Образовательная программа направлена на достижение результатов





НазваниеОбразовательная программа направлена на достижение результатов
страница1/4
Дата публикации18.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4



Утверждена решением НМК от 30.08.2011г.


МОБУ СОШ №5 им.Н.О.Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск"




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Филиппова Р.И., учителя 1 «А» класса

2013-2014 учебный год



Настоящая Образовательная программа является составной частью Образовательной программы школы по:


МОДУЛЬ 1


ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


- реализации образования, адекватного имеющемуся

у ребенка уровню общего развития;

- осуществлению образовательного процесса в соответствии

- с программными требованиями и требованиями ФГОС;

- использованию в образовательном процессе новейших знаний

и гуманитарных технологий;

- целенаправленному формированию и наращиванию у школьников базовых компетентностей;

- обеспечению возможностей формирования и

реализации исследовательской, проектной, конструкторской компетентностей;

- формированию российской идентичности у современного

молодого человека;

- созданию комфортной детско-взрослой образовательной общности, как пространства взросления ребенка, появления готовности к осуществлению социального действия и принятия ответственности за него, формирование ценностного самоопределения.
Образовательная программа направлена на достижение результатов:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Основные требования Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (муниципальное задание):
В части результата оказания услуги в начальных классах:


Показатель Муниципального задания

Показатель учителя

Успеваемость учащихся должна соответствовать -- 100%;

Качество обученности учащихся по предметам - 57%.

Успеваемость: 1 кл

Качество:



Цель обучения в 1 классе – достижение требуемых предметных результатов на базовом уровне, направленном на формирование компетентностей:



  • понимание учебной задачи, правильное соблюдение последовательности действий по выполнению учебной задачи, достижение положительных результатов;

  • способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников по заданному алгоритму;

  • соблюдение правильной осанки за рабочим местом;

  • способность бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением норм литературного произношения, логических ударений, пауз, тона, темпа чтения;

  • умение пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя;

  • способность на уровне возраста начальной школы подбирать и группировать материал по определенной теме из научных, официально-деловых, публицистических и художественных текстов;

  • умение составлять простой план письменного текста;

  • способность грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты;

  • способность грамотно писать под диктовку;

  • владение различными видами изложения учебного материала;

  • умение выполнять сравнения (неполные однолинейные и полные однолинейные);

  • сформированность вычислительных компетенций.



МОДУЛЬ 2


АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Формирование детского коллектива.

На 1 сентября 2013 года количество учащихся 41. Из них 18 мальчиков и 23 девочек.

Диагностические исследования уровня обучаемости школьников будут проводиться по следующим направлениям:

Использование 3 видов диагностики:

  • диагностика уровня обучаемости;

  • диагностика уровня усвоения учебного материала;

  • диагностика уровня фактической обученности.

Диагностика уровня обучаемости

Обучаемость – индивидуальные показатели качества и скорости усвоения знаний, умений в процессе обучения. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь). Выделяются следующие уровни обучаемости:

  • Творческий (учащиеся обладают многосторонними способностями, имеют высокую работоспособность, испытывают потребность в умственном труде обладают умениями конструировать материал, умеют аргументировано доказывать свою точку зрения, свободно внедряют новые знания в систему уже сложившихся знаний, легко переводят письменную речь в устную, формируют новые обобщения, предлагают новые выводы, оригинальны в мышлении, умеют ассоциировать аналогичные связи, обладают большим словарным запасом).

  • Продуктивный (учащиеся осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий, находят новые приемы решения проблемы, умеют выбрать оптимальные пути решения, моделируют ход суждения, имеют знания и умения по самообразованию).

  • Репродуктивно-творческий (учащиеся умеют делать простые обобщения, сцеплять простые выводы в более сложные, овладевают материалом в том объеме, который имеется в учебнике, не внося нового; учебные задания первоначально выполняют на уровне копирования, в процессе закрепления проявляют догадливость, сообразительность, но проявить собственное отношение к фактам не могут, предпринимают попытку открыть новое знание; принимают участие в решении проблемы, но самостоятельно преобразовать её не могут, умеют работать с несколькими информационными источниками).

Данная диагностика проводится следующими методами обучения: индивидуальные задания, формирование мобильных групп, различные формы творческих заданий, типовые задания, выполнение заданий по образцу, использование дополнительной информации, самостоятельные задания, дифференцированные виды заданий.


МОДУЛЬ 3


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   Учебные планы начальной ступени общего образования СОШ №5 им. Н.О.Кривошапкина включают полный набор учебных предметов и часовую нагрузку, соответствующие федеральному компоненту БУП РФ 2004г. с изменениями, внесенными приказом МО и Н РФ № 889 от 30 августа 2010 г.

В начальной школе введено обучение в условиях 5-тидневной и 6-тидневной учебной недели. Учебный процесс организован с использованием образовательной системы: УМК «Школа России».
Учебный план 1 «А» класса на2013-2014


 Учебный предмет

 

Количество часов

1-а




 Русский язык

4

 Литературное чтение

2

 Язык саха и литературное чтение

3(1)

 Математика

4

 Окружающий мир

2

 Музыка

1

 ИЗО

1

 Технология (труд)

1

 Физическая культура

3

 Итого ФК:

21




 В гостях у сказки

1

Современные танцы

1

В мире музыки

1

Математическая логика

1

Я - якутянин

1

Основы здоровья

1

Итого внеурочная деятельность

6


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа направлена на достижение результатов iconОбразовательная программа направлена на достижение результатов
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconРабочая учебная программа Учебный предмет технология
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных,...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconРабочая программа предмета Музыка в 3 классе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по музыке...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта линия учебников «Изобразительное искусство» для 1–4 классов под руководством...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по технологии
Н. А. Цирулика, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconУчебная литература
Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма рассмотрена на «Утверждено»
Шапошниковой Т. Д. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по обучению грамоте
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconРабочая программа по курсу «Технология»
«Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адаптивная образовательная система, по внедрению которой коллектив Липицкой сельской школы работает с 1996 года, направлена на достижение...
Образовательная программа направлена на достижение результатов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Захарова О. А. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск