Учебная литература





Скачать 116.81 Kb.
НазваниеУчебная литература
Дата публикации31.07.2014
Размер116.81 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература


Пояснительная записка

( Технология )

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Н.А.Цирулика «Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Цирулик, Н. А. Технология. Умные руки : учебник для 1 класса / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.

Тематический план рассчитан на 33 часа в год, адресован учащимся 1 класса.

Концепция,заложенная в учебный материал «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

Цель курса «Технология» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

В авторскую программу изменения не внесены. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Сроки реализации рабочей программы : сентябрь 2013-май 2014 года.

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы:

Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.




Тематическое планирование по технологии

(33 ч, 1час/нед )




Наименование раздела

Дата



Содержание курса


Характеристика

деятельности учащихся










I четверть




1

2

3


Виды художественной техникиЛепка




Урок знаний. Техника безопасности Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.«Рисование» жгутиками из пластилина.Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Анализировать предлагаемые задания ;Понимать поставленную цель Отделять известное от неизвестного ;Прогнозировать получение практич результатов в зависимости от характера действий ;Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

4

5

6

7


Аппликация




Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.Аппликация из пластилина.Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.Аппликация из кусочков бумаги

Анализировать предлагаемые задания ;Понимать поставленную цель Отделять известное от неизвестного ;Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий ;Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

8


Мозаика




Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Анализировать предлагаемые задания ;Понимать поставленную цель Отделять известное от неизвестного ;Прогнозировать получение практич рез-тов в зависим от хар-ра выполняем действий ;Находить и использовать оптимальные средства и способы работы.

9

10

11


Хдожественное складывание




Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков

Исследовать , наблюдать , сравнивать , сопоставлять доступные материалы.Анализировать конструкторско- технологич и декоративно- худож особенности изделий ; выделять известн и неизвестн ; осуществлять информац , практич поиск и открытие нового анализировать и читать графич изображ,.Планировать отбирать эффективн способы решен конструкторско- технологич и задач.Участвовать в совмест творч деят-сти. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

12

13

14



Плетение




Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.


Исследовать , наблюдать , сравнивать , сопоставлять Анализировать конструкторско- технологич и декоратив- худож особен изделий ; выделять известное и неизвестное ; осуществлять информац , практич поиск и открытие нового анализировать и читать графические изобр Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско – технологической задачи Планировать последовательность действий отбирать эффективные способы решения конструкторско- технологич и декорат – худож задач Участвовать в совместн творч деятельности Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Обобщать то, что открыто и освоено на уроке.

15

16

17


Шитье и вышивание




Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.


Исследовать , наблюдать , сравнивать , сопоставлять Анализировать конструкторско- технологич и декоратив- худож особен изделий ; выделять известное и неизвестное ; осуществлять информац , практич поиск и открытие нового анализировать и читать графические изобр Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско – технологической задачи Планировать последовательность действий отбирать эффективные способы решения конструкторско- технологич и декорат – худож задач Участвовать в совместн творч деятельности Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Обобщать то, что открыто и освоено на уроке

18

19

20

Плоскостное моделир и конструир из правильных геометрических форм




Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.


Сравнивать различн виды конструкц и способы их сборки. Характеризовать основн требов к изделию. Моделировать несложные изделия, используя разную худож технику Конструировать объекты с учетом технич и художест-декор условий определять особ-сти конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты Проектировать изделия реализовывать замысел Планировать послед-сть действий для реализ замысла, задачи ; отбирать эффективные способы решения Участвовать в совместной творческой деятельности Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Обобщать то ,что открыто и усвоено на уроке.

21

22

23

24

Объемн моделирован конструиров из готовых геометрических форм




Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.


Сравнивать различн виды конструкц и способы их сборки. Характеризовать основн требов к изделию. Моделировать изделия, используя разную худож технику Конструировать объекты с учетом технич и художест-декор условий определять особ-сти конструкции, подбирать соответств материалы и инструм Проектировать изделия реализовывать замысел Планировать послед-сть действ для реализ замысла; отбирать эффективные способы решения Участвовать в совместной творческой деятельности Осуществлять самоконтроль и корректир хода работы и результата.Обобщать усвоенное

25

26

27

Объемное моделирование и конструирование из бумаги




Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам

Сравнивать различн виды конструкц и способы их сборки. Характеризовать основн требов к изделию. Моделировать несложные изделия, используя разную худож технику Конструировать объекты с учетом технич и художест-декор условий определять особ-сти конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты Проектировать изделия реализовывать замысел Планировать послед-сть действий для реализ замысла, задачи ; отбирать эффективные способы решения Участвовать в совместной творческой деятельности Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Обобщать то ,что открыто и усвоено на уроке.

28

29

30

31

Художественное конструирование из природного материала




Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.


Сравнивать различн виды конструкц и способы их сборки. Характеризовать основн требов к изделию. Моделировать несложные изделия, используя разную худож технику Конструировать объекты с учетом технич и художест-декор условий определять особ-сти конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты Проектировать изделия реализовывать замысел Планировать послед-сть действий для реализ замысла, задачи ; отбирать эффективные способы решения Участвовать в совместной творческой деятельности Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Обобщать то ,что открыто и усвоено на уроке.

32

33

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Праздн.дни




Конструирование и моделирование несложных объектов.

Сравнивать различн виды конструкц и способы их сборки. Характеризовать основн требов к изделию. Моделировать несложные изделия, используя разную худож технику Конструировать объекты с учетом технич и художест-декор условий определять особ-сти конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты Проектировать изделия реализовывать замысел Планировать послед-сть действий для реализ замысла, задачи ; отбирать эффективные способы решения Участвовать в совместной творческой деятельности Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.Обобщать то ,что открыто и усвоено на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск