Скачать 174.98 Kb.
|
МКОУ «Далматовская средняя общеобразовательная школа №2» ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА ПЕРИОД С 2010 по 2013 год Далматово, 2013 ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА ПЕРИОД С 2010 по 2013 год. В 2010 году решением методического совета школы на базе ДСОШ№2 была открыта инновационная площадка «Использование ИКТ в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся». Автор программы и куратор творческой группы педагогов – Федосеева Л.Е., руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики, учитель математики высшей квалификационной категории. Актуальность темы инновационной деятельности определяется 1) реальными потребностями системы отечественного образования (в Концепции модернизации российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетного направления обозначен переход к новым образовательным стандартам, которые предусматривают реализацию междисциплинарных учебных программ, в том числе «Формирование универсальных учебных действий» и «ИКТ – компетентность обучающихся» 2) существующими на сегодняшний день в системе массовой школы противоречиями между - предъявляемыми требованиями к качеству подготовки выпускников общеобразовательных школ и низким уровнем сформированности у большинства из них информационно-коммуникативной компетентности; - признанием необходимости формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся и реально низкими показателями владения педагогами ИКТ. Замысел инновации заключается в мотивации педагогов к использованию ИК технологий, демонстрации положительного опыта педагогов школы, владеющими данной технологией на высоком уровне. Цель: на основе внедрения ИКТ в образовательный процесс обеспечить формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу и опыт работы по использованию ИКТ в образовательном процессе. 2. Определить условия применения ИКТ с педагогами временной творческой группы школы в образовательном процессе школы. 3 Повысить уровень владения ИКтехнологией педагогами творческой группы. 4. Внедрить ИКТ в образовательный процесс с целью развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. В течение 2010-2013 гг. пройдены согласно Программе все этапы инновационной деятельности:
Содержание и результат деятельности: - создан пакет нормативных и методических документов (приказы по школе «Об организации учрежденческой площадки», «О рабочей группе педагогов», программа инновационной работы, план работы творческой группы); - педагогами творческой группы пройдены курсы повышения квалификации: Все педагоги нашей школы прошли курсы и получили удостоверение пользователя ПК. 12 человек прошли курсы «INTEL – Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», создали свои проекты, разместили их на сайте КУРГАНВИКИ, создав свою персональную страничку. - сформирован банк данных методических наработок по проблеме внедрения ИКТ в образовательный процесс; - разработаны рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии, английскому языку, математике, предполагающие систематическое использование ИКТ в учебном процессе. 2. Организационно-практический этап. Содержание и результат деятельности: 1) В течение года в школе работал практический семинар «Организация урока с использованием ИКТ». Итоги работы семинара были подведены на педагогическом совете «Использование ИКТ в учебном процессе как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся». 2) Проведен единый методический день «Использование ИКТ на уроках математики, истории, литературы, обществознания, права, русского языка». Учителя: Зайков С.М., Федосеева Л.Е., Бурнашова Т.И., Палехова Е.В., Буркова Л.В., Егорова Ж.В. провели для коллег открытые уроки. В течение года было организовано взаимопосещение уроков. 3) Проведён психолого-педагогический мониторинг: - динамика интереса к изучаемым предметам - рейтинг предметов - степень активности обучающихся на различных этапах урока - оценка продуктивности урока - степень удовлетворенности участников проекта качеством и организацией образовательного процесса. 3. Обобщающий этап. Содержание и результат деятельности: 1) Подготовлен аналитический отчет о выполнении программы инновационной деятельности и рассмотрен на педагогическом совете. 2) Осуществлен мониторинг результативности инновационной деятельности: А) количество педагогов, владеющих ИКТ возросло с 29% до 73%; Б) в среднем по школе вырос показатель использования ИКТ на уроках с 5% в 2010 до 19% в 2013г; нужно отметить что члены данной творческой группы имеют этот показатель намного выше среднего по школе. Активно используют ИКТ в своей работе: Федосеева Л.Е., Бурнашова Т.И., Егорова Ж.В., Заварницына Н.С., Палехова Е.В., Буркова Л.В., Зайков С.М., Корсакова Л.И., Поташкина Т.А. Сведения о повышении квалификации
В) В 2010 году ни один педагог школы не имел свой сайт, не был активным участником сетевых сообществ, не владел устойчивыми навыками регистрации. В 2013 году практически все учителя имеют электронную почту, владеют ИКтехнологией не только на уровне демонстрации, но на уровне творческого использования средств ИКТ; многие педагоги создали свой сайт или страницу ( Федосеева Л.Е., Бурнашова Т.И., Заварницына Н.С., Кашеварова Н.И.) Информация о создании личного сайта, Веб-страницы, электронного портфолио, участие в работе профессионального блога
3) Обобщен опыт работы педагогов по теме эксперимента: Список публикаций в различных научно-методических изданиях, а также в сети INTERNET.
Распространение собственного педагогического опыта
Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских профессиональных конкурсах
На сайте ИРОСТа «Эффективный педагогический опыт» размещен материал наших коллег Поташкиной Т.А., Кашеваровой Н.И., Федосеевой Л.Е. В нашей школе стало традиционным проведения Дня науки, а предшествует этому колоссальная работа наших коллег: выбор темы, работа над проектом, создание презентации, защита проекта. Хочется отметить серьёзную работу над проектами Бурнашовой Т.И., уже с 5 класса она учит детей как правильно сформулировать гипотезу, тему исследования, определить объект исследования. Учит детей создавать буклет, брошюру, листовку. Проектные работы её учеников размещены на сайте Социальная сеть работников образования. В этом году все классные руководители 5-х классов начали работу над проектной и исследовательской деятельностью обучающихся . Андреева Л.П. подготовила призёра в региональном этапе Всероссийской олимпиады «Созвездие» в номинации «Астрономия» - Полухин Антон и его работа напечатана в сборнике материалов областной научно-практической конференции школьников и студентов «Есть ли жизнь во Вселенной». Федосеева Л.Е. вместе со своими учениками приняла участие во Всероссийском конкурсе проектов КИПР – 2010 и КИПР – 2014. Оценка реализации спланированных мероприятий отчетного периода: все задачи Программы выполнены, запланированные мероприятия проведены, планируемые результаты достигнуты. |
Научно-технический отчет по договору №72-08 итоговый Проведение экспериментальных исследований влияния набегающего потока атомарного кислорода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговый отчёт по апробации учебника А. В. Гулина, А. Н. Романовой «Литература. 5 класс» | ||
Итоговый отчет (в сокращении) администрации Зуевского Кировской области о реализации проекта Развитие системы экологического образования и просвещения в Зуевском районе на 2013 год | Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Гнилуша Задонского муниципального района... | ||
Итоговый отчет по научно-исследовательской работе Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных... | Итоговый отчет по договору №71-08 Проведение ускоренных испытаний... ... | ||
Итоговый отчет по договору №75-09 Проведение ускоренных испытаний... ... | Основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080100. 62 «Экономика» включает тематику: общепрофессиональных дисциплин по направлению... | ||
Итоговый отчет по проекту Модель исследовательского вуза позволяет перенести новейшие исследования непосредственно в лекционные и семинарские курсы, что будет... | Моу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных... | ||
Итоговый экзаменационный тест по физике Итоговый экзаменационный тест по физике (7 класс) | Анализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года Абря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами обсе/бдипч, в 9 разделе которого представлена информация, посвященная... | ||
Итоговый протокол шкоьного этапа нпк учащихся | Отчет о научно-исследовательской работе «определение доступности... Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,... |