Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.02.2014
Размер278.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2

Результаты изучения предмета
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

      1. в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

      2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

      3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

        1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

        2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

        3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

        4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

        5. использование различных источников для получения химической информации.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

          1. В познавательной сфере:

•давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

•описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

•классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

•делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.




    1. В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.




  1. В трудовой сфере:

•проводить химический эксперимент.


  1. В сфере безопасности жизнедеятельности:

•оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Планируемые результаты освоения ООП ООО

8 класс


Результаты освоения ООП основного общего образования

Кол-во часов 30%

Основные направления деятельности

Показатели достижения

Оценивание

Введение (3 часа)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений химии, химического языка. Оценивать значение соблюдения ТБ с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план решения задачи.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Вычитывать текстовую информацию. Анализировать, сравнивать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Предметные

определять роль химии и взаимосвязь её с другими науками,

характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы,

проводить простейшие химические опыты с лабораторным оборудованием и объяснять их результаты.


1

Практическая работа

Устная реклама химической посуды




Химические элементы и вещества в свете атомно – молекулярного учения (11 часов)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основ знаний основных химических понятий, о веществе, Периодическом законе.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над мини-проектом, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения проекта.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Анализировать, сравнивать факты и явления.

Предметные:

Определять роль химии и взаимосвязь её с другими науками,

Находить черты, свидетельствующие об общих признаках физ. и хим. явлений и их различиях.

Перечислять отличительные свойства химических веществ.

Понимать смысл химических терминов: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, вещество, моль, молярная масса, периодический закон Д.И.Менделеева, изменение свойств х.э., валентность,

Изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

 Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

Использовать знание данных химических понятий при решении задач.

3

1. Творческая лаборатория «Все мы дома химики…»

2. Мини – проекты «Что в имени моём…»

3.Практикум по решению задач с межпредметным, экологическим и производственным содержанием.

1. Представление экспериментов.

Социальная реклама – буклет для населения.

2. Защита мини – проектов. Материал для стенда в кабинет химии.

3. Выборочная защита решения составленных учащимися задач. Материал для дидактической копилки кабинета.




Тема 3. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии (7 часов)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основ знаний о химической реакции, об уравнении химической реакции, законе сохранения массы и энергии

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над групповым творческим заданием, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения проекта.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Анализировать, сравнивать факты и явления.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию.

Предметные:

Называть признаки и условия осуществления химических реакций;

Определять типы химических реакций;

Составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р.)

Применять закон сохранения массы веществ при решении задач по уравнениям химических реакций;

Следовать правилам пользования химической посудой лаборатор. оборудованием

Вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ

2

1.Интегрированное занятие «Законы сохранения массы и энергии в физике и химии»

2. Лабораторный практикум

«Химические реакции разных типов вокруг нас »

1. Защита творческих заданий. Материал для стенда в кабинет химии.
2. Выполнение и защита хим. экспериментальных

задач. Сборник экспериментальных задач.




Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике (6 часов)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе знаний о чистых веществах и смесях, растворах.

Использовать знания для критической оценки информации о в-вах, используемых в быту.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над творческой задачей.

Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план решения задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации.

Анализировать, сравнивать факты и явления.

Предметные:

Проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;

Следовать правилам пользования химической посудой лаборатор. оборудованием.

Вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества.


2

1.Лабораторный практикум по решению творческих задач.

2.Практикум по решению задач на растворы с экологическим и производственным содержанием.

1. Выполнение и защита творческих задач. Сборник творческих задач для кабинета.

2. Выборочная защита решения учащимися задач. Материал для дидактической копилки кабинета




Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (8 часов)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе знаний о газовых законах, свойствах газов на примере кислорода.

Использовать знания для критической оценки информации о кислороде, воздухе.

Оценивать жизненные ситуации о составе воздуха с точки зрения способов защиты окружающей среды от загрязнения, безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над мини – проектом.

Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения проекта..

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации.

Анализировать, сравнивать факты и явления.

Предметные:

Описывать связь между свойствами кислорода и сферами его применения; способы защиты окружающей среды от загрязнения;

Вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ;

Распознавать опытным путем кислород;

Следовать правилам получения и собирания кислорода; пользования химической посудой лаборатор. оборудованием.


2

1. Мини – проекты.


2.Экскурсия в лабораторию по мониторингу атмосферного воздуха

1.Защита мини – проектов.

Презентации.

Буклет.

2. Отзыв: эссе, репортаж о состоянии атмосферного воздуха в г. Лесосибирске, бюллетень в кабинет химии, фотовысавка.

Выступление для учащихся 5 класса школы.




Тема 6. Основные классы неорганических соединений (13 часов)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе знаний об основных классах неорганических соединений.

Использовать знания для критической оценки информации об оксидах, основаниях, кислотах, солях.

Оценивать жизненные ситуации о свойствах кислот, щелочей, солей с точки зрения способов защиты окружающей среды от загрязнения, безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, устанавливая генетическую связь неорганических соединений.

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над экспериментом.

Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения эксперимента..

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации.

Анализировать, сравнивать состав и свойства неорганических соединений разных классов, классифицировать соединения.
Предметные:

Описывать связь между свойствами кислот и щелочей и сферами их применения; Называть вещества по их химическим формулам;

Составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности)

Определять принадлежность

неорганических веществ к определенному классу;

Характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

Определять продукты химических реакций по формулам исходных веществ; определять исходные вещества по формулам продуктов химических реакций;

Составлять уравнения химических реакций;

Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

Следовать правилам работы с кислотами и щелочами, пользования химической посудой и лаборатор. оборудованием, правилам нагревания.


4

1-2. Лабораторный практикум «Свойства неорганических веществ разных классов»
3. Групповой проект «Неорганические вещества в природе, технике, в быту».


4. Урок взаимообучения «Генетическая связь основных классов неорганических соединений»

1,2. Лабораторные опыты (отчёты).

Материал для стенда в кабинет химии.
3. Защита проекта.

Плакат – презентация.

Папка с информационным материалом.
4..Работа в группах.

Схемы генетической связи, алгоритмы.




Тема 7. Строение атома (4 часа)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе знаний основных химических понятий о строении атома, химическом элементе. веществе, Периодическом законе.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение на основе установления взаимосвязи данных физики и химии о строении атома.

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над мини-проектом, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения проекта.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Анализировать, сравнивать факты и явления.

Предметные:

Определять роль химии и взаимосвязь её с другими науками: физикой, математикой.

Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;

Составлять схемы строения атомов элементов (от водорода до кальция) на основе их положения в П.С. Д.И.Менделеева.

1

1.Интегрированное занятие

«Физики и химики о строении атома и свойствах химических элементов»

1.Защита мини – проектов.

Материал (викторина, дидактические игры по строению атома, сообщения-презентации) по темам: радиоактивность, применение радиоизотопов.





Тема 8. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева (3 часа)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе знаний основных химических понятий о строении атома, хим. элементе, Периодическом законе и периодической системе химических элементов.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение на основе установления связей строение атома – свойства химических элементов.

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над мини-проектом, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения проекта.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Анализировать, сравнивать факты и явления, оформлять собранный материал в разной форме.

Предметные:

Ообъяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;

Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

Характеризовать элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в П.С. Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

Оописывать свойства высших оксидов химических элементов (№ 1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований

1

1.Групповой проект

« Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»

Защита мини – проектов: Открытие периодического закона.

Развитие периодического закона и периодической системы. Научный подвиг Д.И.Менделеева.

Материал для выставки в кабинете.

Сценарий беседы для учащихся 6-7 классов по теме «Великие люди России».

Дидактические игры по периодической системе.





Тема 9. Химическая связь и строение вещества в свете электронной теории (5 часов)

Личностные:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе знаний основных химических понятий о строении атома, хим. элементе, Периодическом законе и периодической системе химических элементов, типах химической связи.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение на основе установления связей строение атома – тип химической связи – тип кристаллической решётки - свойства химических веществ.

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности при организации работы над мини-проектом, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план выполнения проекта.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Работать с разными источниками информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Анализировать, сравнивать факты и явления, оформлять собранный материал в разной форме.

Предметные:

Определять степень окисления элементов в соединениях;

Определять тип химической связи между атомами в простых веществах и– тип кристаллической решётки в типичных соединениях.

2

1. Урок взаимообучения

«Типы химической связи»

2. Интегрированный групповой проект «Кристаллическое состояние веществ»

1. Алгоритмы : определение степени окисления хим. элементов, определение типов химической связи в соединениях по формулам и данным о свойствах.

Работа в группах.

Набор дидактических материалов для работы в группах.

2. Мини – проекты: Кристаллография.

Кристаллическое строение и свойства веществ.

Применение веществ с разной кристаллической решёткой в промышленности, в быту.

Материал для стенда.

Памятка «Как вырастить кристаллы».




Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории 5 часа)



Предметные:

Определять степень окисления элемента в соединениях;

Составлять уравнения ОВР.

2

1. Урок взаимообучения

«Окислительно-восстановительные реакции»
2. Практикум «Сущность и классификация хим. реакций в свете электронной теории»


1. Алгоритмы: определение окислителя, восстановителя, процессов окисления, восстановления.

2. Памятка для учащихся.

1. Работа в группах.

2. Памятка для учащихся «Как расставить коэффициенты в уравнениях ОВР»

3. Плакат-презентация «Классификация химических реакций на основе электронной теории»




Тема 11. Водород – рождающий воду и энергию (2 часа)

Предметные:

Следовать правилам получения и собирания водорода;

Распознавать водород опытным путем;

Называть и характеризовать свойства водорода и воды.


1

1. Проблемный демонстрационный эксперимент.

1.Работа экспериментаторов-лаборантов.

2. Презентация

«Химический элемент водород в космосе и на Земле», «Тяжёлая вода»

3. Плакат-презентация «Применение водорода»

4. Материал «Занимательные опыты с водородом»





Тема 12. Галогены (3 часа )

Предметные:

называть и характеризовать

свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты;

выделять качественные реакции на ионы галогенов.

Следовать правилам пользования химической посудой лаборатор. оборудованием, правилам техники безопасности при работе с химическими веществами: растворами кислот, солей.


1

1. Групповой проект

«Галогены в природе и жизни человека»

1. Защита проекта.

2. Памятка населению

«Как пополнить содержание йода в организме »

3. Стенд-презентация «Биологическая роль галогенов», «Из истории открытия…», «Применение галогенов и их соединений»



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск