Скачать 0.49 Mb.
|
Утверждена решением НМК от 30.08.2011г. МОБУ СОШ №5 им. Н.О.Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Павловой Т.В., учителя 4«В» класса 2013-2014 учебный год Модуль 1. Цели и ценности образовательной программы Настоящая Образовательная программа является составной частью Образовательной программы школы по:
Образовательная программа направлена на достижение результатов: Личностных…личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметных…метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметных… предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Основные требования Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (муниципальное задание): В части результата оказания услуги:
Цель обучения в 4 классе – достижение требуемых предметных результатов на базовом уровне, направленном на формирование компетентностей: Цель курса русского языка способность грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты; способность грамотно писать под диктовку; владение различными видами изложения учебного материала; понимание учебной задачи, правильное соблюдение последовательности действий по выполнению учебной задачи, достижение положительных результатов; соблюдение правильной осанки за рабочим местом; Цель уроков литературного чтения – способность бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением норм литературного произношения, логических ударений, пауз, тона, темпа чтения; умение пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя; способность на уровне возраста начальной школы подбирать и группировать материал по определенной теме из научных, официально-деловых, публицистических и художественных текстов; умение составлять простой план письменного текста. Цель обучения математике – понимание учебной задачи, правильное соблюдение последовательности действий по выполнению учебной задачи, достижение положительных результатов; способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников по заданному алгоритму; умение выполнять сравнения; сформированность вычислительных компетенций. Цель курса окружающего мира – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Целью курса технологии является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Цели курса изобразительного искусства: 1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2.Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности. 7. Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Модуль 2. Адресность образовательной программы ХАРАКТЕРИСТИКАОБУЧАЮЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. В 2011-2012 у.г. закончили 40 учащихся, из них 20 мальчиков и 20 девочки. Все аттестованы, успеваемость 100%,качество 67%: Хорошистов - , отличников – 5 (Божедонова Анастасия, Егорова Екатерина, Егорова Лена, Инхеев Артур, Попов Юра, Тимофеева Саргылаана). В 2012-2013 у.г. закончили 40 учащихся, из них 20 мальчиков и 20 девочки. Все аттестованы, успеваемость 100%, качество 65%: хорошистов - 21, отличников - 5, (Божедонова Анастасия, Егорова Лена, Инхеев Артур, Попов Юра, Тимофеева Саргылаана). Самый низкий показатель качества по русскому языку. В 2013-2014 у.г. в начале года 40 учащихся, из них 20 мальчиков и 20 девочки. Модуль 3. Учебные планы НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные планы начальной ступени общего образования СОШ №5 им. Н.О.Кривошапкина включают полный набор учебных предметов и часовую нагрузку, соответствующие федеральному компоненту БУП РФ 2004г. с изменениями, внесенными приказом МО и Н РФ № 889 от 30 августа 2010 г. В начальной школе введено обучение в условиях 5-тидневной и 6-тидневной учебной недели. Учебный процесс организован с использованием образовательной системы: УМК «Гармония». Учебный план 4 «В» класса на2013-2014
Модуль 4. Учебно-программное обеспечение Учебные программы избраны с учетом особенностей обучающихся и идеологией (целями и задачами) преподавания предмета. В качестве учебных программ избраны примерные программы, утвержденные МО РФ; МО РС(Я) - для национально-регионального компонента. В образовательном процессе осуществляет преемственность учебников и учебных программ по ступеням общего образования. Комплект используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий соответствует Перечню учебных изданий, рекомендованных МО РФ. Учебно-методический комплект 4 в:
Модуль 5. Внеклассная работа по предмету Дополнительное образование рассматривается как расширение содержания и форм образования. Все формы внеучебной деятельности организуются на основе утвержденных программ. Программы внеучебной деятельности в большинстве своем взаимосвязаны с учебными программами, что позволяет обеспечивать индивидуальный образовательный маршрут обучающихся. Дополнительное образование реализует стратегические цели и задачи:
Программа внеучебной деятельности «Математическая логика» Объяснительная записка Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. А) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда; Б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; В) формирование картины мира. Основными принципами являются:
|
Образовательная программа направлена на достижение результатов Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий | Рабочая учебная программа Учебный предмет технология Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих... | Рабочая программа предмета Музыка в 3 классе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по музыке... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта линия учебников «Изобразительное искусство» для 1–4 классов под руководством... | Программа по технологии Н. А. Цирулика, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... | ||
Учебная литература Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | Программа рассмотрена на «Утверждено» Шапошниковой Т. Д. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... | ||
Программа по обучению грамоте Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего... | Рабочая программа по курсу «Технология» «Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адаптивная образовательная система, по внедрению которой коллектив Липицкой сельской школы работает с 1996 года, направлена на достижение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Захарова О. А. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников... |