовательных школах, среди родителей. Осуществление её принесёт большую пользу развитию нашей художественной культуры и сыграет плодотворную роль в совершенствовании воспитательной работы в самих музыкальных школах. Изменившиеся социальные условия обусловили необходимость формирования личности, готовой не только к поиску, обновлению знаний, но и к обновлению мировосприятия в целом, мировоззрения, к смене взглядов. Одной из форм формирования такой личности является обучение детей в музыкальной школе и в школе искусств. В условиях развития современной системы образования, проблема развития творческого потенциала учащихся детских школ искусств является одной из основных в педагогике. Необходимо учитывать особенности психологии ребёнка, тогда у него появляются настойчивость, трудолюбие, а рождаемые музыкой положительные эмоции гармонизируют его психику, раскрывают и развивают его лучшие качества и черты характера. Цель - воспитание художественного мышления и формирование на этой основе практических исполнительских навыков. Задачи:
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является личностно-ориентированный подход к обучающимся. Профессиональная педагогика посредством программы должна создавать условия для плодотворной деятельности обучающегося как субъекта обучения. Фундаментально важные психолого-педагогические проблемы должны учитываться преподавателями во всех звеньях музыкального образования при осуществлении программы. Преподаватель и обучающийся на уроке - равноправные участники учебно - творческого процесса, что не исключает ведущей роли преподавателя, который умело направляет его к самостоятельному открытию необходимого знания, тем самым, определяя для себя перспективу творческого роста. Важно при осуществлении программы руководствоваться требованиями к организации учебного процесса:
В данной пояснительной записке раскрывается лишь некоторая специфика работы по предмету « фортепиано» для детей, обучающихся в музыкальной школе. Различные сроки обучения – от 5 до 8 лет дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, различающимся по возрасту, музыкальным данным, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям. Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать обучение в подготовительных классах. Возраст детей, участвующих в реализации программы от 6 до 18 лет. В соответствии с возрастом обучающихся детей, поступающих и оканчивающих детскую музыкальную школу. Формы и режим занятий:
Занятия проходят в соответствии с учебно-методическим планом. Воспитательные задачи, стоящие перед преподавателем, также как и методы его работы с обучающимися, реализуются в основном на уроке, проводимом в форме индивидуального занятия с учеником 2 раза в неделю по 45 минут. Ожидаемые результаты. В результате занятий по предмету « фортепиано» дети, обучающиеся в МОУДОД должны:
Работа по данной программе развивает творческие задатки обучающихся, прививают им комплекс важнейших практических навыков, формирует индивидуально - творческое отношение к поиску новых средств выразительности. Способы определения результативности ожидаемого совпадают с основными формами отчёта, которые могут быть разнообразными:
Без оценки невозможно корректировать развитие деятельности как процесса. Учебная деятельность нуждается в оценке её субъектов- преподавателя и обучающегося. Критерии оценки зависят от целей , стоящих перед участниками деятельности. При оценке важно выделять то положительное, что показано обучающимся в процессе учебной деятельности, в содержании его работы. Во всех случаях основным критерием оценки является грамотное и осмысленное исполнение произведения. Оценка 5:
Оценка 4:
Оценка 3:
Оценка 2:
2. Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы. Занятия по данной программе дополнительного образования детей по предмету «фортепиано» в МОУДОД «Монинская ДМШ» проводятся как синтез теоретических знаний и сольной исполнительской практики с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Все темы учебно-тематического плана, связанные с игрой на инструменте, отрабатываются на практике на каждом уроке.
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |